Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста
материал по развитию речи (младшая группа)

Казакова Мария Юрьевна

В раннем возрасте главное внимание в развитии речи уделяется: - развитию потребности в общении - совершенствованию понимания речи и становлению самостоятельной речи ребёнка. Одним из условий развития речи является общение.

Дети подражают, активно действуют с предметами, начинают сами говорить. Ведущая деятельность детей раннего возраста — игра. Для игр необходимо использовать достаточное количество игрушек одного и того же вида, но разных по величине, цвету, материалу. Обследуя игрушки, дети развивают элементарные мыслительные операции, повышается самостоятельная речевая активность. Существенное значение имеет мотивация, обеспечивающая интерес и желание ребёнка играть. Рассмотрим некоторые приемы развития речи.

Показ с называнием.

 Занятия с картинками.

Взрослый показывает картинку, называет то, что на ней нарисовано. Внимание малышей ещё неустойчиво, поэтому надо их сначала заинтересовать. С усложнением заданий, детям предлагается не только рассматривать их, но и действовать с ними. Для этого используются слова : « возьми», « найди», « покажи пальчиком». 

Занятия с сюжетными картинками.

    Дети учатся понимать изображения знакомых сюжетов, обозначать их словом. Малыши слушают небольшие рассказы взрослого по картинке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_rechevomu_razvitiyu.ranniy_vozrast_kol.kaz_.docx208.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Смольковский детский сад»

 

 

 

Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста.

 

Воспитатели: 

Казакова М.Ю.

В раннем возрасте главное внимание в развитии речи уделяется: - развитию потребности в общении - совершенствованию понимания речи и становлению самостоятельной речи ребёнка. Одним из условий развития речи является общение.

Дети подражают, активно действуют с предметами, начинают сами говорить. Ведущая деятельность детей раннего возраста — игра. Для игр необходимо использовать достаточное количество игрушек одного и того же вида, но разных по величине, цвету, материалу. Обследуя игрушки, дети развивают элементарные мыслительные операции, повышается самостоятельная речевая активность. Существенное значение имеет мотивация, обеспечивающая интерес и желание ребёнка играть. Рассмотрим некоторые приемы развития речи.

Показ с называнием.

 Занятия с картинками. 

Взрослый показывает картинку, называет то, что на ней нарисовано. Внимание малышей ещё неустойчиво, поэтому надо их сначала заинтересовать. С усложнением заданий, детям предлагается не только рассматривать их, но и действовать с ними. Для этого используются слова : « возьми», « найди», « покажи пальчиком».  

Занятия с сюжетными картинками. 

    Дети учатся понимать изображения знакомых сюжетов, обозначать их словом. Малыши слушают небольшие рассказы взрослого по картинке.  

 

Поручения.

Ребёнку называют действия, и он учится находить предметы по слову взрослого.

 «Принеси куклу Катю», «Найди зайца». Затем обязательно спрашивают, что принёс, где нашел?  

 

Договаривание слов вместе с ребёнком.

Подсказывание нужного слова.

Упражнения в назывании.

В игре побуждать малыша к произнесению слова и выполнению действий. «Где ты взял машину? Покажи», «Что тебе дать? Скажи»

 

 

 

   

 

Обследование предметов и игрушек вместе с ребёнком,  

его рукой.

 

Всем известно, что на кончиках пальцев есть активные точки. Воздействие на них улучшает здоровье и интеллект малыша. Занятия по развитию мелкой моторики положительно влияют не только на развитие речи, но и на формирование познавательных процессов. Дети учатся обобщать предметы сначала в понимаемой, а затем в активной речи. Постепенно надо усложнять задания. Так, проводя с детьми игру «Чудесный мешочек», не показывать каждый раз одни и теже предметы, а добавлять новые. Также используются игры, развивающие движения кисти рук – « пальчиковая гимнастика». «Сорока- сорока», «Пальчик- мальчик» и другие. Упражнения с использованием «пальчикового бассейна» часто используются для развития моторики рук. «Пальчики разбежались». Ребёнок опускает то одну, то другую руку в «бассейн», прижимает ладонь ко дну, попеременно сдвигает и раздвигает пальцы.  

 

 

 

 

Использование потешек, коротких стихов.

Чем разнообразнее приёмы при проведении игр, тем эффективнее будет их воздействие на детей. Движения под музыку позволяют решать следующие задачи: - развивать координацию движений, способность согласовывать движения со словами песни или стихотворения. Пение вместе с детьми и для детей развивает речь и совершенствует звукопроизношение. Чем чаще будут дети петь со взрослыми, тем лучше впоследствии они будут говорить.  

 

     Малыши, малыши                                                  Я по комнате хожу,  

Весело шагают.                                                        Деток я не нахожу  

Ах, как дружно, высоко                                       Ну куда же мне идти?  

Ноги поднимают.                                                   Где ребяток мне найти?

Игра с погремушками.

Побежали малыши,  

Держат погремушки.                                            Дети бегут по кругу.  

До чего же хороши  Новые игрушки.  

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля

 Новые игрушки.                                                          Кружатся.  

По ладошкам застучат                                  Стучат погремушкой по ладошке                         Сразу погремушки.  

Вот как у ребят звенят                                     Играют вверху погремушками.

 Новые игрушки.  

Припев: тот же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...

Картотека «Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»

В картотеке представлены  игры для развития речи детй раннего возрста....

Игры и упражнения для развитие речи детей раннего возраста

Рано или поздно перед родителями встает вопрос: как заниматься развитием речи с детьми раннего возраста? Ведь все прекрасно понимают, что речь и мышление тесно взаимосвязаны, и, желая воспитать умника...

Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста

Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со...

игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста

Самое главное ,это нормальное развитие речи ребенка. И одним из условий ее развития , является общение.Дети подражают взрослым , играют сами. Главная деятельность детей раннего возраста это игра. Поэт...

Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста

Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста...

Презентация «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»

Презентация для родителей  группы «Лучики» «Дидактические игрыи упражнениядля развития речидетей раннего возраста»...