КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» «Карта – помощница для Федоры Егоровны»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Коваленко Галина Николаевна

 Интеллект-карта – это простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»

«Карта – помощница для Федоры Егоровны»

Цель: развивать речь детей с использованием приёма создания интеллект- карты

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети обращают внимание на экран телевизора.

( слайд 1)

- что написано на экране? ( слово «Послание»)

- хотите узнать от кого оно. Тогда смотрим.

( слайд 2)

Видео послание: « Здравствуйте, ребята. Я – Федора Егоровна. Беда у меня: все предметы в доме на меня в обиде, хотят уйти к Золушке. Говорят, что я- плохая хозяйка, ничего не успеваю делать по дому: посуды много надо перемыть, пыль убрать, одежду постирать и погладить. Продукты и те не довольны, жалуются, что жарко им у меня в доме не уютно. Так трудно мне- ведь одна живу. Может, вы поможете мне?»

- узнали бабушку Федору?

- что же у неё случилось?

-поможем Федоре Егоровне?

- как мы можем помочь? Какие предметы в доме смогут помочь сделать уборку быстрее?

-как одним словом назовем их? (бытовые и электрические приборы)

-где можно их приобрести? (в магазине) В магазине бытовой техники.

-Ребята, все эти предметы продаются в магазине, а мы сейчас в детском саду. В магазин мы не сможем пойти. Почему? ( нам нужны деньги и автобус)

- как же быть, мы не можем бабушку Федору оставить в беде ?

- Я предлагаю нам с вами отправиться в виртуальное магазин ( не в настоящий). Например, в такой. Это магазин бытовой техники. (слайд 3)

А для бабушки Федоры мы изготовим карту- помощницу, на которой покажем, какие бытовые приборы и зачем ей надо будет купить.

Вот на этом листе мы будет создавать карту –помощницу. В центре карты мы должны приклеить картинку-подсказку- в какой магазин надо идти.

(ребёнок выбирает картинку магазина бытовой техники, и приклеивает в центр листа)

- а теперь отправляемся в магазин. Не смотря на то, что наш магазин виртуальный, мы должны помнить несколько правил.

 ( не шуметь, не трогать товар без разрешения продавца)

Итак мы в нашем виртуальном магазине. ( на мольберте картинки)

Какой предмет купим первым? ( ответы детей)

Например, пылесос.

( к карте выходит ребенок и выбирает картинку, приклеивает на карту, объясняет свой выбор). Воспитатель делает акцент на правилах безопасного обращения с бытовыми и электрическими приборами.

  • пылесос нужен для того, чтобы убирать мелкий мусор и пыль;
  • стиральная машина нужна, чтобы стирать вещи;
  • утюг необходим для того, чтобы гладить вещи;
  • посудомоечная машина нужна для мытья посуды;
  • холодильник нужен для того, чтобы хранить продукты ( какие продукты можно положить в холодильник?)

Все эти вещи мы приобрели для того, чтобы Федора Егоровна успевала делать уборку в доме и ни один предмет из её дома не ушёл к Золушке. Но давайте не забывать, бабушка Федора- женщина и ей нужны бытовые приборы не только для уборки в доме, но и для отдыха и ухода за собой. Какие предметы мы можем ей посоветовать?

  • Фен нужен для прически
  • Телевизор для просмотра интересных передач в свободное время

Наша карта- помощница готова. Теперь мы её отправим бабушке Федоре. Она рассмотрит её, изучит и купит все предметы, которые мы ей советовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».

Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа по картинке"

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Задачи:Образовательные: - сформировать представление о разных игрушках.Развивающие:-развивать наблюдательность, внимани...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картинке «Осень»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: составление описательного рассказа по картинке «Осень»...

Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "

Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....