Конспект НОД по развитию речи для возрастной группы детей 4-7 лет. Телепередача " Самая лучшая мамочка моя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Джус Екатерина Михайловна

Конспект предназначен для разновозрастной группы детей 4-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teleperedacha.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

   

                  Туберкулезно-легочное педиатрическое отделение № 1

            филиала Детское отделение.

                                       Конспект НОД по развитию речи для возрастной группы детей 4-7 лет.

                                                      Телепередача « Самая лучшая мамочка моя».

                Автор:

             Воспитатель I квалификационной категории Джус Екатерина Михайловна.

                            Пояснение: конспект подготовлен для детей, находящихся на длительном лечении. При подготовке учитывались          физиологические особенности детей. Группа разновозрастная.

Цель: создать условия для речевого, социально-коммуникативного развития.

Задачи:

I. Образовательная: 

- развивать навык составления рассказа  о маме с опорой на схему ;

 расширять кругозор детей;

 учить правильно строить предложение с причинно-следственной связью;

- формировать у детей умение подбирать слова близкие по значению.

II. Развивающая:

 -развивать любознательность, умение работать по образцу, взаимодействовать с педагогом и сверстниками;

-развивать творческие способности, активность и самостоятельность;

-  развивать зрительно-слуховое внимание, логическое мышление.

III. Воспитательная: 

- воспитывать умение слушать ответы других детей, активность на занятии;    

- формировать чувство гордости за свою мамочку;

-формировать такие  качества личности, как  коммуникативность, инициативность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Образовательный продукт: рассказы о маме, умение детей составлять рассказы.

Предварительная работа: выставка «Мамочка любимая»,  обучение составлению рассказа по схеме , беседа с детьми о самом важном в

их жизни человеке – их маме.

Оборудование занятия:

  1. Дидактический материал для воспитанников: фотоаппарат, видеокамера ,волшебное сердечко, цветок, портреты мамочек, атрибуты для дидактических игр.

Ход занятия:

Организационный момент.

                                                                                                     

 «Круг радости»

Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём вперёд,
А потом пойдём назад,
В центре круга соберёмся.
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.

Вводная часть.

Приглашение детей к совместной деятельности.

Тип мотивации (по С.Г.Якобсон) -мотивация личной заинтересованности.

Воспитатель: Ребята, по телевизору сейчас показывают очень много разных передач.

Какие передачи вы любите смотреть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами сделать передачу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Ответы детей

Ребята предлагают сделать студию, дети с воспитателем решают, где будут сидеть герои передачи, зрители, куда поставим камеру,  (делаем импровизированную студию, расставляем столы, стулья полукругом  и. т. д).

Воспитатель: Ребята, а кому мы посвятим свою передачу?

Воспитатель читает загадку:

 Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо,
Это слово вечное, ласковое — …
 Дети:  мама.        

 Мои хорошие, а  не хотите сделать передачу про маму?

Воспитатель: У каждой передачи есть название. Как назовем нашу передачу?

 

Определяемся с названием передачи.

«Самая лучшая мамочка моя …»

Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, в нашей студии присутствует оператор – Анастасия Валерьевна. Она будет снимать нашу передачу. И фотограф Светлана Юрьевна. Итак, тишина в студии. Приготовились? Начинаем запись передачи. 

-Добрый день, уважаемые телезрители и гости нашей студии! Начинаем нашу передачу «Самая лучшая мамочка моя» и я, ее ведущая, Екатерина Михайловна .

Воспитатель: Проведем разминку.

 Дидактическая игра «Передай сердечко»

Посмотрите! У меня в руках сердечко.

- Давайте сделаем его необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг другу, произнося волшебные слова. Ребята, просьба не повторяться, называть разные слова. Мама какая?

Моя мама самая… (милая, любимая, умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная, красивая, единственная, родная, приветливая, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная, внимательная, симпатичная)  

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Как много стихотворений написано про наших любимых мамочек!

Маша, Настя, Лиза читают стихотворения про мам.

 Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!  (Настя)

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!(Маша)

Мама улыбнётся,

Мама погрустит,

Мама пожалеет

Мама и простит! (Лиза)

Воспитатель: Ребята, с давних времён люди почитали «родную матушку». Мы с вами знаем пословицы и поговорки о маме, которые сочинили в народе:

-Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

-Птица рада весне, а младенец - матери.

-Нет милее дружка, чем родная матушка.

-При солнышке тепло, при матушке добро.

-С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

-У дитя заболит пальчик, а у матери –сердце.

А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в "телестудии", и мы продолжим наш разговор о мамах.

Воспитатель: тишина в студии. Главное задание «Расскажи про мамочку»

Предварительно мы нарисовали портреты мам. Вот они перед вами. Вы очень хорошо справились с этим заданием.

Ребята, кто хочет, при рассказе про маму можно воспользоваться планом-схемой. Давайте повторим план-схему.

План-схема рассказа.

1)Как зовут твою  маму?

2)0пиши маму (внешний вид)

З) Где работает твоя мама?

4)Любимое блюдо моей семьи?

5)Любимое занятие мамы?

6) Чему мама тебя учит?

7)Как ласково ты называете свою маму?

Воспитатель: Сейчас первый гость  расскажет про свою маму, (спрашиваю 2- З детей)

- А сейчас - рекламная пауза. 

Ребята, прошу вас пройти и поиграть со мною в игру.

Физкультминутка «Помощники».

Дружно маме помогаем:

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье еще стираем,

Прополощем, отжимаем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем. (Выполняем движения по тексту).

Дидактическая игра «Объясните почему». Я начну предложение, вы продолжите :

Мама заболела...(потому что) простыла.

Мама взяла зонт....(потому что) идет дождь

Мама смеётся ....(потому что)...

Мама купила платье....(потому что)...

Мама погладила вещи ...(потому что)...

Дети помогли помыть посуду ...(потому что)....

Мама легла спать...(потому что)...

Мама купила торт... (потому что)...

Дидактическая игра «Какого подарка не стало?»

 У каждой мамы есть предметы, которые ей очень необходимы в повседневной жизни. Я предлагаю вам взять по одному предмету из этого мешочка и назвать его.  В нём лежат  помада, цветок, духи , тюбик с кремом для лица, тушь для ресниц, бусы. Ребёнок называет эти предметы и рассматривает их. Затем накрываем салфеткой и незаметно убираем один предмет, а ребёнок отгадывает, чего не стало.

Воспитатель: Уважаемые друзья! Время передачи подходит к концу.

                                                                                     Заключительная часть.

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов , рефлексия, ответы детей.

 Игра «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас  есть тепло сердец, которое можно почувствовать , тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Воспитатель: Ребята, передача закончилась. Уважаемые зрители до свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Детям о празднике 8 марта.

Тема: Весенний день 8 Марта!Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко всем женщ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей c нарушением слуха «Зимние забавы».

Цель: 1.Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.              2. Закреплять умение составлять рассказ о зиме и о...

Конспект занятия по развитию речи для возрастной группы детей от 2 до 4 лет. Тема: "Магазин игрушек Агнии Барто".

Данный конспект НОД предназначен для разновозрастной группы.Стихи А.Барто всеми любимы. Ребятки попали в волшебный магазин игрушек. Для них это было увлекательное путешествие! Половина детей неговорящ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Дети вешают скворечник" (составление рассказа по иллюстрации)

Составление рассказа по картине "Дети вешают скворечник"Цель:развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."

Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ  «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...