Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.
2. Закрепить знания детей о домашней птице курице и ее детках - цыплятках.
3. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
4. Воспитывать интерес к народному фольклору.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций.
- Обыгрывание сказки.
-Разучивание подвижной игры: «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковых игр «Мышки» и «Курочка Рябушечка.
-Знакомство с домашней птицей-курицей, с ее детьми - цыплятами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24 «Солнышко»
Конспект
Образовательной деятельности по речевому развитию
«Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора»
Тема: « В гости к сказке»
Подготовила: Ганина Марина Александровна
Воспитатель группы №1 «Теремок»
г.о.г. Выкса
2017г.
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.
- Закрепить знания детей о домашней птице курице и ее детках - цыплятках.
- Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
- Воспитывать интерес к народному фольклору.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций.
- Обыгрывание сказки.
-Разучивание подвижной игры: «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковых игр «Мышки» и «Курочка Рябушечка.
-Знакомство с домашней птицей-курицей, с ее детьми - цыплятами.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: муз. центр, аудиозапись, избушка, столик, стульчики, платок, борода, кепка, 2 яичка (золотое и белое), цыпленок, 2 деревянных ложки, игрушка Курочка в корзинке, «пальчиковая» мышка, бумажные цветы и бабочки.
Вводная часть
а) вопросы к детям
б) артикуляционная и дыхательная гимнастика
Основная часть
а) обыгрывание сказки воспитателя вместе с детьми
б) пальчиковая игра «Мышка» и «Курочка»
в) проблемная ситуация
г) физкультминутка: подвижная игра - импровизация «Курочка и цыплята»
д) сюрпризный момент
Заключительная часть
а) итоговая рефлексия
(подведение итогов и обобщение, через наводящие вопросы к детям; похвала детей)
Ход НОД:
- Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель:
«Ребята, на улице стало теплее, солнышко стало светить ярче:
«Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко!
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам во двор бежать,
Нам сказку встречать!»
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Вы хотели бы поехать в гости к сказке?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Мы отправимся сегодня с вами в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Наш «Паровозик» ждет вас, чтобы отвезти»
Построение детей в цепочку
Воспитатель: «Ребята, а как гудит паровозик?», «Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на выдохе ТУ-ТУ-ТУ (повторить 2-3 раза)
Звучит музыка и паровозик отправляется
Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали. А приехали мы на сказочную поляну. Что же такое растет на полянке?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «А посмотрите, кто же сидит на цветочках?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а летать бабочки умеют?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они с цветочков полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик дуть на бабочку так, чтобы она улетела
Воспитатель: «Молодцы, у всех бабочки улетели с цветочка! Посмотрите, какая у нас с вами поляна стала красивая
Воспитатель: «А теперь вы покружитесь, повернитесь и в сказке окажитесь!…»
Дети кружатся под музыку
- Основная часть
Стоит избушка, выходит Бабка (одетый в платок воспитатель, в руках корзинка с курочкой)
Бабка: «Здравствуйте, дети!»
Дети: (Ответы детей)
Бабка: «Присаживайтесь, посмотрите, кто у меня живет?»
Фонограмма «кудахтанье». Бабка показывает курочку
Бабка: «Это моя курочка, я ее люблю
-Курица - красавица
У меня живет
Ах, какая умница,
Курочка моя.
Шила мне кафтаны
Шила сапоги
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги!
-Курочка моя, умница моя, проголодалась
-Вот тебе пшено, водичка, дай ты нам яичко!»
Дает пшено и водички, достает яичко
Бабка: «Снесла курочка яичко не простое, а золотое
Показывает детям
Бабка: «Ой, ребятки, а дедушка – то мой уехал на рыбалку. А кто хочет побыть моим дедушкой?»
Дети: (Ответы детей)
Бабка: «Баба била-била-не разбила, дед бил-бил-не разбил»
Стучат деревянной ложкой по яицу
Тут раздается шорох, достает пальчиковую мышку
Бабка: «Да это же мышка!»
Пальчиковая игра «Мышка»: « Вот какие ребятишки
Расшалились словно мышки
Ловко пальчиками трут
Словно лапками скребут.
(дети скребут пальчиками по бедрам)
Ш-Ш-Ш…»
Бабка (пальчиковой мышкой): «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…Плачет дед. Плачет баба. Не плачет только курочка Ряба…»
Фонограмма с голосом Курочки Рябы: «Не плачь дед, не плачь баба. Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое»
Бабка поднимает курочку, а под ней яичко.
Фонограмма с голосом Курочки Рябы: «Дед и баба не грустите, а в яичко загляните!»
Бабка открывает яичко и достает цыпленка
Бабка: «Кто это, ребята?»
Дети: (Ответы детей)
Бабка: «Правильно, цыпленок, курочкин – ребенок!»
Снесла курочка много яичек и стало у нее много деток - цыпляток. Спасибо тебе, Курочка Ряба.
Бабка: « Ребятки, что-то наша Курочка загрустила, она цыпляток потеряла»
Пальчиковая игра «Курочка Рябушечка»: «Курочка-рябушечка
По двору гуляла,
По двору гуляла
Цыпляток считала
Раз, два, три, четыре, пять!
Посчитаю их опять:
Раз, два, три, четыре, пять!»
Бабка: «Курочка цыплят считала, всех конечно потеряла… Ребята, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на полянку. Вы будете ее цыплятками?»
Дети: (Ответы детей)
Подвижная игра- импровизация Т. Волгина: «Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
(шаги на месте с высоким подниманием колен)
А за ней ребятки-
-желтые цыплятки
(прыжки на месте, руки на поясе)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(в приседе имитируют разгребание лапами земли)
Бабка: «Молодцы, ребятки, Курочка хочет угостить вас яичками.
Бабка отдает детям корзинку с яичками, прощается
Бабка: «До свидания, ребята!»
Дети: (Ответы детей)
Бабка уходит за избушку, снимает платок
Воспитатель: «А теперь настала пора возвращаться нам из сказки в детский сад. Мы поедем на нашем паровозике»
Построение детей в цепочку
Воспитатель и дети: «ТУ-ТУ-ТУ» (повторять 2-3 раза)
Звучит музыка и паровозик отправляется
- Заключительная часть
Дети рассаживаются на стульчики
Воспитатель: «Ребята, а в гостях у какой Сказки мы с вами были?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Что снесла курочка?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «А кто его разбил?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы. Сказку, вижу, вы запомнили»
Воспитатель: «Вам понравилась наша игра?»
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: «Замечательно, мы с вами обязательно еще поиграем»
Воспитатель: «А теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам Курочка?»
Дети рассматривают корзиночку и достают из нее пластмассовые яички-с сюрпризом, открывают их
Воспитатель: «Давайте, ребята, поблагодарим Курочку»
Дети: (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием фольклора " Петушок и его семья".
Цель:Воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку....

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»
ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей раннего возраста
Тема: «Ягоды рябины для птичек»...

Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.
Обмен опытом работы в развитие речи детей 2-3 лет с использованием русского фольклора....

Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ФЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста группы №1 «Колобки». Тема: «В гостях у сказки».
Цель: развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки.Образовательные задачи:- продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом;- учить слушать и слышать восп...

Конспект ООД по речевому развитию детей во второй группе раннего возраста с использованием фольклора Тема: «В гостях у бабушки»
Конспект ООД по речевому развитию детей во второй группе раннего возраста с использованием фольклора.Тема: «В гостях у бабушки»...
