Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Трофимова Надежда Викторовна

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Весна пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель Трофимова Надежда Викторовна

Технологическая карта образовательной деятельности

По социально-коммуникативной деятельности в подготовительной группе

Тема занятия:

«Весна идет, весне дорогу!»

Культурная практика

Социально-коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Создание коллективной мнемосхемы для составления рассказа-описания о весне (о признаках весны)

Цель:

Составление рассказа-описания о весне (признаках весны) по созданной детьми мнемосхеме в социально-коммуникативной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Обсудить признаки весны и подобрать отражающие их иллюстрации для составления мнемосхемы. Использовать мнемотехнику для составления рассказа-описания о весне.

Совершенствовать  грамматически правильную монологическую  речь.

Организовать интерес к созданию совместных мнемосхем, желание рассматривать, рассказывать с их помощью о весне.

Оборудование:

Листы формата А3, раскраски-иллюстрации о признаках весны, клей, знаки «Знатоки природы», подготовленные детьми картинки с изображением признаков весны.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Ребята, отгадайте загадку:

Прилетела ласточка,

Распустили перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время?

Правильно ребята, весна!

А кто из вас сможет рассказать о весне? Легко было? А если бы у нас была подсказка-картина, которая поможет нам рассказывать об этом чудесном времени года? Составим? Делать мы это будем в командах. Буду давать командам задания, а за правильный ответ вы будете получать иллюстрацию для своей картины.

Проводит вводную беседу.

Делит детей на 2 команды, помогает выбрать названия команд.

Общение. Проявляют инициативу, опираясь на свои знания.

Постановка детьми цели занятия.

Актуализация знаний и умений

Давайте вспомним, о признаках весны и проведем разминку «Весна какая…»

Весной хочется говорить ласковыми словами.

Игра «Скажи ласково»: 1 команда) солнце, ветка, лист, вода. 2 команда)  ручей, лужа, цветок, туча, дерево, облако.

Игра «Закончи предложение»: 1 - Наступила ранняя …

Ярко светит ….                                          

На деревьях набухают….

Тает ….

На снегу появились …

Побежали весёлые …

2 - Капает с крыш…..

Веселее поют…..

Появляются первые…….

Дети пускают ……

Просыпаются…..

Становиться длиннее….

Загадывание загадок о весне.

1.Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
- весна 

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
- ручеек 

2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл …
- апрель 

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
- подснежник 

 

Побуждает к демонстрации своих знаний о признаках весны. Работает поочередно с командами.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Умеют отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Игра «Да — нет»

Поочередно задает вопросы командам о весне.

Отвечают на вопросы движением — правильный ответ — приседают, неправильный – топают.

Ослабить наступающее утомление и настроить на дальнейшее продолжение занятия.

Затруднение в ситуации

Приступаем к составлению картины из полученных рисунков. Подумайте, что вы будете рассказывать по вашей картине. Выберите рассказчика.

Подходит к командам, наблюдает за работой, помогает в случае затруднений, дает советы.

Составляют мнемосхемы.

Построение композиционных решений в мнемосхемах.

Открытие нового знания (Гимнастика для глаз)

Лучик вверх, лучик вниз,                                                                                                      Лучик детям улыбнись,                                                                                                                 Вправо, влево посмотри,                                                                                                         Вокруг солнца обойди.

Произносит слова и проводит инструкцию

Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией педагога.

Выражают свои эмоции. Дают отдых глазам.

Включение нового способа в систему знаний и умений

Подумайте, кто сможет составить рассказ по вашей картине. Не забудьте  вспомнить все слова, признаки о которых мы сегодня вспоминали.

Оказывает помощь в составлении рассказа-описания по составленной детьми мнемосхеме.

Составляют рассказ-описание по мнемосхеме.

Составление рассказа-описания по созданной совместными усилиями мнемосхеме.

Осмысление

Предложить детям,   рассказать о совместной работе в командах, о том, какое настроение? Все ли получилось? Рассмотреть работы с детьми, отметить наиболее удачный рассказ-описание. Вручить командные эмблемы — знатоки природы.

Общение

Общение

Дети справились с поставленными перед ними задачами.