Презентация "Инновационные технологии в развитии речи дошкольников"
презентация по развитию речи

Силка Татьяна Васильевна

Использование аква-гимнастики, биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование аква -гимнастики, биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста Старший воспитатель: Силка Т.В.

Слайд 2

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. В.А.Сухомлинский Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь ребенка.

Слайд 3

Аква - гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде . Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводят до 20 минут. «Пальчиковые игры и игры в воде» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - кубиками, мелкими предметами и т. д.

Слайд 4

Упражнения: Игра «Медуза» Исходное положение (И.П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И.П. Игра «Морская звезда» И.П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны. Игра «Рыбка» И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде. Рыбки-малютки По морю плывут, Скачут , резвятся и хвостиком бьют.

Слайд 5

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. «Чем больше уверенности в детской руке, тем ярче речь ребенка. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.» В.А. Сухомлинский

Слайд 6

Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Слайд 7

Примеры артикуляционных упражнений «ПТЕНЧИКИ» Четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному; при открывании рта большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх.

Слайд 8

«Часики» Сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево - вправо.

Слайд 9

«Улыбка» - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И так далее.

Слайд 10

Кинезеология – происходит от греческого слова « kinesis », что означает «движение» и « logos », что означает «наука». - наука о развитии головного мозга через движение; наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения; это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела.

Слайд 11

Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить память у ребёнка, внимание, речь (исчезают явления дислексии ), пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Слайд 12

Необходимо помнить о комплексном подходе и во время каждого занятия применять упражнения из следующих групп: упражнения на развитие тонкой моторики кистей рук, координации движений, графических навыков и пространственной ориентации; упражнения на развитие различных видов восприятия внимания и памяти; дыхательно – координационные упражнения; упражнения для профилактики нарушения зрения; упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций.

Слайд 13

Условия для результативности развивающей работы: 1 занятия проводятся утром, длительностью 5-15 минут, систематически, без пропусков; 2 занятия проводятся в доброжелательной обстановке; 3 от детей требуется точное выполнение движений и приёмов; 4 упражнения проводятся стоя или сидя за столом; алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия. Упражнения проводятся по специальным комплексами, длительностью две недели.

Слайд 14

Примеры кинезеологических упражнений «Колечко» Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем от указательного до мизинца и в обратном порядке. Более сложный вариант – пальцы одной руки поочерёдно соединяем с большим от указательного до мизинца, одновременно пальцы другой руки от мизинца к указательному. «Кулак- ребро-ладонь» При положении на плоскости стола руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак – ладонь, ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь. Выполняем сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Повторяем 8-10 раз, постепенно увеличивая темп. При затруднениях помогаем командами («кулак – ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Слайд 15

«Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены. «Зеркальное рисование» Берём в обе руки по карандашу, рисуем одновременно обеими руками зрительно – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий головного мозга.

Слайд 16

«Ухо - нос» Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «до наоборот». «Змейка» Скрестите руки ладонями друг к другу. Сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий точно и чётко, не допуская синкинезий ( содружественных движений). Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно участвуют все пальцы обеих рук.

Слайд 17

Помните: кинезеологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающий эффект; под влиянием кинезеологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке (в допустимых пределах) более значительные изменения.

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в развитии речи дошкольников

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группыТема: «Мышиное царство»...

Синквейн - новая технология в развитии речи дошкольников

Работая с детьми дошкольного возраста с ОНР, я искала такие методы и приемы работы, которые совершенствовали бы мыслительные способности дошкольников с нарушением речи. Мышление, как и другие качества...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Актуальность проблемы речевого развити. Использование современных технологий для развития речи дошкольников.

Актуальность проблемы речевого развития. Использование современных технологий для развития связной речи дошкольников. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. ...

Презентация на тему "Развитие познавательной деятельности через инновационные технологии в развитии речи дошкольников""

Одним из основных показателей уровня развития умственных и познавательных способностей ребенка считается богатство его речи. Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении...