Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.
презентация по развитию речи

Фалилеева Юлия Сергеевна

Обмен опытом работы в развитие речи детей 2-3 лет с использованием русского фольклора.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора. Подготовила Воспитатель: Фалилеева Ю.С. МДОУ «Детский сад «Светлячок» Пгт . Калашниково 2020г.

Слайд 2

Русский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение, таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков. Он позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной активности, к эмоциональной отзывчивости.

Слайд 3

С раннего возраста ребенок откликается на потешки, попевки, приговорки. Особую значимость фольклор приобретает в первые дни пребывания в детском саду, в период привыкания к новой обстановке. Малыш скучает по дому, по маме. Моя задача, на этот момент, заключается в том , чтобы расположить их к себе, сделать этот отрыв от мамы менее болезненным. И здесь, как нельзя лучше, мне помогают песенки, потешки, приговорки. Не плачь, не плачь, Куплю калач. Не плачь, дорогой, Куплю другой. Не плачь, не кричи – Куплю тебе три. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Андрюшенька хороший, Андрюшенька пригожий .

Слайд 4

Особенностью произведений народного фольклора является то, что в них можно вставить имя любого ребенка, при этом содержание произведения не меняется. Д ети быстро запоминают имена других ребяток в группе, со временем пытаются повторять имена детей.

Слайд 5

Со временем потешка «Кто у нас хороший?», превращается в игру. Проговаривая потешку , ребенок должен назвать имя ребенка из группы , подойти к нему и обнять его. Это способствует дружелюбному настрою между ребятами.

Слайд 6

Я часто использую припевки и потешки, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить. Такие процессы в жизни маленького ребенка, как одевания, умывания, укладывание спать и пробуждение требуют сопровождение словом. И здесь русское народное слово незаменимо. Оно способствует созданию положительного эмоционального настроения. Малые формы фольклора можно использовать при формировании навыков самообслуживания и гигиены.

Слайд 7

Обучая ребенка мыть руки, показывая, как надо заворачивать рукава, намыливать руки, смывать мыло, вытираться насухо полотенцем. Необходимо побуждать малышей повторять малышей повторять действия. Можно сопровождать действия словами: «Чистая водичка моет Саше личико, Ане – ладошки, Пальчики - Антошке». Звучность, напевность, ритмичность - привлекают внимание детей и вызывают желание повторить потешку .

Слайд 8

Максимально полезны для развития ребенка раннего возраста и простые пальчиковые игры на фольклорном материале. Это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание простых слов с использованием «пальчиковой гимнастики» воспитывает быстроту реакции, эмоциональную выразительность, стимулирует развитие речи, внимания, воображения.

Слайд 9

Максимально полезны для развития ребенка раннего возраста и простые пальчиковые игры на фольклорном материале. Это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание простых слов с использованием «пальчиковой гимнастики» воспитывает быстроту реакции, эмоциональную выразительность, стимулирует развитие речи, внимания, воображения.

Слайд 10

Очень нравиться малышам стишки сказки, в которых одинаковые слова и фразы повторяются несколько раз. Ярким примером являются любимые детские сказки «Курочка Ряба», «Репка». После многократного повторения фраз «Бил – бил, не разбил», «Тянут – потянут, вытянуть не могут», через некоторое время малыши начинают произносить их вместе со мной. Так же использую стишки, в которых встречаются строчки, оканчивающиеся простым словом. Малыш может договорить за взрослым такие словосочетания:

Слайд 11

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га, га-га-га. А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балда - балда ! Наши гуленьки в верху – Грру - грру -у- грру -у!

Слайд 12

Трудно представить мир ребенка без сказки. Однажды придя к малышу, сказка остается с ним навсегда, как чудо, как радость, как память. У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки. Они быстро запоминают текст и все больше интересуются картинками. Когда дети запоминают сказку достаточно хорошо, я прошу их самих её рассказать. Так вырабатываем умение рассказывать сказки.

Слайд 13

На занятиях с использованием фольклора учу детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. Обогащению речевого развития детей способствуют и подвижные игры на основе народных произведений.

Слайд 14

Неоценимую помощь фольклорные произведения оказывают мне при проведении прогулок. Выходя на крылечко, вместе с детьми приговариваем: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое !». А когда небо пасмурное, мы с ребятами зовем солнышко, подняв руки вверх: «Солнышко-ведрышко, Прогляни, просвети! Солнышко, нарядись! Солнышко ясное, Выйди из-за тучи!»

Слайд 15

Русский фольклор таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, дети не только овладевают речью, но и приобщается к красоте и самобытности слов. Простота и мелодичность звучания позволяет детям запоминать их. Дети начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы, или укладывания ее спать.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием фольклора " Петушок и его семья".

Цель:Воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку....

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием фольклора

Развитие речи ребенка происходит в процессе общения и наша задача  - помочь ему осваивать речь, учить ясно и последовательно выражать свои мысли, и использование фольклора является одной из актуа...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.Задачи:1.      Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.2....

Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ФЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ....

«Развитие речи детей раннего возраста посредством использования фольклора»

«Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». В. А. Сухомлинский Ранний возраст - чрезвычайно важный и о...