ООД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ООД "В гостях у сказки" предназначена для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teatralizatsii.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад   общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

«В гостях у сказки»

в старшей группе

Подготовила:

Рахимова Р,Ф

Образовательные области: речевое развитие (ведущая), социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие                                                              

Задачи:

Обучающие:

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; формировать умение импровизировать; побуждать воспитанников эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе, к театру, навыки театральной культуры; дружеские отношения, умение работать в коллективе.

Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы

Материал: настольный театр, пальчиковый театр, костюмы, маски, макет дома, швейная машинка, одежда

Предварительная работа: Беседа о сказках, чтение художественной литературы, заучивание ролей

Ожидаемый результат: умеют обыгрывать сюжет знакомой сказки, импровизировать; воспитанники эмоционально воспринимают сказку;

Ход занятия:

Проводится игра на установление эмоционального контакта.                                                                                      Воспитатель: -С добрым утром, глазки! Вы проснулись?                                                                                                                                -С добрым утром, ручки! Вы проснулись?                                                                                                                                                       -С добрым утром ножки! Вы проснулись?                                                                                                                                                   -С добрым утром солнце! Мы проснулись!

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое время года сейчас?                                            Воспитанники: Ранняя весна                                                                                            Воспитатель: Да, сейчас ранняя весна и звери, которые спали начинают просыпаться, прилетают первые птицы. А вы хотели бы оказаться в лесу? Тогда закрывайте глазки и мы отправимся в весенний лес (играет весенняя музыка и дети оказываются в лесу). Ну, вот мы и в лесу. Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить здесь? Смотрите, кто-то там плачет.                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Да, это же зайчик- побегайчик. Что случилось с тобой?

Зайчик: Я резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь я забыл свою сказку и не знаю, как вернутся туда, хоть на улице весна, но метель замела все дороги.                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как метель метет?

Дыхательная гимнастика «Метель»

1-вдох полной грудью и длинный выдох;                                                                                             2- вдох полной грудью и короткий выдох через плотно сжатые губы.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем зайцу найти свою сказку. Назовите сказки, в которых встречается заяц? (воспитанники называют сказки)

Воспитатель: Зайка посмотри, может ты из этой сказки

Импровизация сказки «Заяц-хвастун» (двое детей ведут диалог)

1 Воспитанник (Заяц): У меня не усы, а усище,

Не лапы, а лапище; Не зубы, а зубище,                                                                                                                 И ни кого я не боюсь

2 Воспитанник (Заяц): Ты даже волка не боишься?

1 Воспитанник (Заяц): И волка не боюсь,                                                                                              Пусть мне только он попадется…

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти зайцы?

Воспитанники: «Заяц - хвастун»

Воспитатель: Ну, что, зайка, ты из этой сказки?

Зайчик: Нет, это не моя сказка

Воспитатель: Вот послушай, может эта сказка твоя:

Импровизация сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок. Вот по полю, зайчик бежит. У дверей остановился и стучит:                                                                                                                        Зайчик: - Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?                                                  Мышка отвечает: - Я мышка норушка.                                                                          Мышка: - А ты кто?                                                                                                                                                      Зайчик: Я зайчик, серый хвостик. И к вам пришел я в гости. Пустите меня в теремок.           Мышка: - Пойдем к нам жить.                                                                                Воспитатель: Ребята, а что это за сказка?                                                           Воспитанники: «Теремок»                                                                                                                                     Воспитатель: Ну, зайка, это твоя сказка?                                                                        Зайчик: Нет, я не из этой сказки.

Воспитатель: Ну, тогда, слушай следующую:

Импровизация сказки «Мешок яблок»

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.
Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:
1 Воспитанник: -Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
2 Воспитанник: — Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…

Воспитатель: Ребята, а что это за сказка?                                                           Воспитанники: «Мешок яблок»                                                                                                                                     Воспитатель: Ну, зайка, это твоя сказка?                                                                        Зайчик: Нет, я не из этой сказки.

Воспитатель: Ой, зайка, что-то мы устали. Давай поиграем:

Физминутка «Встали зайцы на пенечки….»

                          Встали зайцы на пенечки (руки на поясе)  

                          Приподнялись на носочки,

                          Спины чуть прогнули,

                          Лапочки сомкнули,

                          Посмортите на зайчат,

                          Как красиво все стоят,(смотрят в стороны)

                          Зайцы волка увидали

                          И с лужайки убежали(сели на стульчики)

Воспитатель: Послушай зайка еще одну сказку: 

Импровизация сказки «Айболит»

И прибежала лиса                                                                                                                            1 Воспитанник: «Ой, меня укусила оса»                                                                                                                2 Воспитанник: И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

Воспитатель: Ребята, а что это за сказка?                                                           Воспитанники: «Айболит»                                                                                                                                     Воспитатель: Ну, зайка, это твоя сказка?                                                                        Зайчик: Нет, и это не моя сказка.

Воспитатель: Ребята, а какую сказку вы еще знаете?                                               Воспитанники: «Заяц-портной»

Воспитатель: Ну, зайка, посмотри эту сказку, может ты из этой сказки:

Театрализация сказки «Заяц-портной»

На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, на столе швейная машинка, ткань, ножницы.
Ведущий.
Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?                                                                          
Воспитанники: Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий:
Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.

(Звучит музыка зайца)
Заяц:  Да, я Заяц не простой, 
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.

Ведущий: В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.

Пёс Барбос: Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)

Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхал, что ты портной?
Заяц: Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос: Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц: Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)

Ведущий: Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.
Ёж: Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц: Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)

Ведущий: Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит

Мышка:
Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
( Стучит к Зайчику)
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)

Ведущий: Вдруг явился Васька – Кот,
Важно с кошечкой идут.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)
Кот Васька: Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?

Заяц: Как же, помню, ты бывало 
У меня гостил немало.

Кот Васька: Видишь, мы такие пушистые,
Кошечка: Аккуратные, очень чистые.
Кот Васька: Чтобы мех не запылить,
Кошечка: Просим плащики нам сшить.
Заяц: Плащи я вам сошью красивые,
Постараюсь, смастерю
И вам его, друзья милые,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот и кошечка уходят)

Ведущий: А тут и поросятки
Прибежали с грядки.
Поросята: Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц: Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята:
1.Мне - штанишки.
2.Мне - жилет.
3.А мне - розовый берет.
Заяц: Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)

Поросята поют и танцуют
Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! 
(Убегают)

Ведущий: И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.
Лягушка: Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц: Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)

Ведущий: Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
(Под музыку прибегает Пес)

Пёс: Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц: Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс: Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.

(Под музыку идет Кот)
Кот: Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готовы ли плащики наши?
Заяц: Вот твой плащик, получайте,
Да портного вспоминайте.
Кот и кошечка: Спасибо, Заинька – парнишка,
А от нас вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята: Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц: Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята: А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц: Спасибо, поросятки, дружные ребятки.

Ведущий: И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.

Лиса: Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц: Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса: Возьму охотно. Ну, пошли.

Ведущий: (Проходят все герои сказки)
Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке
В гости идут, там плясовую заведут.
Важно Кот с кошечкой шагают, Мышку приглашают,
А за ними пёс Барбос.
Братья – поросятки прибежали с грядки,
Они будут танцевать, веселиться и визжать.
А колючий Ёжик бежит без сапожек.
И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!
На поляну все пришли, плясовую завели.

Воспитатель: Ну, зайка, это твоя сказка?                                                                        Зайчик: Да, да, это моя сказка.

Воспитатель: Как мы рады, что смогли тебе помочь.

Зайчик: Спасибо, вам, друзья. А от меня вам угощенье и побегу я скорей в свою сказку. До свидания!

Воспитатель: Хорошо было в лес. А теперь нам пора домой. Закрывайте глазки (звучит музыка) Можете открывать глазки, вот мы и в группе. Ребята, что мы с вами сегодня делали и что вам сегодня понравилось больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...