Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Дети вешают скворечник" (составление рассказа по иллюстрации)
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Королева Любовь Валентиновна

Составление рассказа по картине "Дети вешают скворечник"

Цель:развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_illyustratsii.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 4

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое  развитие»

для детей среднего возраста

Тема: Составление рассказа по картине "Дети вешают скворечник"

Воспитатель:

Королева Л.В.

Используемые технологии:

личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

деятельностного подхода;

игровая;

развивающее обучение

Санкт-Петербург

2017 год

Название темы: Составление рассказа по картине "Дети вешают скворечник"

Цель:развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

Продолжать развивать у  воспитанников описывать картину и составлять рассказ по картине, по образцу воспитателя;

Расширять представление воспитанников о природе;

Формировать умение узнавать и называть время года, замечать изменения в природе с приходом весны, выделять её признаки, устанавливать причинноследственные связи

Формировать умение согласовывать слова в словосочетании и в предложении.

Воспитывать у детей любовь к природе, заботливое и бережное  отношение к птицам.

Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, согласовывать их в роде и числе;

 Совершенствовать интонационную выразительность речи

Развивать диалогическую и монологическую речь;

 Побуждать к употреблению в речи простых сложноподчиненных и сложносочиненных предложений;

 Развивать любознательность

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: конверт с письмом,картинка из серии «Весна» , картон цветная бумага, клей, конструктор.

Организация детей: дети располагаются свободно на ковре группового помещения.

Примерный ход совместной, непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Воспитатель входит в группу, у него в руках письмо.На конверте написано, что это письмо от весны. Что будем делать с этим письмом?

Ребята предлагают его прочитать.

Проблематизация

Нам пишет весна,она просит о помощи .Зима не пускает ее к нам, она замела все дорожки и весна не может найти дорогу к нам . Зима   задала весне  три задания: это три загадкиответы на эти загадки и будут подсказками для нее.Весна  пишет нам, что если мы ей поможем, то она легко и быстро найдет дорогу к нам.

Что мы будем делать?

Дети с интересом слушают содержание письма.

Ребята отгадывают загадки (подснежник кораблик скворечник)

Дети хотят помочь весне найти дорогу и выполнить три задания, которые задала зима.

Целеполагание

Нужно выполнить три задания,чтобы весна нашла дорогу к нам. А как мы это сделаем?

Хотят выполнить задания, которые задала зима . Дети обсуждают как лучше это сделать , предлагают разные варианты. Обсуждают предложения воспитателя и детей.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель  вносит предложение, у нас  есть три задания и нам надо разделиться на три группы.

 Ответ на первую  загадку  мы нашли,   это  подснежниккак мы можем его сделать?

Вторая загадка, о

кораблике,как же нам  его сделать?

Третья загадка, о скворечнике как нам поступить?Воспитатель обращает внимание детей, что в группе есть картинка где,изображены дети, которые вешают скворечник.А давайте мы составим рассказ по нашей картинке.

Первая команда

решает, сделать аппликацию подснежник из цветной бумаги.

Вторая команда решает

 сделать кораблик из конструктора.

Третья команда решает составить по картинке рассказ.

Реализация плана

Воспитатель вместе с детьми первой группы подходит к столу, где приготовлены картон с цветной бумагой и клеем.Проговариваем порядок действий по выполнению  аппликации подснежник.

 Со второй  группой ребят обсуждаем,какие у нас могут быть кораблики.

С третьей группой идем к картинке,по которой будем составлять рассказ.

Воспитатель направляет детей с помощью наводящих вопросов.

После выполненных заданий собираемся все вместе.

Ребята делятся на три команды.

Дети садятся за стол и работают над аппликацией подснежник

Вторая команда детей садится на коврик и собирает из конструктора кораблики.

Дети  подходят к картине и они начинают ее рассматривать,и каждый ребенок  предлагает какое то свое предложение по сюжету картины .В конце всех предложенных вариантов мы пытаемся составить общий рассказ. По желанию детей каждый составляет рассказ,так как ему  видится эта картина.

Дети подходят и мы рассматриваем работы,которые они сделали.Ребята  обмениваются своими впечатлениями.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает детей, какие события происходили у них в группе, кому они помогали, и удалось ли им  помочь весне?

Что больше всего им понравилось?

Ребята рассказывают, что пришло от весны письмо,где зима задала  три задания и весна  просила о помощи ребят.

Дети что бы помочь весне, выполнили все задания.

Конструировать,клеить из бумаги цветок и составлять рассказ.