ОД "Мишка косолапый"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Данная деятельность позволяет в игровой и доступной форме развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во2-ой младшей группе

«Мишка косолапый»

Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.

Технология игрового обучения

Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки

Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие

Задачи:

  • Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.
  • Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
  • Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).
  • Развитие словарного запаса у детей.
  • Развитие слухового и зрительного внимания.

Ход  игровой деятельности

Воспитатель:  Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись,  встань  и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

(Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя)

Воспитатель: Здравствуй   Мишка Косолапов. Проходи к нам рады тебя видеть.  Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.

Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?

Ответы детей:

Воспитатель: Мишка  мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.

Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь  крутил (вращение головой)

Наклонился взад вперед(наклоны)

Вот он по лесу идет (марш)

Ищет мишка корешки (ищет)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя  витаминки (наклоны правой рукой к левой ноге, повторить  с лев руки).

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся ( дети садятся)

Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?

Дети: отвечают

Воспитатель:  Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками  дорожку  к домику глазками. ( гимнастика для глаз)

Сначала пойдем глазками по синей дорожке.

Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.

Воспитатель:  Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки?   А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)

Воспитатель:  А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать…)

А кресло? А стол?  А стулья? А комод?

Пальчиковая игра:

-Ладошки это солнышко  (показываем ладошки)

-А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)

-Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.

-Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки  (сжимаем  и разжимаем кулачки)

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило оно! ( по голове гладим)

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

 Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина, Кому мы ее делали? Ой смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай!. Разворачивается  с/ролевая  игра «Чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый».

Развитие чувства ритма, координации речи и движения, воспитание просодии речи,развитие общей и мелкой моторики, развитие мимики, развитие воображения,развитие слухового и зрительного внимания, развити...

Авторская разработка подвижная игра "Мишка косолапый".

Подвижная игра для детей дошкольного возраста....

Спортивное развлечение в средней группе "У мишки косолапого в гостях".

Задачи: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке, подъем по гимнастической лестнице чередующим...

Памятка для родителей по профилактике "косолапие"

Многие дети до 5-6 лет «косолапят». Но бывает, и после этого возраста у ребенка наблюдаются отклонение пяток в положении стоя к наружной стороне, ходьба с опорой на внутреннюю сторону стопы, частые па...

Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)

познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"

Конспект НОД по ИЗО в младшей группе на тему " Мишка косолапый"...