конспект образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

технологическая карта занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Рыжкина Елена Александровна

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тема занятия: знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хвастун»

Возрастная группа: 5-6 лет.

Цель занятия: познакомить детей с русской народной  сказкой «Заяц-хвастун» , воспитание интереса к художественной литературе.

Задачи занятия:

Образовательная:

- закрепить знания детей о русских  народных  сказках;

- формировать умение связно и последовательно отвечать на вопросы;

- определять последовательность действий сюжета в произведении.

Развивающая:

- развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка

(произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); 

 - упражнять в употреблении словосочетаний;

- продолжать совершенствовать диалогическую речь;

- развивать умение оценивать действия героев и давать анализ их поступкам.

Воспитательная:

- воспитывать доброту, храбрость, желание быть готовым приходить на помощь другим;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Дополнительные задачи:

Дидактическая:

- отработка умения восстанавливать сюжет по картинке.

Словарная работа: активизация в речи детей новых слов -  крестьяне, гумно, кокорина.

Планируемый результат занятия: дети обогатили словарный запас новыми словами; отличают сказки от других произведений; умеют восстанавливать сюжет с помощью сюжетных картинок; проявляют интерес к сюжетным картинкам.

Подготовительная работа: знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, рассказы, народный фольклер. Рассматривание иллюстраций к ним. Беседы по жанрам художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, ноутбук, интерактивная доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей, создать интерес к предстоящей деятельности

Приветствие. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Здравствуйте ребята

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Сегодня наше занятие будет необычным , мы совершить путешествие в необыкновенную страну - страну сказок.

Какие бывают сказки? (народные, авторские). 

Д.и. «Назови сказку».

Словесный, беседа, приветствие, вопросно- ответная форма, погружение в проблему, практический, наглядный.

Отвечают на вопросы воспитателя, включаются в общение.

Слушают педагога.

Дети принимают проблемную ситуацию.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Погрузить детей в проблемную ситуацию:

Сегодня мы познакомимся со сказкой, а вот о ком будет сказка вы должны будете отгадать.

Длинноухий, хвост короткий.

У него характер тонкий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой , как вата,

Ну а летом- серый он,

И по бегу – чемпион!

Кто это?

- Правильно, ребята! Заяц – герой многих сказок. Какой чаще всего бывает заяц в сказках?

- А я вот знаю одну сказку, в которой заяц хвастался. Это русская народная сказка «Заяц – хваста». В ней говориться о том, что в лесу жил  Заяц.

 В лесу зайцев много, а этот без удержу все хвастается. И усы у него не обыкновенные , как у всех зайцев, а прямо усищи, не зубы, а зубищи, и не лапы, а лапищи.

Ворона пристыдила Зайца за хвастовство. А вот что было дальше сейчас мы узнаем из сказки.

Словесный,

вопросно – ответная форма, погружение в проблему,

практический, наглядный.

 

Внимательно слушают воспитателя

Ответы детей

Включаются в беседу, предлагают варианты ответа

 Дети принимают проблемную ситуацию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомиться с содержанием произведения(прочитать фрагмент

Чтение сказки

Сейчас я вам прочту сказку «Заяц - хвастун», а вы слушайте внимательно, после прочтения я задам вам несколько вопросов.

Выполним  физкультминутку.

Ребята , в сказке нам встречались не знакомые слова.

Давайте, узнаем , что они обозначают.

«Крестьяне» - жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством.

«Гумно» - огороженный участок земли для хранения зерна.

«Кокориной» - коряга, дерево, вывороченное с корнями.

Физкультминутка для глаз

Словесная игра: «закончи предложение»,

Словесный,

чтение сказки, беседа по прочитанному, вопросно – ответная форма, наглядный, объяснение новых слов.

Дети внимательно слушают, воспринимают, отвечают на вопросы

Воспитанники знакомятся с содержанием произведения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решать проблемную ситуацию. Отвечать на проблемный вопрос.

Д.и. «Вспомни сказку»

-Кто главный герой сказки?

-Кому пожаловались Зайцы?

-Что случилось дальше в сказке?

-Кто спас Ворону?

-Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду?

-Какие качества характера он проявил?

-Чему нас учит эта сказка?

Молодцы!

Словесный, объяснение, наглядно – демонстрационный, практический,

объяснение.

Дидактическая игра.

Выполняют задания с текстом,  участвуют в игровой деятельности

Дети осуществляют игровые действия, выполняют правила игры и

соблюдают технику безопасности.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в решении проблемной ситуации

Дети  ответили на вопросы и закрепили содержание произведения через дидактическую игру.

3.

Заключительный этап

 Подвести итоги и провести рефлексию

Вот и закончилось наше путешествие в страну сказки.

С какой сказкой мы познакомились?

Назовите главных героев сказки.

- А теперь оцените свою деятельность на занятии.

- Перед вами красные и синие круги.

- Если вам понравилось занятие, вам было интересно, то возьмите красные круги.

- Если же что-то у вас не получилось или не понравилось, то возьмите синие круги.

- Спасибо всем  за работу.

 Словесный, вопросно – ответная форма.

 Дети совместно с педагогом подводят итоги, высказывают свое мнение

 Дети подводят итоги проведенной деятельности,

оценивают свои результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"

Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) во второй младшей группе "День Победы"

Цель: Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».Задачи:Образовательные: расширять знания детей о Великой Отечественно...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...