Развитие речевой активности детей посредством театральной деятельности.
презентация по развитию речи

Гурина Надежда Викторовна

Данная презентация разработана для методического семинара по развитию речи дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevoy_aktivnosti.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к семинару Развитие речевой активности детей посредством театральной деятельности Подготовила учитель-логопед МАДОУ д/с 12 г. Калининграда Гурина Н.В .

Слайд 2

Задачи Пополнение словарного запаса. Активизация словаря детей. Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя. Развитие диалогической и монологической форм речи. Развитие умения передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; Способствовать развитию речи как средства общения (речь должна стать полноценным средством общения детей друг с другом), речевое раскрепощение детей. Воспитание культуры речи, повышение общей культуры ребёнка. Раскрытие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

Слайд 3

Направления, по которым осуществляется практическая работа Организация развивающей предметно-пространственной среды. Взаимодействие с детьми. Взаимодействие с взрослыми.

Слайд 4

Ф ормирование развивающей среды настольный театр; театр мягкой игрушки; плоскостной театр; пальчиковый театр; декорации; теневой театр и др .

Слайд 5

Р абота с детьми Совместная и самостоятельная творческая деятельность детей. Методы : интонационное проговаривание потешек ; стихов; сочинение сказок; модификация сказок; сопровождение движений песенкой , стихами, текстом.

Слайд 6

Взаимодействие с взрослыми совместное посещение театров семьями; совместное изготовление костюмов; создание выставок игрушек сделанных своими руками; подготовка и репетиции драматизации сказок; совместное выступление детей и их родителей .

Слайд 7

Театрализованные игры . Игры драматизации Режиссерские игры Игры- имитации Театрализованные игры помогают выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности ; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.

Слайд 8

Игры-драматизации позволяют решать одновременно несколько задач: развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности, созданию атмосферы творчества, социально-эмоциональному развитию детей Инсценировка сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха »

Слайд 9

Инсценировка сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха »

Слайд 10

«Поварята»

Слайд 11

Режиссерские игры настольный театр; плоскостной фланелаграф , теневой; объемный (бибабо, пальчиковый) театр. Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как режиссера и за игрушку, наделенную определенной ролью. Ребенок придумывает сюжет, который разыгрывает с помощью кукол или других предметов, действуя и говоря за них. Режиссерская игра способствует развитию речи, мышления, воображения . В режиссерской игре речь – главный компонент. Часто она звучит как «дикторский текст за экраном». В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность, употребление различных суффиксов, звукоподражаний.

Слайд 12

Режиссерская игра «На лесной полянке»

Слайд 13

Игры- имитации Р азвивают творчество и воображение дошкольников, наталкивают на поиск новых путей к самовыражению, развивают мелкую моторику рук, укрепляют мышцы, развивают внимание, речь. Эти игры можно включать в музыкальные и физкультурные занятия, а так же использовать для развития речи, задавая вопросы, перед тем как что- то изобразить (расскажите, какая бабочка и т. п .). (Дети имитируют полет бабочки , показывая «маленькие крылышки», и присаживаются на корточки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»

- развитие познавательно-речевой активности детей посредством   театрализованной деятельности...

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Уровень ДОУ 2019 г.

15 октября 2019 года  в нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Воспитатель, Андреенк...

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития" Уровень ДОУ. 2019 г.

В нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". На семинаре педагогами ДОУ были представлены эфф...

Консультация для родителей : «Развитие речевой активности детей посредством развивающих игр».

       Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. Очень важно содержание ...

Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»

Выступление на методическом дне ДОУ (2020-2021 уч.год)Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»...