НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черунова Ольга Олеговна

Систематизировать знания детей о русско-народных сказках "Колобок", "Репка", "Теремок"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.cherunova.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Цель : систематизировать знания детей о русско-народных сказках колобок репка теремок

Задачи :

Образовательная: формировать умение узнавать и называть героев сказок;

Развивающая: развивать речевую активность детей;

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Оборудование: атрибуты к волшебному сундучку, мольберт, магнитофон

Методические приемы:

•        Игровой

•        Наглядный

•        Словесный

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо , плоскостной театр, театр на магнитах, прослушивание русских народных сказок на  аудиозаписях.

Мотивационный этап:

Звучит волшебная сказочная музыка.

- Эта волшебная музыка приглашает нас в сказку. (Обращение детей на сундучок).

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там!

- Какой он дети? И кто его здесь оставил? Что же в нём лежит?

 (пытается открыть сундучок, но не может).

- Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные  слова. Какие волшебные, вежливые  слова вы знаете (после ответов детей сундучок открывается).

В сундучке лежит письмо. 

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, я королева сказок, в моем королевстве случилась беда, все сказки позабыли свои названия, помогите мне, пожалуйста, вернуть все на свои места!»

- Ну, что ребята поможем? Тогда давайте отправимся с вами в волшебную страну. Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Основной этап:                                                                                                                   Воспитатель открывает сундучок и произносит:                                                                                 - Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна.

Узнай сказку  по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

- Узнали ребята сказку?

Вопросы для беседы:

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Узнай сказку по книге

Ребята, в сундучке  живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Правильно.

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

Ой, какой красивый теремок. 
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

«Теремок»

Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой большой и кружок тоже коричневый, большой.

Пора нам возвращаться на волшебную поляну.

 Много сказок есть на свете,

                         Сказки эти любят дети,

                         А вот какие еще они знают,

сейчас я и узнаю.

Рефлексивно – оценочный этап:

- Ой, посмотрите, королева сказок оставила в сундучке ещё что – то.

«Спасибо вам ребята, много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке».

Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Задачи:Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки  по отдельным героям,   книгам  и  иллюстрациям; Развивающие: закр...

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

закрепить знания детей о русских народных сказках;формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам  и иллюстрациям;развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в...