Народные художественные промыслы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бациева Гульназ Руслановна

Познакомить детей с народными художественными

промыслами, развить чувство гордости за русскую землю,

славящуюся мастерами, которые создавали и создают своими руками

сказочную красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod.docx48.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Народные художественные промыслы.

Цель: Познакомить детей с народными художественными

промыслами, развить чувство гордости за русскую землю,

славящуюся мастерами, которые создавали и создают своими руками

сказочную красоту.

Задачи:

Дать детям представление об общности народных художественных промыслов и их различиях.

Помочь детям через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, развивать воображение, память, чувство света, эстетическое восприятие.

Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, альбомов, слайдов, изделий дымковских, гжельских и хохломских мастеров (каждый промысел на отдельном стенде), рисование в альбомах для раскрашивания.

Материалы и оборудование:

Картинки и открытки с изображением различных народных промыслов. Посуда: Гжель, Хохлома. Дымковские игрушки.

Ход занятия

(Тихо звучит музыка)

Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, , послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям русского народа.

Земля наша, Русская, испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Для того, чтобы любить, необходимо все это видеть и знать. Ребята, сегодня на занятии я хочу вам рассказать о народных художественных промыслах.

В России народных художественных промыслов великое множество. И сейчас мы с вами совершим экскурсию по самым знаменитым, самым уникальным центрам народного творчества.

Дети подходят к первому стенду. ( Гжель)

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше свое мастерство показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, да придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили слепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда, и стали называть ее «нежно-голубое чудо».

Чашка эта голубая

О зиме напомнит вдруг:

На снегу холодном тает

Не расстает синий луг.

Рассветают на морозе

Хризантемы и ромашки.

Колокольчики и розы.

Украшают чашки, вазы

Сколько блеска, сколько глянца

В сине-белом том фасьянсе!

Неужели, неужели

В Вашем доме нету Гжели?

Дети подходят ко второму стенду. ( Хохлома)

Продолжим нашу экскурсию, посмотрите, какая красивая посуда.

В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки.

Я перечислила элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному – завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок. Найдите на предметах ягоды клубники, ягоды смородины, завиток, листья, цветы.

Молодцы ребята! Послушайте стихотворение о Хохломе.

Вы не знаете, ребята,

От чего и почему,

Очень часто называют

Золотую Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома?

Может, всюду там сияют

Золотые терема?

Деревянная, резная

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой, -

Вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь, не забудешь,

И хотел бы, да не смог.

Дети подходят к стенду с Дымковской игрушкой.

Полюбуйтесь ребята, какая красота! И Барышня ,и свистулька, и лошадки. Что же это за узор?

А сейчас послушайте мой рассказ о Дымковской игрушке.

Дымковская слобода, что недалеко от города Вятки, славится своими мастерами. Проходили здесь знаменитые весенние ярмарки, народные гуляния, на которых и появились первые игрушки расписные, дивные такие. Называется такой праздник «свистуньей». Пели на разные голоса свистульки, зазывая весну, прогоняя холодную зиму. Практически в каждой избе жили умельцы, владеющие дымковским мастерством. Из красной глины, смешанной с просеянным песком, рождались, появлялись на свет разные зверюшки: кони озорные, олени золоторогие, индюки важные, кавалеры отважные, свистульки голосистые да звери сказочные, диковинные. Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины. Для этой росписи используют сочетания ярких цветов: красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, оранжевого, синего и, конечно, черного. Словно из далекой доброй сказки пришло к нам чудо: зверюшки-веселушки, дивные дымковские игрушки.

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковский узор.

Итог занятия.

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, интересная экскурсия у нас получилась? А вы хотите стать народными умельцами? (Ответы детей). Хорошо! Тогда я приглашаю вас на следующее занятие по изобразительному искусству в нашу мастерскую, где вы сможете стать народным умельцем.

Конспект НОД по ФЦКМ во 2 младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие:  Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по  описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.                                           Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:                                                                                               Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка».  Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

 

 

Ход НОД :

Воспитатель: 

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.  Согласны? (ответы детей) А пока мы ждем поезд, давайте  поиграем.  Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).

1. Летом тепло, а зимой – ( холодно)

 2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3.  Днем светло, а ночью - (темно)

4.  Я высокая, а Таня   – (низкая)

 5.Мама молодая, а бабушка – (старенькая)

 6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

 7.  Слон большой, а мышка- (маленькая)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

1 остановка

Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? ( Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к  сказке,  и задаёт вопрос определённому ребёнку)

Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется,  кто-то плачет!».

(воспитатель выносит Колобка).

Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»

Воспитатель : «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

2 остановка (На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)

Воспитатель: «Остановка «Сказочная».  Садитесь ребятки на ковер.                 Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: да.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.  Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята  в круг.

 

Физминутка  «Посадили   репку в  огороде»

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили. (наклониться)  

посадили.  (наклониться)                           

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие.  показать силу)

(Дети прощаются с героями сказки).

Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики  к  поезду.

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

3 остановка

Воспитатель: остановка «Избушка»

Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Колобок посмотри,  это не твоя сказка?

Колобок: не знаю

Воспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и дедушка загадывают загадку

Загадка:

Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ.  (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла  курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол  яичко)

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?   (Воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте , ребятки. Поезд отправляется.

4 остановка

(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).

Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?

Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

Воспитатель: вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети : зайчик-  побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила)

Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

(Воспитатель одевает  на руку куклу бибабо Бабку).

Бабка : Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Итог

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:                                                          

1. Понравилось вам  путешествие?

2. Какому герою мы помогли?                                                                                        

3. В каких сказках побывали?

Конспект НОД по развитию речи

Тема«Вот они дымковские игрушки»

Цель:

- расширять представления детей об игрушках, учить выделять характерные особенности;

- активизировать словарь дошкольников

развивать интонационную выразительность речи;

- стимулировать употребление предложений с однородными членами;

развивать фонематический слух;

- учить составлять сравнительное описание двух игрушек;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ими играть, интерес к художественным произведениям.

Задачи:

Обучающая: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки.

Развивающая: Учить детей, рассматривая иллюстрации с дымковскими игрушками, рассказывать о них называя цвет, форму, материал, элементы, дымковской росписи.

Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом,

пополняя словарный запас за счёт прилагательных и глаголов. Продолжать

знакомить с устным народным творчеством.

Воспитательная: Воспитывать патриотическое чувство через знакомство с народной игрушкой, а также бережного к ней отношения.

Демонстрационный материал: иллюстрации дымковских игрушек (Барышня, мужик с гармошкой, мамки- няньки с детьми, индюк, барашек, петух, дымковская игрушка: барыня, индюк.

Ход НОД:

Воспитатель:

Эмоциональный настрой.

(дети становятся в круг)

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? На чем же мы отправимся?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, может, мы отправимся в путешествие на автобусе

А пока мы будем ехать, я вам расскажу удивительную историю

Далеко, далеко в одном селе жили люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, и из труб домов валил дым да, так что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Жили в том селе люди, которые лепили из глины…. игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор». Эти игрушки называли дымковские.

Воспитатель: Ребята, Мы с вами добрались до села Дымково, и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.

Дети выходят из автобуса и подходят к иллюстрациям дымковских игрушек

Воспитатель:

Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки?

(Символы природы они обозначают Здоровья, счастья, добра желают.)

Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг?

Дети: солнце

Воспитатель: А что могла означать волнистая линия?

Дети: воду.

Воспитатель: А что же могла означать клетка?

Дети: поле.

Воспитатель:

-Скажите, мне, пожалуйста, какие игрушки вы видите на картинках? (Барышни, мужик с гармошкой, мамки- няньки с детьми, индюк, барашек, петух и т. д.)

- Давайте с вами расскажем об игрушке.

Эти игрушки называли как(это дымковские игрушки)

-Как называется эта игрушка(Эта игрушка - Барыня)

-Из чего она сделана? (она сделана из глины, она глиняная)

-Какие элементы использовали мастера при украшении игрушки? (Дымковскую игрушкуразрисовывают разными элементами: кружками, кольцами, полосками, змейками.)

-Какие цвета используют при раскрашивании? (красный, оранжевый, желтый, синий, голубой, зеленый.) т. е. яркие цвета

Воспитатель: Значит, давайте обобщим. Это дымковская игрушка- барыня, она сделана из глины, дымковскую игрушку разрисовывают кружочками, колесиками, полосками, змейкой, и используют яркие цвета, такие как красный, оранжевый, желтый, синий, голубой и зеленый.

- Давайте немножко разомнемся

Физминутка «Игрушки»

Привезли мы глину с дальнего бугра

(руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

(руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!

(лепят «ладошками»)

А потом распишем

(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,

(лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет.

(кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи, не ватрушки,

(машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки!

(руки вперед)

Воспитатель: А давайте ребята поиграем с вами в одну игру!

Дидактическая игра «Скажи какой»

Воспитатель называет предмет, а дети – его признаки.

Эти игрушки одинаковые(НЕТ) Они разные. Игрушки бывают разных цветов, размеров, сделаны из разных материалов.

Ориентировочные ответы:

Мячик (какой) – круглый, красный, резиновый.

Зайчик (какой) – мягонький, беленький, пушистый.

Машина (какая) – металлическая, игрушечная, зеленая.

Жираф (какой) – высокий, пятнистый, резиновый.

Кукла (какая)- красивая, голубоглазая, большая…

ВоспитательДымковские мастера с такой любовью делали игрушки,что назвали их очень ласково:

Воспитатель:Дети:

Не лошадь, а… лошадка

Не утка, а… уточка

Не курица, а… курочка

Не собака, а… собачка

Не петух, а… петушок

Не козел, а… козлик

Воспитатель:

Дымковские игрушки всегда такие красивые, смотришь на них, и хочется стихи сочинять. Давайте попробуем, как настоящие поэты досказать стихотворные строчки,чтобы сохранилась рифма:

Барышня – красавица всем нам очень … (нравится).

Кофточка цветная, юбка … (расписная).

На коне сидит Емеля, едет он на … (карусели,

Много есть зверюшек дымковских … (игрушек).

Уточка с утятами, курочка с … (цыплятами).

У большого индюка все расписаны … (бока)

Воспитатель:

Давайте поиграем. Я буду называть одну игрушку, а вы много игрушек.

Д/и «Один - много» (одна барышня – много барышень, один козлик – много козликов, один конь – много коней, один индюк- много индюков.)

-Ну что ребята, мы побывали в гостях в селе Дымково. Вам понравилось?

Пора отправляться домой (усаживаются в автобус).

Воспитатель:

- Где мы побывали? (Мы побывали в селе Дымково)

- Какие игрушки описывали(Мы описывали дымковские игрушки барыню и индюка)

- В какие игры играли? (Мы играли в игру«Скажи какой»«Назови ласково»«Один - много»)

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Как мы маме помогаем»»

Образовательные задачи:

Познакомить с понятием «Высокий – низкий».

Закрепить умение пользоваться словами «длинный - короткий»«посередине - по краям»«верхняя - нижняя».

Совершенствовать умения называть круг, треугольник, большой шар – маленький шар, группировать предметы по цвету. С помощью мимики показывать настроение.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, внимание слушать воспитателя, товарищей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к занятию, активность, желание помогать маме, товарищам, умения работать рядом.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите на меня внимательно. Вы не заметили ничего странного? (На воспитатели фартук).

- А почему я надела фартук? (ответы детей)

Скоро у всех женщин будет праздник. И мы должны подготовиться к празднику.

- Как мы можем подготовиться к празднику? (ответы детей)

А я ребята знаю, что вы очень любите дома играть, но не все после игры убирают на места игрушки и вещи. И наши мамы тогда на нас сердятся. Вот так, посмотрите на своих мам и покажите, какие они сердитые (дети с помощью мимики показывают).

Чтобы мама не была такая сердитая, я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Мамины помощники». Все согласны (Ответы детей).

1. – Сейчас вы все наденете фартуки, как у меня (воспитатель показывает фартук на нем две дырки треугольной и круглой формы).

Ребята, а фартуки наши с дырочкой, сейчас вы подойдете к столу и найдете заплатки на ваш фартук.

(Дети подходят к столу ищут заплатку нужной формы. Воспитатель уточняет, какой формы заплатка).

С заданием справились, наденем фартуки (дети имитируют, что надевают фартук).

2. Пока мы искали заплатки, кто- то съел конфеты, а фантики разбросал по всей группе.

Нам нужно собрать фантики в корзины.

Какого цвета фантики? (желтого, зеленого)

Желтые фантики собираем в корзину с желтой меткой, а зеленые в корзину с зеленой меткой (в процессе воспитатель, уточняет какого цвета фантик).

Молодцы, как чисто.

3. Вика и Настя расстелите дорожки, что бы было у нас красиво.

-Вика, ты какую дорожку расстелила? (длинную)

-Настя, ты какую дорожку расстелила? (короткую)

-Федя, это какая дорожка? (длинная)

Аня, это какая дорожка? (короткая)

Сейчас мальчики пройдут по длинной дорожки, а девочки по короткой. (Дети садятся на стульчики)

4. Посмотрите мамы вымыли вазы. Одно ваза высокая, а другая ваза низкая.

Егор, это какая ваза?

Ваня, это какая ваза?

Давайте поможем расставить вазы на полках.

На нижнюю полку поставим низкие вазы, а на верхнюю высокие.

(дети выполняют, воспитатель следит за детьми).

Какие вазы стоят на нижней полке?

-Максим, покажи низкие вазы?

5Физминутка под музыку «Мамины помощники»

6 Скоро праздник и сейчас мы для мам приготовим торты, украсим их ягодами.

Но с начало нужно вымыть руки.

7Пальчиковая игра.

Ай, лады, лада, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся (повторяется 2 раза).

Дети, посмотрите у меня в руках ягоды.

Какая это ягода? (большая, маленькая)

На какую геометрическую фигуру похожа ягода? (шар)

Сейчас я вам раздам образцы, и вы будете украшать торты по образцу (дети выполняют работу).

8Молодцы, устали. Давайте отдохнем и поговорим.

Чем мы сегодня занимались?

Кем мы были?

Что делали?

Мы многому сегодня научились. И если вы дома будете так помогать маме, то она всегда будет такая веселая и красивая?

Покажите, как мама вам улыбается?

Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП

Тема: «В гости к матрешкам»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление детей русской народной  деревянной игрушкой – Матрёшкой.

Задачи:

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, высоте.

 создать условия для развития у детей умения считать до 3, развитие мышления.

Ход НОД:

-Ребята, бегите скорее ко мне, я вам расскажу что-то интересное.

сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому,  вы сейчас отгадаете: 

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)

Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала, мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо. 

Воспитатель:  Мы пришли с вами к дому матрешки, Эта матрешка не простая, в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)

Воспитатель ставит матрёшек на стол.

Р-ебята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. 

Эта матрёшка по величине какая? (Большая).

 А эта? (Маленькая).

- А по высоте это матрёшка какая? (Высокая)

 А эта по высоте, какая? (Низкая)

Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.

Воспитатель: Поставьте матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные).  

Покажите мне высокую матрёшку.  Какая она? (Высокая)

А теперь поднимите вверх низкую матрёшку и т. д. 

На столе лежат картинки с изображением яблок.

На другом столе лежат картинки с изображением матрешек и яблок.

Воспитатель:  -матрешки наши проголодались.

У матрешек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные большие и маленькие.

Пойдемте, сходим в сад, да яблок соберем по одному яблочку каждый.

- Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблочко, а большой- большое.

Сколько яблок у маленькой матрёшки?. А у большой? . А сколько яблок ты, Слава дал? А Соня  сколько? (Одно). Правильно. Каждый из вас дал по одному яблоку. И яблок у матрешек стало много.

-Ребята, смотрите сколько тут много матрешек, давайте каждый возьмет себе по 3 матрешки и их тоже угостим яблоками.

Воспитатель от лица матрёшек: Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили

- Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. А в группу мы придем по длинной дорожке.  

По длинной дорожке идут наши ножки:

Топ- топ, топ- топ.

 Шли мы, шли

И в нашу группу пришли.

(Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).

Ребята вот мы с вами и пришли назад в группу, вам понравилось в гостях у матрешек?

А что мы там с вами делали? Каких матрешек видели? Чем угощали?

Конспект НОД по ФЭМП «Дымковские игрушки»

Тема«Дымковские игрушки»

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

-учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки);

-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

- упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах пяти; активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи; совершенствовать диалогическую речь;

-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Ход НОД:

Воспитатель вносит конверт.

- У меня в руках письмо,

Пришло из Дымково оно.

Конверт я открываю,

Но что внутри – не знаю.

Воспитатель открывает конверт, достаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и выставляет их в ряд на наборное полотно. На каждой геометрической фигуре нарисована дымковская игрушка (конь, индюк, баран, уточка, барыня).

Воспитатель: Вот игрушки расписные – удивительное чудо!

Так ответьте мне скорее к нам пришли они откуда?

Проводится краткая беседа по вопросам:

Как называются все эти игрушки?

Почему их называют дымковскими?

Из чего делают такие игрушки?

Молодцы! А сейчас я вам расскажу о том, что у нас в Белгородской области есть поселок Борисовка, и там тоже живут замечательные мастера, которые умеют лепить из местной глины. И, хотя в основном они изготавливают посуду, а не игрушки, их изделия славятся далеко за пределами нашей области.На выставке вы видите разнообразную посуду: миски, кувшины, вазочки, графины, горшочки. Эта посуда очень красивая, расписная. Так что наши белгородские мастера тоже славятся своим мастерством. После занятия мы ещё раз вернёмся к нашей выставке и рассмотрим посуду наших мастеров. А сейчас я предлагаю вам вернуться к нашему занятию.

Воспитатель: А давайте сосчитаем, сколько всего геометрических фигур с изображением игрушек выставлено на доске. На каком по счёту месте стоит треугольник? Какая игрушка изображена на овале? Какая фигура стоит на втором по счёту месте? Кто изображён на четвёртой по счёту фигуре? На каком по счёту месте стоит индюк, как называется фигура, на которой он изображён?

ВоспитательДымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками. Давайте ребята посмотрим, какими цветами пользовались дымковские мастера?

Дети: Красный, синий, зелёный, желтый, оранжевый, чёрный, голубой.

Физкультминутка:

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья).

Воспитатель: Какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек?

Дети: Круги, полоски, точки, волнистые линии.

Воспитатель: Вспомните ребята, что обозначают элементы росписи?

Дети: Круг – солнце, точки – звёзды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.

Воспитатель: Найдите и покажите эти элементы на изображениях игрушек.

Дети показывают.

Воспитатель: (предлагает отгадать загадку об одной из дымковских игрушек)

Очень стройный и красивый,

С чёлкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овёс, умеет ржать.

Прыгнет в воду и огонь

Верный человеку (конь)

Воспитатель: Ребята, возьмите из конверта любую геометрическую фигуру. Что на ней изображено?

Дети: Конь.

ВоспитательДымковские мастерицы так спешили отправить нам письмо, что не успели расписать коня. Давайте мы сами украсим бока коня элементами дымковского узора.

Дети садятся за столы, подготовленные к рисованию. Звучит негромкая русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы воспитатель индивидуально закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, напоминает технические приёмы рисования.

По окончании рисования все работы вывешиваем на стенд.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие наши лошадки стали яркие, красивые.

Чья работа вам больше нравится? Почему? Какая лошадка самая аккуратная?

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Подарок для мамы»

Задачи:

закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь;

формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.

 Учить самостоятельно конструировать предметы по замыслу.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Каждый ребенок выбирает из предложенных воспитателем карточек одну. Те, у кого картинка с изображением солнышка, – одна команда. Другая команда – те, у кого картинка с изображением луны.

Воспитатель. Итак, у нас две команды – «Солнышко» и «Луна»«Луна» садится на стульчики справа от меня, «Солнышко» – слева. Сегодня у нас соревнования.

2. Дидактическая игра «Загадки».

Воспитатель. За правильные ответы ваши команды получают бумажные лучики или звездочки.

1) Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет?

(Утром.) 2) Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает? (Вечером.)

3) Звезды на небе зажглись.

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену. (ночь).

4) Солнце в небе ярко светит.

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

(Днем.)

 «День и ночь».

Каждому ребенку предлагается мячик. По команде «день» все играют – бросают мячик двумя руками о землю и ловят. По команде «ночь» – все садятся на корточки и «засыпают».

Воспитатель.

 Сколько у каждой команды звездочек и лучиков? (Много.)

 Сколько солнышек на картинке? (Одно.) 

Сколько месяцев на картинке? (Один.) 

Команда «Солнышко» наклеивает лучики на картинку с солнышком, а команда «Луна» – звездочки на картинку с месяцем.

4. Конструирование.

Воспитатель.- Вы уже многое умеете делать из строительных деталей, назовите предметы, которые вы строили на занятиях. Постройте для своих мам то, что хотите.

Дети рассказывают, что будут строить, какие детали для этого потребуются, какого цвета. В ходе работы воспитатель дает советы, помогает.

5. Рефлексия.

– Когда бывает солнышко?

– Когда мы видели на небе луну?

– Что вы построили для мам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентаци Народные художественные промыслы Нижегородской области

В 2014 году исполняется 300 лет со времени создания Нижегородской губернии. Именно тогда наш регион, объединяющий русские земли Волго-Окского междуречья с городами Нижний Новгород, Арзамас и Балахна, ...

Презентация "Народно-художественные промыслы России"

" Народно-художественные промыслы России"...

Мастер – класс «НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ» (ГЖЕЛЬ)

Предлагаемый  материал можно использовать для знакомство детей с народными художественными промыслами (Гжель)...

Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.

Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...

Проект "Использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6245519","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"436"}}]]«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениал...

«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."

     Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...

Презентация по ознакомлению детей с народным художественным промыслом Гжель "Голубая сказка"

Данная презентация знакомит детей дошкольного возраста с народными традициями и промыслами России, закладывает основу национальной культуры, формирует интерес и определенные основы знаний в многообраз...