Праздник для дошкольников "День поэзии"
материал по развитию речи

Шваб Яна Владимировна

"День поэзии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_poezii.docx25.78 КБ
PDF icon fotootchet_den_poezii.pdf924.25 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гстинная «День поэзии»

(Звучит музыка)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, выразительно рассказывать стихи.

Поэзия чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь

И чудо пусть любое сотвориться!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир - любой,-

Подвластно всё  ПОЭЗИИ - Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя

Радуга на небе, трели соловья,-

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер!

Ведущий: Сегодня в нашем саду - День поэзии. И мы с вами будем говорить о детских поэтах и героях их произведений.

(звучит музыка рокен-рол и вбегают в танце Незнайка).

Ведущий: Кто вы?

Незнайка: А я тот самый герой, о котором Вы, уважаемая ведущая, только что упомянули. И сегодня я хочу принять участие в вашем празднике!

Ребята, вы меня узнали, это же я, Незнайка!

Ведущий: Ну, хорошо! Договорились! Ты будишь помогать мне вести это увлекательное путешествие в мир  поэзии.

Незнайка: В мир поэзии? А что это такое? Я не знаю, что такое поэзия.

Ведущий: Тогда присядь рядом с детьми и послушайте, что я хочу рассказать.

(Незнайка садятся рядом с детьми)

Ведущий:  В ряду профессий важных, популярных

Профессии поэт в помине нет…

Занятье, скажем не из благодарных

«Поэт в России больше чем поэт…»

Мне кажется, что писать стихи - это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего дня будет поэзия, а долгожданными гостями …...

Крик  Незнайки: «Я, я – долгожданный гость! (выбегают в центр зала)

Ведущий: Нет, долгожданные гости сегодня Стихи.

Незнайка обиженно: Ой, ой, ой! Как будто писать стихи – это так сложно.

Вот я тоже умею сочинять стихи.

Ведущий: надо проверить,  Незнайка ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка: Рифма? Нет, не знаю.

Ведущий: Рифма, это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

Незнайка: Понял.

Ведущий: Ну скажи рифму на слово ПАЛКА.

Незнайка: СЕЛЁДКА.

Ведущий: Какая же это рифма: палка-селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.

Незнайка: Почему нет? Они ведь одинаково оканчиваются?

Ведущий: Этого мало, надо чтобы получалось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.

Незнайка: Понял, понял! Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово!

Ведущий: Хорошо, мы с ребятами тебя послушаем, я буду читать строчку, а тебе, Незнайка нужно будет подобрать рифму. Готов!

  • Серый волк в густом лесу встретил рыжую…. (козу, росу) ЛИСУ
  • Знает девочка любая, что морковка  - голубая (ОРАНЖЕВАЯ)
  • Белым снегом всё одето - значит, наступает ЛЕТО (ЗИМА)
  • Я красивый, я летаю, а весной от солнца таю.
  • Угадайте поскорей, кто же это? ВОРОБЕЙ (СНЕГ)
  • Михаил играл в футбол и забил в ворота … (стол)
  • И в лесу мы, и в болоте. Нас всегда, везде найдете. На полянке, на опушке. Мы – зеленые петрушки, подушки. (лягушки)
  • Вместо носа - пятачок, вместо хвостика - крючок, голос мой визглив и звонок, я веселый. котенок, жеребенок. (поросенок).
  • Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят. двери. (звери).
  • Здесь хорошее местечко: протекает мимо. печка, свечка. (речка).
  • Мишка плачет и ревет. Просит пчел, чтоб дали. лед. (мед).
  • Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли. шапки. (лапки).

Ведущий: Ну, ты Незайка и насочинял! Подобрать рифму в стихотворении не так просто, как кажется. Давай весте с ребятами попробуем, ребята поможете Ненайке подобрать рифму?

Дети: Да.

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе … (позвал)

Купил муку, купил  творог,

Испек рассыпчатый … (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости … (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек … (откусил).

Потом поставил стул и сел

И весь пирог в минуту … (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек … (не нашли)

Незнайка: Молодцы ребята, здорово у вас плучилоось, а хотите со мной поиграть?

(Музыкальная игра)

Ведущий: Поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?

Дети: Поэты пишут стихи.

Ведущий: Каких вы знаете поэтов?

Дети: Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин.( На экране портрет А.С. Пушкина)

Ведущий: Более двухсот лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали … Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки, и стихи.

А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?

Дети: Да

Ведущий: Тогда послушайте внимательно стихотворения А.С. Пушкина

(Последнее у лукоморья дуб зелёный).

Молодцы ребята!!

(звучит музыка, появляется ученый кот с книгой и пером).

Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Я проходил мимо, и вдруг услышал, свои любимые стихи Александра Сергеевича Пушкина.

Ведущий: Уважаемый кот, сегодня мы с ребятами празднуем «День поэзии»

Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать дубовые листья, которые разлетелись. Ребята вы мне поможете?

(2 корзинки, музыка, кот выбирае 6 детей, они собирают листики)/3 р.

Кот: Молодцы ребята, я благодарю вас за помощь! Я унесу эти листья в Лукоморье и сказочный дуб вновь обретет свою волшебную силу.

Ведущий: Уважаемый Кот, наши ребята знают стихи не только А.С.Пушкина, но и авторов живущих рядом с нами  - это стихи Елены Толчиной, …….они писали стихи про наш город Барабинск!

Кот: Ребята, я буду очень рад послушать стихи про ваш родной город!

(дети читают стихи)

Вспоминаю с нежностью всегда

Милые Сибирские края.

Пусть они суровы иногда,

Но Барабинск - Родина моя!...

И милее нет нигде степей,

Памятью хранимый звук дорог.

Нет прекрасней Родины моей,

Скоро к ней ступлю я на порог…

Встречу в поле розовый рассвет,

Поброжу по городу с утра.

Для души, отрады лучше нет,

Чем увидеть милые края….

 

Станции мелькают за окном,

Слышен гул колес и мерный стук.

В детство меня мчит уже вагон,

И волнует сердце этот звук…

Мой город автор: Елена Толчина

Есть на свете много песен разных

О больших и малых городах.

Я скажу о городе прекрасном,

Что ворвался в сердце навсегда.

Этот город, мой родной Барабинск,

Что раждён для грохота колёс.

Колеёй стальною опаясан

в зелени цветов, клёнов, берёз.

 

Вся судьба - железная дорога

И великой магистрали шум.

Свет огней от самого порога

В душу навевает много дум.

Вместе с ней он креп и разрастался,

Создавая здесь уют для нас.

Для неё он спутником остался...

Кинешь взгляд - всё радует здесь глаз!

А над городом звёзда мерцает,

Гордо клён кивает головой

И по парку я бреду, мечтая:

Как же хорошеет город мой!

Медленно пройду по Карла Маркса,

Выйду к храму с блеском куполов.

Уведёт дорога, ради фарса

К высоте построенных мостов.

 

Кот: Молодцы ребята! Вы прочли замечательные стихи, не могли бы вы помочь мне еще в одном деле?

Цепь, по которой я очень люблю ходить рассыпалась на отдельные звенья, поможете мне ее собрать? (дети: да)

(Музыка 4 ребенка собирают цепь).

Кот: Ребята спасибо вам большое! (кот, проходит по цепи).

Ведущий: Наш праздник подходит к кнцу. Ну что, Незнайка, теперь ты понял, как нелегко сочинять стихи? Для этого нужен талант.

Незнайка:  Да я все понял. Спасибо, ребята, за прекрасные стихи, которые вы сегодня прочитали. Мне очень понравилось на вашем празднике.

Ведущий: А я хочу вам всем преподнести небольшие подарки, чтобы вы не забывали про такой интересный день как «день поэзии». Читайте стихотворения, учите стихотворения. И увидите, какой интересный, нужный и красивый мир поэзии.

(вручение подарков)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна идет - весне дорогу! Праздник русской поэзии.

Стихи русских поэтов таких, как: А.Н. Плещеев, Ф.И. Тютчев,В.А. Жуковский, С.А. Есенин и др. Читают дети логопедичесских групп с общим недорозвитием речи....

Сценарий праздника поэзии "Подружись с прекрасным!"

Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий. Детям любого возраста по возможности следует читать каждый день (новые и уже знакомые произведения) .Известно, что читательский опыт начинает зак...

презентация на тему "времена года. праздник поэзии."

с помощью наблюдений и литературных произведений обобщить знания учащихся о весенних явлениях природы, об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны; показать неповторимую весеннюю красот...

Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ

Наш праздник мы посвящаем нашим дорогим мамам. Сегодня мы будем говорить им слова любви, благодарности и признательности за их заботу, тепло, ласку, которыми они нас окружают с момента нашего рождения...

Сценарий досуга: "Есенинский праздник поэзии".

Есенин - великий русский поэт. Как мало дети знают о нём и о его творчестве! Постараемся вместе узнать о Сергее Есенине немного больше!...

Праздник поэзии "А.Л. Барто-детская поэтесса".

Конкурс чтецов в детском саду. Цели: Развитие у детей поэтического слуха, умения чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, воспитание интереса к поэтическому творчеству А. Л....

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему "Праздник поэзии в детском саду"

Данная разработка представляет собой  опыт групповой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы. Цель - развитие интереса к современной детской поэзии....