к нам пришла весна
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузьмина Валентина Геннадьевна

Тема: «         "К нам весна шагает!"

 

Цель:

-формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

1. Образовательные:

- учить систематизировать представление детей о весенних изменениях в природе.

2. Развивающие:

-развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

-развитие умение подбирать действия и признаки.

3. Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к природе.

- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

     Предварительная работа:

     -наблюдение на улице за изменениями в природе.

     -рассматривание иллюстраций по теме: «Весна».

     -чтение стихотворений и рассказов, о весне, разгадывание загадок.

     -подвижные, дидактические  игры.

Материал и оборудования:

Демонстрационный материал:  зеркало, картинки с сезонными изменениями,

      Оборудование: проектор, ноутбук, звукозаписи.
 

Методические приемы:

1.Организационный момент

- Приветствие

- Сюрпризный момент

Основная часть:

- Загадки

- Показ слайдов

- Физкультминутка

Заключительная часть:

- Подведение итога.

Словарная работа:

Солнце, лучики, теплая, солнечная, яркая, лучистый.

Индивидуальная работа:

- обогащать с Артемом и Юлей словарный запас

 

 Непосредственная образовательная деятельность

Дети играют. Звенит колокольчик (дети подходят к воспитателю).

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и « Добрый день!»;

Если каждый улыбнуться –

Утро доброе начнется,

-ДОБРОЕ  УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.  Поздороваемся с ними  и улыбнемся нашим гостям.

( Здравствуйте, Доброе утро!)

Воспитатель:  Посмотрите, к нам заглянуло солнышко (на экране).

 Какое оно?
Ответы детей:
Воспитатель:  Улыбнёмся мы друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение! Ребята, очень долго длилась зима

Воспитатель:  Какая  была зима? (ответы детей)

Нам всем приходилось надевать теплую одежду. А  какую одежду мы надевали?  Ответы детей:
 Воспитатель: А сейчас наступила другое время года. А как оно называется, вы угадаете, отгадав загадки.

Воспитатель:   Солнышко нам принесло конверт с загадками

Воспитатель:  Откроем конверт и отгадаем загадки:

 Первая загадка:

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

Вторая загадка:

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Третья загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,

День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Да ребята, это весна. Я покажу вам картину, а чтобы было удобно, вам  предлагаю присесть на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики)

Какое время года на этой картине?

 Ответы Детей:

 Воспитатель: А как вы узнали, что это весна?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая бывает весна?

Ответы детей:

Воспитатель: А  кто помнит, какое время года было до весны?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Посмотрите у меня мешочек, в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Я буду к вам подходить, а вы будете доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки повесить к снежинке, а весенние – к тающей сосульке. (Воспитатель подходит по очереди к детям, и они достают маленькую картинку с мешочка и  называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года, вешают картинки на прищепки.)

 Воспитатель: Какие вы молодцы. Ой, солнечный зайчик появился. Зовёт вас поиграть!
Физкультминутка:

 Скачут побегайчики

 – солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что за звук? Что это? (Звучит фонограмма «Капель»). Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)

 Воспитатель: А почему же они плачут? Их кто-то обидел?

Ответы детей:

 Воспитатель: Молодцы ребята. А кто напомнит, в какое время года тают сосульки? (ответы детей)

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

 Дети: О весне.

 Воспитатель: Молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_1.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «         "К нам весна шагает!"

Цель:

-формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

1. Образовательные:

- учить систематизировать представление детей о весенних изменениях в природе.

2. Развивающие:

-развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

-развитие умение подбирать действия и признаки.

3. Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к природе.

- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

     Предварительная работа:

     -наблюдение на улице за изменениями в природе.

     -рассматривание иллюстраций по теме: «Весна».

     -чтение стихотворений и рассказов, о весне, разгадывание загадок.

     -подвижные, дидактические  игры.

Материал и оборудования:

Демонстрационный материал:  зеркало, картинки с сезонными изменениями, 

      Оборудование: проектор, ноутбук, звукозаписи.

Методические приемы:

1.Организационный момент

- Приветствие

- Сюрпризный момент

Основная часть:

- Загадки

- Показ слайдов

- Физкультминутка

Заключительная часть:

- Подведение итога.

Словарная работа:

Солнце, лучики, теплая, солнечная, яркая, лучистый.

Индивидуальная работа:

- обогащать с Артемом и Юлей словарный запас

 Непосредственная образовательная деятельность

Дети играют. Звенит колокольчик (дети подходят к воспитателю).

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и « Добрый день!»;

Если каждый улыбнуться –

Утро доброе начнется,

-ДОБРОЕ  УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.  Поздороваемся с ними  и улыбнемся нашим гостям.

( Здравствуйте, Доброе утро!)

Воспитатель:  Посмотрите, к нам заглянуло солнышко (на экране).

 Какое оно?
Ответы детей:
Воспитатель:  Улыбнёмся мы друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение! Ребята, очень долго длилась зима

Воспитатель:  Какая  была зима? (ответы детей)

Нам всем приходилось надевать теплую одежду. А  какую одежду мы надевали?  Ответы детей:
 Воспитатель: А сейчас наступила другое время года. А как оно называется, вы угадаете, отгадав загадки.

Воспитатель:   Солнышко нам принесло конверт с загадками

Воспитатель:  Откроем конверт и отгадаем загадки:

 Первая загадка:

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

Вторая загадка:

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Третья загадка:
Тает снежок,
Ожил лужок,

День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Да ребята, это весна. Я покажу вам картину, а чтобы было удобно, вам  предлагаю присесть на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики)

Какое время года на этой картине?

 Ответы Детей:

 Воспитатель: А как вы узнали, что это весна?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая бывает весна?

Ответы детей:

Воспитатель: А  кто помнит, какое время года было до весны?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Посмотрите у меня мешочек, в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Я буду к вам подходить, а вы будете доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки повесить к снежинке, а весенние – к тающей сосульке. (Воспитатель подходит по очереди к детям, и они достают маленькую картинку с мешочка и  называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года, вешают картинки на прищепки.)

 Воспитатель: Какие вы молодцы. Ой, солнечный зайчик появился. Зовёт вас поиграть! 
Физкультминутка: 

 Скачут побегайчики

 – солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что за звук? Что это? (Звучит фонограмма «Капель»). Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)

 Воспитатель: А почему же они плачут? Их кто-то обидел?

Ответы детей:

 Воспитатель: Молодцы ребята. А кто напомнит, в какое время года тают сосульки? (ответы детей)

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

 Дети: О весне.

 Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...