Занятие "Весенняя полянка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Серёдкина Наталья Николаевна

Данное занятие послужит хорошим материалом для закрепления смены времён года, дающим представление об изменениях в природе. Также оно направленно на знакомство с названиями полевых цветов и их закрепление, обогащение лексического запаса за счет новых существительных и прилагательных. Основные понятия в занятии — цвет и размер; закрепление звуков — [ш], [з], [ж], [у]. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_polyanka.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно организованной деятельности

«Весенняя полянка »

для детей  младшего дошкольного возраста

Образовательная область: Речевое развитие

Подготовили: воспитатель второй младшей группы «Бельчата»

Середкина Н.Н.

Саратов – 2020

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Тема занятия: «Весенняя полянка».

Цель: 

-Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

- Обогатить знания  детей о цветахразвивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе. Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Познакомить с растениями, живущими на поляне.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Формировать умения правильно называть цветы, сравнивать их по цвету, размеру.  Закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у]. Продолжать учить детей слышать в слове интонационно выделяемый звук и называть его.

Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей. Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы

Воспитательная: воспитывать желание трудиться;

воспитывать доброту и бережно ухаживать за цветами.

Демонстрационный материал:  Дидактическая посылка с загадкой, полянка, цветы, загадки, ТСО (ноутбук, экран, проектор) презентация «Весна», «Пчелка», «Мед»

Раздаточный материал: карточки с цветами: ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик и.т. д. по количеству детей; схема по составлению короткого рассказа.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, продуктивная деятельность, подведение итогов (анализ).

Предварительная работа: игровые ситуации, рассматривание корзины полевыми цветами, чтение загадок, рассказов о цветах. Рассматривание насекомых, времени года весна, обследование части цветка (цвета, размера)

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Воспитатель: 

Приветствует детей и предлагает поздороваться с гостями.

Дети, посмотрите я вам принесла посылку.

 На дидактической посылке наклеены пчелки, жуки, бабочки.

Воспитатель:

Подойдите к ней поближе и рассмотрите ее.

- Как вы думаете, кто же нам прислал посылку?

- Посмотрите, она открывается!

Воспитатель потихонечку открывает посылку, в это время на экране звучит волшебная музыка и появляется «Весна». Весна говорит голосом на экране

- Вы посылку  принимайте, и загадку отгадайте, от кого она узнайте!

всё жужжит, жужжит, жужжит,
над цветком она кружит,
целый день, словно юла,
а зовут её…. ( пчела).

На экране появляется пчела и просит о помощи (Звук с экрана)

Пчела:

Здравствуйте дети, я пчелка самая несчастная на свете.

Утром ранним  спозаранку,

Прилетела на полянку

Стала я искать цветок, осмотрела весь лужок!

Но не выросли цветы, нет подарка от весны.

Видно посадить забыла, наш лужок не нарядила!

Воспитатель:

- У насекомых случилась беда, весна забыла посадить цветы.

- Как же мы сможем помочь?

 А я вам предлагаю отправиться в путешествие на эту полянку без цветов!

Здороваются с гостями, приветствуют друг друга рукопожатием.

Рассматривают, отвечают

Слушают, отгадывают

Слушают, смотрят

Размышляют, отвечают

2. Основная часть

Давайте встанем дружно в круг, закроем глаза с помощью рук. Ветер нас туда доставит, на полянке всех оставит.

В это время воспитатель кладет в середину круга зеленую полянку с загадками.

На экране появляется «Весна» с голосовым сообщением

Весна: Вы с полянки загадки берите и цветочки посадите.

Воспитатель:

- Давайте каждый возьмет по одной загадке с полянки, и вместе прочитаем.

1 загадка:

Белый я цветок и нежный,

А зовут меня…. (подснежник)

2 загадка:

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит… (одуванчик).

3 загадка

Замечательный цветок, 
Словно яркий огонёк. 
Пышный, важный, словно пан, 
Нежный бархатный …
(тюльпан)

 4 загадка:

Стоят в поле сестрички: 
Желтый глазок, белые реснички. .(
ромашки)

5 загадка:

Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (колокольчик)

6 загадка:

Тот, кто в поле побывал

Он наверно замечал,

Как вьется розовый цветок,

И зовется он (вьюнок)

7 загадка:

Много лепестков атласных –

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я… (гвоздика)

8 загадка:

Луг как будто в синих точках,

В нежных маленьких цветочках.

Будто глазки у Анютки,

Нам мигают… (незабудки)

Воспитатель:

Какая красивая полянка у нас получилась, давайте возле нее садим и полюбуемся:

- Дети, а в какое время года сажают цветы?

- Какие цветы по цвету мы посадили? (разные)

- Какого они размера? (большие и маленькие)

-  Дети, а вы знаете, что цветы очень похожи на людей? Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы раскрывают свои лепестки, как наши глаза.

Пальчиковая игра «Цветы» (заснули – проснулись).

Цветы

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки раскрывают лепестки. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Движение пальцами)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (смыкают пальчики в бутон)

Тихо засыпают, головками качают (бутоны покачиваются)

Воспитатели:

- Дети, скажите из каких частей состоит растение  цветок? (Листья, лепестки, стебли).

- Какого цвета листья и стебли? (Зеленого).

-  Мне очень нравится мак, хотите я вам про него расскажу?

Воспитатель пользуясь опорной схемой рассказывает про цветок, затем предлагается детям рассказать про тот цветок, который они посадили

Алгоритм рассказа:

1. Название цветка. 2. Размер цветка. 3. Цвет. 4. Строение: стебли, листья.

Воспитатель: 

Я с вами хочу поделиться одним секретом. Цветы рвать нельзя, они радуют наш глаз, дарят красоту.

Давайте с вами встанем поудобнее, чтобы не мешать,  друг другу и превратимся в красивые цветы.

Физминутка «Цветок».

- Дети, давайте придумаем много разных, слов про цветы. Какие они? (Большие, маленькие, красивые, яркие, разноцветные, прекрасные, очаровательные и т. д.).

Дыхательная гимнастика. 

- Предлагаю вам  понюхать цветы, как пахнут цветы?

- Ветер подул, как шумит ветер? (ш-ш-ш-ш)

Цветы наклонились в одну сторону от ветра, потом в другую.

- Ветер стал дуть еще сильнее, цветы закружились (у-у-у-у)

- И опять ветер стал тихим и зашумел (ш-ш-ш-ш)

- Увидели красивые цветы комарики и запищали (з-з-з-з)

- А потом прилетели жуки и зажужжали (ж-ж-ж-ж)

- А потом прилетели пчелки. Они посидели на цветах. И улетели.

- А теперь послушайте, какой звук я долго произношу в слове одува-а-анчик? В слове рома-а-а-шка? В слове колоко-о-о-льчик? В слове тюльпа-а-а-н?

На интерактивной доске появляется пчелка

Пчелка:

- Какие красивые цветы вы посадили. Лужок стал нарядным. Вы помогли весне и мне. Спасибо вам большое, примите от нас с весной подарок банчку меда.

Воспитатель:

Спасибо пчелка Вам, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем дружно в круг, закроем глаза с помощью рук. Ветер нас домой доставит, на полянке не оставит.

           Закрывают глаза, путешествуют

Берут, отгадывают, сажают  

Любуются

Размышляют, отвечают

Выполняют гимнастику

Рассматривают, размышляют, отвечают

Слушают

Выполняют

Слушают, выполняют

выполняют

3. Рефлексия

Воспитатель:

- Давайте вспомним кому мы сегодня помогали?

- А как мы помогали?

- А какие цветы мы с вами сажали?

- Зачем нужны цветы?

А кому вы можете рассказать о нашем путешествии?

А чтобы вам запомнилось наше путешествие я на память вам дарю медаль спасателя.

Отвечают

Получают медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...