Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ганина Марина Александровна

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

Задачи:

1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.

2.      Закрепить знания детей о домашней птице курице и ее детках - цыплятках.

3.      Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

4.      Воспитывать интерес к народному фольклору.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций.

- Обыгрывание сказки.

-Разучивание подвижной игры: «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковых игр «Мышки» и «Курочка Рябушечка.

-Знакомство с домашней птицей-курицей, с ее детьми - цыплятами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24 «Солнышко»

Конспект

Образовательной деятельности по речевому развитию

«Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора»

Тема: «  В гости к сказке»

                                                                            Подготовила: Ганина Марина Александровна

        Воспитатель группы №1 «Теремок»

г.о.г. Выкса

2017г.

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.
  2. Закрепить знания детей о домашней птице курице и ее детках - цыплятках.
  3. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
  4. Воспитывать интерес к народному фольклору.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций.

- Обыгрывание сказки.

-Разучивание подвижной игры: «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковых игр «Мышки» и «Курочка Рябушечка.

-Знакомство с домашней птицей-курицей, с ее детьми - цыплятами.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: муз. центр, аудиозапись, избушка, столик, стульчики, платок, борода, кепка, 2 яичка (золотое и белое), цыпленок, 2 деревянных ложки, игрушка Курочка в корзинке, «пальчиковая»  мышка,  бумажные цветы и бабочки.

Вводная часть

а) вопросы к детям

б) артикуляционная и дыхательная гимнастика

Основная часть

а) обыгрывание сказки воспитателя вместе с детьми

б) пальчиковая игра «Мышка» и «Курочка»

в) проблемная ситуация

г) физкультминутка: подвижная игра - импровизация «Курочка и цыплята»

д) сюрпризный момент

Заключительная часть

           а) итоговая рефлексия

(подведение итогов и обобщение, через наводящие вопросы к детям; похвала детей)

                                                                                                                                                               

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель:

«Ребята, на улице  стало  теплее, солнышко стало светить ярче:

«Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам во двор бежать,

Нам сказку встречать!»

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Вы хотели бы поехать в гости к сказке?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Мы отправимся сегодня с вами в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Наш «Паровозик» ждет вас, чтобы отвезти»

Построение детей в цепочку

Воспитатель: «Ребята, а как гудит паровозик?», «Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на выдохе ТУ-ТУ-ТУ (повторить 2-3 раза)

Звучит музыка и паровозик отправляется

Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали. А приехали мы на сказочную поляну. Что же такое растет на полянке?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «А посмотрите, кто же сидит на цветочках?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а летать бабочки умеют?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они с цветочков полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик дуть на бабочку так, чтобы она улетела

Воспитатель: «Молодцы, у всех бабочки улетели с цветочка! Посмотрите, какая у нас с вами  поляна стала красивая

Воспитатель: «А теперь вы покружитесь, повернитесь и в сказке окажитесь!…»

Дети кружатся под музыку

  1. Основная часть

Стоит избушка, выходит Бабка (одетый в платок воспитатель, в руках корзинка с курочкой)

Бабка: «Здравствуйте, дети!»

Дети: (Ответы детей)

Бабка: «Присаживайтесь, посмотрите, кто у меня живет?»

Фонограмма «кудахтанье». Бабка показывает курочку

Бабка: «Это моя курочка, я ее люблю

-Курица - красавица

У меня живет

Ах, какая умница,

Курочка моя.

Шила мне кафтаны

Шила сапоги

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги!

-Курочка моя, умница моя, проголодалась

-Вот тебе пшено, водичка, дай ты нам яичко!»

Дает пшено и водички, достает яичко

Бабка: «Снесла курочка  яичко не простое, а золотое

Показывает детям

Бабка: «Ой, ребятки, а дедушка – то мой уехал на рыбалку. А кто хочет побыть моим дедушкой?»

Дети: (Ответы детей)

Бабка: «Баба била-била-не разбила, дед бил-бил-не разбил»

Стучат деревянной ложкой по яицу

Тут раздается шорох, достает пальчиковую мышку

Бабка: «Да это же мышка!»

Пальчиковая игра «Мышка»: « Вот  какие ребятишки

Расшалились словно мышки

Ловко пальчиками трут

Словно лапками скребут.

(дети скребут пальчиками по бедрам)

Ш-Ш-Ш…»

Бабка (пальчиковой мышкой): «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…Плачет дед. Плачет баба. Не плачет только курочка Ряба…»

Фонограмма с голосом Курочки Рябы: «Не плачь дед, не плачь баба. Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое»

Бабка поднимает курочку, а под ней яичко.

Фонограмма с голосом Курочки Рябы: «Дед и баба не грустите, а в яичко загляните!»

Бабка открывает яичко и достает цыпленка

Бабка: «Кто это, ребята?»

Дети: (Ответы детей)

Бабка: «Правильно, цыпленок, курочкин – ребенок!»

Снесла курочка много яичек и стало у нее много деток - цыпляток. Спасибо тебе, Курочка Ряба.

Бабка: « Ребятки, что-то наша Курочка загрустила, она цыпляток потеряла»

Пальчиковая игра «Курочка Рябушечка»: «Курочка-рябушечка

По двору гуляла,

По двору гуляла

Цыпляток считала

Раз, два, три, четыре, пять!

Посчитаю их опять:

Раз, два, три, четыре, пять!»

Бабка: «Курочка цыплят считала, всех конечно потеряла… Ребята, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на полянку. Вы будете ее цыплятками?»

Дети: (Ответы детей)

Подвижная игра- импровизация Т. Волгина: «Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

(шаги на месте с высоким подниманием колен)

А за ней ребятки-

-желтые цыплятки

(прыжки на месте, руки на поясе)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(в приседе имитируют разгребание лапами земли)

Бабка: «Молодцы, ребятки, Курочка хочет угостить вас яичками.

Бабка отдает детям корзинку с яичками, прощается

Бабка: «До свидания, ребята!»

Дети: (Ответы детей)

Бабка уходит за избушку, снимает платок

Воспитатель: «А теперь настала пора возвращаться нам из сказки в детский сад. Мы поедем на нашем паровозике»

Построение детей в цепочку

Воспитатель и дети: «ТУ-ТУ-ТУ» (повторять 2-3 раза)

Звучит музыка и паровозик отправляется

  1. Заключительная часть

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель: «Ребята, а в гостях у какой Сказки мы с вами были?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Что снесла курочка?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «А кто его разбил?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Молодцы. Сказку,  вижу, вы запомнили»

Воспитатель: «Вам понравилась наша игра?»

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: «Замечательно, мы с вами обязательно еще поиграем»

Воспитатель: «А теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам Курочка?»

Дети рассматривают корзиночку и достают из нее пластмассовые яички-с сюрпризом, открывают их

Воспитатель: «Давайте, ребята, поблагодарим Курочку»

Дети: (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием фольклора " Петушок и его семья".

Цель:Воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку....

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

Обмен опытом работы в развитие речи детей 2-3 лет с использованием русского фольклора....

Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ФЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей раннего возраста группы №1 «Колобки». Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки.Образовательные задачи:- продолжать учить рассказывать знакомую сказку вместе с педагогом;- учить слушать и слышать восп...

Конспект ООД по речевому развитию детей во второй группе раннего возраста с использованием фольклора Тема: «В гостях у бабушки»

Конспект ООД по речевому развитию детей во второй группе раннего возраста с использованием фольклора.Тема: «В гостях у бабушки»...