НОД "Имя моего ребенка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галеева Татьяна Георгиевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности совместно с родителями (книга для развития «Доброе слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая) в группе младшего дошкольного возраста № 2

Тема: «Любимое имя»

Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитатель первой квалификационной категории.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель непосредственной образовательной деятельности:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;

- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи:

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

-Продолжать знакомить детей с ближайшим окружением

-Обращать внимание детей на личностные качества человека

- Обучать выполнению правил поведения в ресурсном круге

ОО «Социально – коммуникативные»

-создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к родным и близким.

- мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем

ОО «Речевое развитие»

-Поощрять попытки читать стихотворный текст самостоятельно;                                                                                                                              -Учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

Развивающие:

ОО«Познавательное   развитие»                                                                                          - Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей;

ОО    «Социально -      коммуникативные»                                                                -Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к своим родителям и окружающим;

-Развитие самооценку у детей;

ОО    «Речевое    развитие»                                                                                                                                                 -развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей

- Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение

ОО    «Художественно –        эстетическое       развитие»                                                              - развивать желание и умение создавать коллективные композиции в аппликации;

Воспитательные:

ОО    «Речевое    развитие»                                                                                            - Воспитывать желание и умение слушать рассказы своих товарищей

ОО    «Художественно –        эстетическое       развитие»                                                                                   - Продолжать воспитывать интерес к рисованию. 

ОО    «Социально        –        коммуникативные»                                                                                                         - воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми

- воспитание уважительного отношения к имени человека

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: игрушка (кукла Даша, мяч, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; Свидетельство о рождении и Свидетельство о крещении ребёнка; стенд с фотографиями, отображающий крещение детей.

ТСО: аудиозапись «добрые песни о семье»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы организации: подгрупповая10-12человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание фотографий. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Доброе слово»;

-чтение детям песенок-потешек с именами людей из книги «Доброе слово» с последующим обсуждением;

- заучивание детьми потешек с именами людей;

- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя», «Каравай», «Назови соседа ласково», «Какими ласковыми именами называет вас мама?», «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший?» и др. ;

- «имянаречение» кукол в дошкольном учреждении и семье;

-разговоры-беседы с детьми на темы:

«Как зовут твою любимую куклу?»;

«Как ласково звучит имя маме, папы, бабушки, дедушки?»;

«Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр?»

- введение групповой традиции празднования именин детей через календарь именинника.

Индивидуальная работа:закрепление умений правильно держать и намазывать всю поверхность наклеиваемой детали (луч солнца), правильно приклеивать к окружности; Сергея С., Леню Х.-вовлечь в игровую деятельность; Сафина, Полина Ш.-поощрять попытки проговаривать слова вместе с детьми.

Взаимодействие с        родителями:-чтение и заучивание с детьми потешек с именами людей;                                                                  -организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья» на тему «Отечественные традиции имянаречения»;

Методические приемы:

-наглядный: показ свидетельств о рождении и крещении, показ образца, показ способа действий, объяснение,   рассказ          стихотворения.                                                                     -словесный:психогимнастика, пальчиковая гимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ,       чтение         потешек,          поощрение;                                                                                            -практический: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).

-игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.

Ожидаемые результаты:                                                                                           - дошкольники проявляют любознательность;                                                             - пополняют пассивный и активный словарь;                                                                                                    - умеют понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;                                                                                                         - эмоционально вовлечены  в действия с игрушками и другими предметами;                                                     - показывают умение работать в коллективе;                                                                                               - стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях;                                                                                                                        - эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Педагог:

-дети посмотрите к нам  пришли гости – ваши мамы. Они сегодня будут заниматься вместе с вами, играть, петь и выполнять аппликацию. А сейчас возьмите их за руку и пройдите с ними в нашу группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_imya_moego_rebenka.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности совместно с родителями (книга для развития «Доброе слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая) в группе младшего дошкольного возраста № 2

Тема: «Любимое имя»

Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитатель первой квалификационной категории.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель непосредственной образовательной деятельности:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;

- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи:

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

-Продолжать знакомить детей с ближайшим окружением

-Обращать внимание детей на личностные качества человека

- Обучать выполнению правил поведения в ресурсном круге

ОО «Социально – коммуникативные»

-создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к родным и близким.

- мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем

ОО «Речевое развитие»

-Поощрять попытки читать стихотворный текст самостоятельно;                                                                                                                              -Учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

Развивающие:

ОО «Познавательное        развитие»                                                                                          - Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей;

ОО        «Социально -        коммуникативные»                                                                - Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к своим родителям и окружающим;

- Развитие самооценку у детей;

ОО        «Речевое        развитие»                                                                                                                                                 - развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей

- Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение

ОО        «Художественно        –        эстетическое        развитие»                                                              - развивать желание и умение создавать коллективные композиции в аппликации;

 Воспитательные:

ОО        «Речевое        развитие»                                                                                            - Воспитывать желание и умение слушать рассказы своих товарищей

ОО        «Художественно        –        эстетическое        развитие»                                                                                   - Продолжать воспитывать интерес к рисованию.  

ОО        «Социально        –        коммуникативные»                                                                                                         - воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми

- воспитание уважительного отношения к имени человека

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: игрушка (кукла Даша, мяч, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; Свидетельство о рождении и Свидетельство о крещении ребёнка; стенд с фотографиями, отображающий крещение детей.

ТСО: аудиозапись «добрые песни о семье»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы организации: подгрупповая 10-12человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание фотографий. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Доброе слово»;

-чтение детям песенок-потешек с именами людей из книги «Доброе слово» с последующим обсуждением;

- заучивание детьми потешек с именами людей;

- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя», «Каравай», «Назови соседа ласково», «Какими ласковыми именами называет вас мама?», «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший?» и др. ;

- «имянаречение» кукол в дошкольном учреждении и семье;

-разговоры-беседы с детьми на темы:

«Как зовут твою любимую куклу?»;

«Как ласково звучит имя маме, папы, бабушки, дедушки?»;

«Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр?»

- введение групповой традиции празднования именин детей через календарь именинника.

Индивидуальная работа:  закрепление умений правильно держать  и намазывать всю поверхность наклеиваемой детали (луч солнца), правильно приклеивать к окружности; Сергея С., Леню Х.-вовлечь в игровую деятельность; Сафина, Полина Ш.-поощрять попытки проговаривать слова вместе с детьми.

Взаимодействие        с        родителями:                                                                                                     -чтение и заучивание с детьми потешек с именами людей;                                                                  -организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья» на тему «Отечественные традиции имянаречения»;

Методические приемы:

-наглядный: показ свидетельств о рождении и крещении, показ образца, показ способа действий, объяснение,        рассказ        стихотворения.                                                                       -словесный: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ,        чтение        потешек,        поощрение;                                                                                            -практический: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).

-игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.

Ожидаемые результаты:                                                                                           - дошкольники проявляют любознательность;                                                             - пополняют пассивный и активный словарь;                                                                                                    - умеют понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;                                                                                                         - эмоционально вовлечены  в действия с игрушками и другими предметами;                                                     - показывают умение работать в коллективе;                                                                                               - стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях;                                                                                                                        - эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.

                                                                   

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Педагог: 

-дети посмотрите к нам  пришли гости – ваши мамы. Они сегодня будут заниматься вместе с вами, играть, петь и выполнять аппликацию. А сейчас возьмите их за руку и пройдите с ними в нашу группу.

Присоединение к теме.

(Пока дети и родители проходят, фоном звучит добрая песня о семье).

Психогимнастика: «Добрый день»

Педагог:

-Как приятно видеть вас, дорогие наши дети, рядом с вашими родными и близкими людьми. Давайте улыбнемся нашим гостям, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

- Сегодня мы с вами поговорим об имени человека. У всех вас - мам, пап, бабушек, дедушек и детей есть своё имя. Имя даётся каждому человеку при рождении. К имени нужно относиться с уважением. Очень важно знать имена всех наших детей и родителей и правильно их называть. Давайте познакомимся поближе друг с другом и назовём всем своё имя.

- Дружно за руки беритесь,

В круг, скорее, становитесь.

Будем мячик мы бросать,

Своё имя называть.

Педагог:

- Имя, уважаемые родители и дорогие наши дети, нужно произносить громко, чётко и ясно.

Игровое упражнение «Назови своё имя»

(Педагог бросает присутствующим мяч, родители и дети называют своё имя). Педагог:                                                                                                                                - Спасибо. Вот мы с вами и познакомились. А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. (Педагог предлагает детям с родителями сесть в круг рядом друг с другом).                                                                                                     Разговор в круге                                                                                              Педагог: 

-Имена людей часто встречаются в сказках и рассказах, стихах, песенках и потешках. Текст потешки помогает научить маленького ребёнка понимать человеческую речь, выполнять различные движения, которыми руководит слово. Вы дома разучивали потешки, в которых встречаются имена всех наших девочек и мальчиков из книги для развития «Доброе слово».                                                                                                            (Педагог предлагает детям по желанию прочитать выученные наизусть потешки).                                                                                                                      Чтение (по желанию) потешек, стихов детьми наизусть                                                    Разговор в круге (продолжение)                                                                         Педагог:                                                                                                                     - Когда ребёнок рождается, родители записывают дату рождения в первый документ человека – Свидетельство о рождении.                                        (Показать Свидетельство о рождении собственного ребёнка. Родители по желанию показывают документы своих детей. Зачитать несколько записей в Свидетельствах).                                                                                                           Педагог:                                                                                                                             - С давних времён на Руси была заведена добрая традиция – на сороковой день после рождения ребёнка родители несли ребёнка в храм и его крестили. День крещения человека является Днём его именин. Именины на Руси праздновались больше, чем День рождения. В день Крещения в храме ребёнку выдаётся тоже документ Свидетельство о крещении.                   (Обратить внимание присутствующих на стенд с фотографиями обряда Крещения детей. Рассмотреть и зачитать содержание Свидетельства о крещении одного из воспитанников).                                                                     Педагог:                                                                                                                             - День именин – большой праздник для человека и его семьи. В этот день родные и близкие собираются вместе отведать праздничный пирог или каравай хлеба и пожелать имениннику здоровья и добра.                            Хороводная игра «Именины».                                                                     Активное занятие                                                                                            Ресурсный круг «Ласковое имя»                                                                                 1. Подготовительный этап.                                                                       Воспитатель и дети вместе с родителями сидят в круге, дети у родителей на коленях.                                                                                                                    Педагог:                                                                                                                             - Первое слово, которое вы, уважаемые родители, подарили своему ребенку на всю жизнь – это его имя. В имени выражена ваша любовь и представление о судьбе ребенка. Оказывается, имя человека можно произносить по - разному – уважительно и строго, нежно и ласково. Для маленького ребёнка очень важно слышать из уст близких людей ласковое и нежное звучание его имени. Через нежное звучание имени передаётся родительская любовь и забота. Очень важно, чтобы наши дети не только слышали своё ласковое имя, но и сами умели его произносить. Ведь ласковое имя вызывает у детей самые добрые и нежные чувства, которые ребёнок со временем будет дарить всем окружающим.                                                                                                                 2. Основной этап.                                                                                          Педагог:

-Может вы заметили, что вместе с нами здесь находится наша кукла Даша, она к нам часто приходит играть. Вот и сегодня она пришла, сидит тихонько в стороне и грустит. Давайте мы ее пригласим и расскажем, каким же ласковым именем называет вас ваша мама.                                                                   Дети отвечают на вопрос ресурсного круга «Каким ласковым именем называет вас мама?»                                                                                                Общение в ресурсном круге осуществляется добросердечно, ласково, слева направо, по движению солнышка на небосводе.                                             Первый ребенок, сидящий слева от воспитателя, называет свое ласковое имя и передаёт куклу Дашу другому сверстнику, сидящему слева от него. Далее общение продолжается по кругу.                                                                   Педагог: 

-Какие вы все молодцы, благодарю вас за интересный разговор, и теперь я знаю ласковые имена всех детей группы, давайте как можно чаще их употреблять в общении друг с другом.                                                                           3. Заключительный этап. Рефлексия.                                                         Педагог:                                                                                                                             - Дети, вам приятно, когда вас называют ласковым именем?

(Ответы детей).  

- Мне, как и всем вам, тоже бывает очень приятно на душе, когда меня называют ласково.                                                                                                    III. Заключительная часть.

Педагог:                                                                                                           Несомненно, ласковое имя греет душу. Пусть эти имена  как можно чаще звучат в вашем доме. Давайте как можно чаще будем обращаться друг к другу по-доброму, называя ласковое имя наших детей. А я в свою очередь обещаю, что они будут звучать при общении и в нашей группе.              Воспитатель выносит солнышко без лучей

Педагог: 

-Я предлагаю каждому из вас сделать по одному лучику и написать на нем ласковое имя своего ребенка.

Изготовление солнышка

Родители и дети занимаются изготовлением лучиков, прописывают на нем ласковое имя своего ребёнка и, проговаривая его, прикрепляют к солнышку.

Педагог:                                                                                                           -Дорогие родители, в конце нашей встречи я хочу сказать вам спасибо за интересную совместную работу. И надеюсь, что эта книга (показать книгу для развития детей «Доброе слово») будет вашим помощником в воспитании любви        и        добра.                                                                                                                          -Предлагаю вам оформить        страницу        Альбома        «Любимое        имя»  дома.                                                    (Родителям предлагается  оформить дома  страницу Альбома книги для развития «Доброе слово», на пологе колыбельки прописывают ласковое имя своего ребёнка и, встав в круг, ещё раз его проговаривают).

В конце занятия педагог благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает родителям рассказать о своих чувствах.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи моего ребенка

Презентация для родителей...

Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"

Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"...

Консультация для родителей "Какой вид спорта подходит моему ребенку?"

Для растущего организма спортивные занятия полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. Данная ...

Анкета для родителей " Здоровье мое и моего ребенка"

Анкета предназначена для изучения отношений к здоровью семьи...

Консультация для родителей «Моего ребенка обижают!»

Цель  данной консультации: оказание помощи родителям в вопросах устранения конфликтов между детьми, возникающих в среде детского сада...

Тест для родителей "Готовность моего ребенка к детскому саду".(Прогноз адаптации)

Тест "Готовность моего ребенка к д/с" адресован родителям. С помощью простых вопросов можно легко и быстро определить можно ли ребенка отдавать в детский сад....