Конспект НОД по мотивам сказки " Репка " в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дадаева Татьяна Владимировна

Конспект интегрированной   непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и  художественно – эстетической   деятельности  в средней группе по мотивам сказки «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной   непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и  художественно – эстетической   деятельности  в средней группе по мотивам сказки «Репка»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений  у детей , совершенствование навыков рисования и аппликации.

Образовательные  задачи:

Закрепить количественный и порядковый счёт до 5. Совершенствовать умение находить место числа в ряду. Закрепить знания о геометрических фигурах. Уметь обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, после). Уметь сравнивать предметы по высоте и по ширине. Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:        

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы.  Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики. Давайте подружим их. (Координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая игра «Дружный коллектив»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Кисти сложены в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! (Поочередное касание пальчиков)

Мы закончили считать. (Встряхивание кистей рук)

Дети, кто-то стучится в дверь! Посмотрите, кто это прикатился к нам в гости?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Из какой он русской народной сказки?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Какой Колобок?

Дети: Румяный, желтый, круглый.

Воспитатель: Ребята, назовите, а какие еще сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.

 Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету (Музыка).

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку, а в какую - нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

Воспитатель: Ребята, а похожа наша репка на колобка? Чем они похожи?

Дети: Они желтые, круглые.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что напоминает нам репку? Правильно, мячи. Возьмите себе каждый по мячу, представьте, что это наша репка. Поиграем с ней и вспомним значение слов «далеко - близко», «высоко - низко».

Наша репка - высоко, наша репка-низко,

Наша репка-далеко, наша репка - близко. ( Дети выполняют движения).

Давайте вспомним начало сказки.

Ребёнок вспоминает начало сказки: Посадил дед репку…

Воспитатель: Вот дед …(воспитатель у доски, дети  выкладывают на столах)

Дети: Выросла репка большая, пребольшая …

Воспитатель: Вот такая!        

(Дети пересказывают сказку и выкладывают персонажей друг за другом)

Воспитатель: Вот сколько персонажей сказки, давайте их посчитаем. Сколько героев сказки? А теперь возьмите карточки с цифрами и расположите их под каждым персонажем по порядку.

Воспитатель: Кто пришёл тянуть репку первым? А какая по счёту бабка? Кто стоит за бабкой? А перед бабкой? А кто находится между внучкой и дедом? Кто пришёл четвёртым? Кто стоит после Жучки? Которая по счёту кошка?

Воспитатель: Давайте посчитаем ещё раз наших героев по порядку (дети считают: первый, второй, третий, четвёртый, пятый)

Воспитатель: Что произошло в сказке дальше?

Дети: Прибежала мышка и вытащили репку (педагог выставляет мышь на доску)

Воспитатель: Дети, пойдёмте на наш огород и посмотрим, какие репки выросли там (на столе репки желтого цвета разного размера)

Ой-ей-ей! Кто-то глубоко копал, кто-то мало поливал, вот она разная и выросла.

Воспитатель: Разложите репку по величине от самой большой до самой маленькой.

(Дети выкладывают, приговаривая: самая большая, меньше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая)

Воспитатель: Как, вы, думаете, кому мы отдадим самую маленькую репку? (Мышке)

Почему? (Она самая маленькая)

Воспитатель: А кто получит самую большую? (Дед, он самый большой)

Воспитатель: Чтобы мышка не обиделась на нас за самую маленькую репку, предлагаю с ней поиграть.

Физминутка «Мыши»

Вышли мыши как-то раз посмотреть который час!

1,2,3,4,5 –мыши дёрнули за гири!

Вдруг раздался страшный звон – убежали мыши вон!

Воспитатель: Устали наши друзья, пошли домой. А мы с вами , ребята , Давайте сделаем книжку своими руками .

Воспитатель раздает детям раскраски с изображением героев сказки  «Репка».Затем готовые рисунки приклеивают к картону разных цветов. Воспитатель  объединяет все работы лентой.

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой, наш «ковер-самолет» ждет нас. (Звучит музыка). Давайте скажем волшебные слова (дети закрывают глаза и считают): 1, 2, 3, 4, 5! Возвратились в детский сад!

Рефлексия. Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? Чем?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД (осн. обл. Познание) по мотивам сказки "Репка" в средней группе

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений...

Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе.

Цель:  Создать праздничную атмосферу праздника....

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...

Конспект ООД по ФЭМП по мотивам сказки "Колобок" в средней группе

Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение....

Конспект организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе

Конспекторганизация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе...

Осенний праздник по мотивам сказки " Репка" в средней группе.

Осенний праздник по мотивам сказки " Репка" в средней группе....