НОД "Имя моего ребенка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности совместно с родителями (книга для развития «Доброе слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая) в группе младшего дошкольного возраста № 2
Тема: «Любимое имя»
Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитатель первой квалификационной категории.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель непосредственной образовательной деятельности:
- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;
- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;
- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.
Задачи:
Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
-Продолжать знакомить детей с ближайшим окружением
-Обращать внимание детей на личностные качества человека
- Обучать выполнению правил поведения в ресурсном круге
ОО «Социально – коммуникативные»
-создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к родным и близким.
- мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем
ОО «Речевое развитие»
-Поощрять попытки читать стихотворный текст самостоятельно; -Учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
Развивающие:
ОО«Познавательное развитие» - Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей;
ОО «Социально - коммуникативные» -Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к своим родителям и окружающим;
-Развитие самооценку у детей;
ОО «Речевое развитие» -развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей
- Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - развивать желание и умение создавать коллективные композиции в аппликации;
Воспитательные:
ОО «Речевое развитие» - Воспитывать желание и умение слушать рассказы своих товарищей
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - Продолжать воспитывать интерес к рисованию.
ОО «Социально – коммуникативные» - воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми
- воспитание уважительного отношения к имени человека
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: игрушка (кукла Даша, мяч, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; Свидетельство о рождении и Свидетельство о крещении ребёнка; стенд с фотографиями, отображающий крещение детей.
ТСО: аудиозапись «добрые песни о семье»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы организации: подгрупповая10-12человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание фотографий. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Предварительная работа:
- знакомство детей с первой частью книги для развития «Доброе слово»;
-чтение детям песенок-потешек с именами людей из книги «Доброе слово» с последующим обсуждением;
- заучивание детьми потешек с именами людей;
- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя», «Каравай», «Назови соседа ласково», «Какими ласковыми именами называет вас мама?», «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший?» и др. ;
- «имянаречение» кукол в дошкольном учреждении и семье;
-разговоры-беседы с детьми на темы:
«Как зовут твою любимую куклу?»;
«Как ласково звучит имя маме, папы, бабушки, дедушки?»;
«Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр?»
- введение групповой традиции празднования именин детей через календарь именинника.
Индивидуальная работа:закрепление умений правильно держать и намазывать всю поверхность наклеиваемой детали (луч солнца), правильно приклеивать к окружности; Сергея С., Леню Х.-вовлечь в игровую деятельность; Сафина, Полина Ш.-поощрять попытки проговаривать слова вместе с детьми.
Взаимодействие с родителями:-чтение и заучивание с детьми потешек с именами людей; -организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья» на тему «Отечественные традиции имянаречения»;
Методические приемы:
-наглядный: показ свидетельств о рождении и крещении, показ образца, показ способа действий, объяснение, рассказ стихотворения. -словесный:психогимнастика, пальчиковая гимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение потешек, поощрение; -практический: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).
-игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.
Ожидаемые результаты: - дошкольники проявляют любознательность; - пополняют пассивный и активный словарь; - умеют понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; - эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами; - показывают умение работать в коллективе; - стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; - эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент
Педагог:
-дети посмотрите к нам пришли гости – ваши мамы. Они сегодня будут заниматься вместе с вами, играть, петь и выполнять аппликацию. А сейчас возьмите их за руку и пройдите с ними в нашу группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности совместно с родителями (книга для развития «Доброе слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая) в группе младшего дошкольного возраста № 2
Тема: «Любимое имя»
Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитатель первой квалификационной категории.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель непосредственной образовательной деятельности:
- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;
- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;
- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.
Задачи:
Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
-Продолжать знакомить детей с ближайшим окружением
-Обращать внимание детей на личностные качества человека
- Обучать выполнению правил поведения в ресурсном круге
ОО «Социально – коммуникативные»
-создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к родным и близким.
- мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем
ОО «Речевое развитие»
-Поощрять попытки читать стихотворный текст самостоятельно; -Учить детей отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие» - Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей;
ОО «Социально - коммуникативные» - Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к своим родителям и окружающим;
- Развитие самооценку у детей;
ОО «Речевое развитие» - развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей
- Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - развивать желание и умение создавать коллективные композиции в аппликации;
Воспитательные:
ОО «Речевое развитие» - Воспитывать желание и умение слушать рассказы своих товарищей
ОО «Художественно – эстетическое развитие» - Продолжать воспитывать интерес к рисованию.
ОО «Социально – коммуникативные» - воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми
- воспитание уважительного отношения к имени человека
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: игрушка (кукла Даша, мяч, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; Свидетельство о рождении и Свидетельство о крещении ребёнка; стенд с фотографиями, отображающий крещение детей.
ТСО: аудиозапись «добрые песни о семье»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы организации: подгрупповая 10-12человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание фотографий. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Предварительная работа:
- знакомство детей с первой частью книги для развития «Доброе слово»;
-чтение детям песенок-потешек с именами людей из книги «Доброе слово» с последующим обсуждением;
- заучивание детьми потешек с именами людей;
- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя», «Каравай», «Назови соседа ласково», «Какими ласковыми именами называет вас мама?», «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший?» и др. ;
- «имянаречение» кукол в дошкольном учреждении и семье;
-разговоры-беседы с детьми на темы:
«Как зовут твою любимую куклу?»;
«Как ласково звучит имя маме, папы, бабушки, дедушки?»;
«Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр?»
- введение групповой традиции празднования именин детей через календарь именинника.
Индивидуальная работа: закрепление умений правильно держать и намазывать всю поверхность наклеиваемой детали (луч солнца), правильно приклеивать к окружности; Сергея С., Леню Х.-вовлечь в игровую деятельность; Сафина, Полина Ш.-поощрять попытки проговаривать слова вместе с детьми.
Взаимодействие с родителями: -чтение и заучивание с детьми потешек с именами людей; -организация и проведения занятия с родителями по программе «Моя семья» на тему «Отечественные традиции имянаречения»;
Методические приемы:
-наглядный: показ свидетельств о рождении и крещении, показ образца, показ способа действий, объяснение, рассказ стихотворения. -словесный: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение потешек, поощрение; -практический: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).
-игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.
Ожидаемые результаты: - дошкольники проявляют любознательность; - пополняют пассивный и активный словарь; - умеют понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; - эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами; - показывают умение работать в коллективе; - стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; - эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент
Педагог:
-дети посмотрите к нам пришли гости – ваши мамы. Они сегодня будут заниматься вместе с вами, играть, петь и выполнять аппликацию. А сейчас возьмите их за руку и пройдите с ними в нашу группу.
Присоединение к теме.
(Пока дети и родители проходят, фоном звучит добрая песня о семье).
Психогимнастика: «Добрый день»
Педагог:
-Как приятно видеть вас, дорогие наши дети, рядом с вашими родными и близкими людьми. Давайте улыбнемся нашим гостям, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
- Сегодня мы с вами поговорим об имени человека. У всех вас - мам, пап, бабушек, дедушек и детей есть своё имя. Имя даётся каждому человеку при рождении. К имени нужно относиться с уважением. Очень важно знать имена всех наших детей и родителей и правильно их называть. Давайте познакомимся поближе друг с другом и назовём всем своё имя.
- Дружно за руки беритесь,
В круг, скорее, становитесь.
Будем мячик мы бросать,
Своё имя называть.
Педагог:
- Имя, уважаемые родители и дорогие наши дети, нужно произносить громко, чётко и ясно.
Игровое упражнение «Назови своё имя»
(Педагог бросает присутствующим мяч, родители и дети называют своё имя). Педагог: - Спасибо. Вот мы с вами и познакомились. А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. (Педагог предлагает детям с родителями сесть в круг рядом друг с другом). Разговор в круге Педагог:
-Имена людей часто встречаются в сказках и рассказах, стихах, песенках и потешках. Текст потешки помогает научить маленького ребёнка понимать человеческую речь, выполнять различные движения, которыми руководит слово. Вы дома разучивали потешки, в которых встречаются имена всех наших девочек и мальчиков из книги для развития «Доброе слово». (Педагог предлагает детям по желанию прочитать выученные наизусть потешки). Чтение (по желанию) потешек, стихов детьми наизусть Разговор в круге (продолжение) Педагог: - Когда ребёнок рождается, родители записывают дату рождения в первый документ человека – Свидетельство о рождении. (Показать Свидетельство о рождении собственного ребёнка. Родители по желанию показывают документы своих детей. Зачитать несколько записей в Свидетельствах). Педагог: - С давних времён на Руси была заведена добрая традиция – на сороковой день после рождения ребёнка родители несли ребёнка в храм и его крестили. День крещения человека является Днём его именин. Именины на Руси праздновались больше, чем День рождения. В день Крещения в храме ребёнку выдаётся тоже документ Свидетельство о крещении. (Обратить внимание присутствующих на стенд с фотографиями обряда Крещения детей. Рассмотреть и зачитать содержание Свидетельства о крещении одного из воспитанников). Педагог: - День именин – большой праздник для человека и его семьи. В этот день родные и близкие собираются вместе отведать праздничный пирог или каравай хлеба и пожелать имениннику здоровья и добра. Хороводная игра «Именины». Активное занятие Ресурсный круг «Ласковое имя» 1. Подготовительный этап. Воспитатель и дети вместе с родителями сидят в круге, дети у родителей на коленях. Педагог: - Первое слово, которое вы, уважаемые родители, подарили своему ребенку на всю жизнь – это его имя. В имени выражена ваша любовь и представление о судьбе ребенка. Оказывается, имя человека можно произносить по - разному – уважительно и строго, нежно и ласково. Для маленького ребёнка очень важно слышать из уст близких людей ласковое и нежное звучание его имени. Через нежное звучание имени передаётся родительская любовь и забота. Очень важно, чтобы наши дети не только слышали своё ласковое имя, но и сами умели его произносить. Ведь ласковое имя вызывает у детей самые добрые и нежные чувства, которые ребёнок со временем будет дарить всем окружающим. 2. Основной этап. Педагог:
-Может вы заметили, что вместе с нами здесь находится наша кукла Даша, она к нам часто приходит играть. Вот и сегодня она пришла, сидит тихонько в стороне и грустит. Давайте мы ее пригласим и расскажем, каким же ласковым именем называет вас ваша мама. Дети отвечают на вопрос ресурсного круга «Каким ласковым именем называет вас мама?» Общение в ресурсном круге осуществляется добросердечно, ласково, слева направо, по движению солнышка на небосводе. Первый ребенок, сидящий слева от воспитателя, называет свое ласковое имя и передаёт куклу Дашу другому сверстнику, сидящему слева от него. Далее общение продолжается по кругу. Педагог:
-Какие вы все молодцы, благодарю вас за интересный разговор, и теперь я знаю ласковые имена всех детей группы, давайте как можно чаще их употреблять в общении друг с другом. 3. Заключительный этап. Рефлексия. Педагог: - Дети, вам приятно, когда вас называют ласковым именем?
(Ответы детей).
- Мне, как и всем вам, тоже бывает очень приятно на душе, когда меня называют ласково. III. Заключительная часть.
Педагог: Несомненно, ласковое имя греет душу. Пусть эти имена как можно чаще звучат в вашем доме. Давайте как можно чаще будем обращаться друг к другу по-доброму, называя ласковое имя наших детей. А я в свою очередь обещаю, что они будут звучать при общении и в нашей группе. Воспитатель выносит солнышко без лучей
Педагог:
-Я предлагаю каждому из вас сделать по одному лучику и написать на нем ласковое имя своего ребенка.
Изготовление солнышка
Родители и дети занимаются изготовлением лучиков, прописывают на нем ласковое имя своего ребёнка и, проговаривая его, прикрепляют к солнышку.
Педагог: -Дорогие родители, в конце нашей встречи я хочу сказать вам спасибо за интересную совместную работу. И надеюсь, что эта книга (показать книгу для развития детей «Доброе слово») будет вашим помощником в воспитании любви и добра. -Предлагаю вам оформить страницу Альбома «Любимое имя» дома. (Родителям предлагается оформить дома страницу Альбома книги для развития «Доброе слово», на пологе колыбельки прописывают ласковое имя своего ребёнка и, встав в круг, ещё раз его проговаривают).
В конце занятия педагог благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает родителям рассказать о своих чувствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи моего ребенка
Презентация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344909-1384470112.jpg)
Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"
Консультация для родителей "Дневник развития речи моего ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-267161-1371957523.jpg)
Консультация для родителей "Какой вид спорта подходит моему ребенку?"
Для растущего организма спортивные занятия полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. Данная ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-416501-1485337678.jpg)
Анкета для родителей " Здоровье мое и моего ребенка"
Анкета предназначена для изучения отношений к здоровью семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498183-1413272031.jpg)
Консультация для родителей «Моего ребенка обижают!»
Цель данной консультации: оказание помощи родителям в вопросах устранения конфликтов между детьми, возникающих в среде детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-543308-1417897223.jpg)
Тест для родителей "Готовность моего ребенка к детскому саду".(Прогноз адаптации)
Тест "Готовность моего ребенка к д/с" адресован родителям. С помощью простых вопросов можно легко и быстро определить можно ли ребенка отдавать в детский сад....