НОД для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шереметьева Маргарита Михайловна

Тема: «Зайцы в гостях у ребят»

Цель:

- создание атмосферы психологического комфорта для дошкольников при овладении навыками анализа и синтеза с помощью дидактических игр.

 Задачи:

-  обучить навыку анализа и синтеза, опираясь на основные признаки;

- активизировать наблюдательность, умение действовать по правилу;

- развивать внимание, мелкую моторику, волевую регуляцию и навык работать в команде;  

- снять эмоциональное напряжение.

 

Оборудование:

- мягкие игрушки «Зайчики», тропинка препятствий, ламинированные пособия «Съедобное – несъедобное», «Найди по тени», «Сервируем стол», «Хвойные - лиственные деревья», «Цветные ладошки».

Вступление.

Воспитатель: - Зайчиха со своими зайчатами пришли к вам в гости. Но маленькие зайчики решили поиграть в прятки. Давайте пройдем по волшебной дорожке. Возможно, это поможет нам их отыскать.

(Дети проходят по Волшебной тропинке).

 

Педагог-психолог: - Ой, кажется, мы попали в волшебный лес. Здесь все необычно и красиво. Какие вы знаете деревья? Какие деревья растут в лесу? Расскажите, какие веточки бывают у деревьев.

Игра «Найди дерево для веточки»

Воспитатель: - Где же зайчата? Может быть, нам помогут загадки найти их?

1.Снег идет, а мне тепло.

Дождик льет, а мне смешно.

И смотрю я сквозь стекло

В прозрачное…(окно).

 

2.Мы по лестнице бежим,

Поднимаемся гуськом

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с ...(горки).

 

3.Спит малыш в своей …(кроватке)

И посапывает сладко.

А на маленькой подушке

Рядом спят его игрушки.

Воспитатель: - Дети, вы отгадали загадки и нашли зайчат.  Мы посадим зайчат на лесной полянке и покажем, как мы умеем играть.

 

Воспитатель: - Игра «Если нравится тебе, то делай так»

Воспитатель по очереди показывает движение, дети его повторяют. Игра сопровождается песенкой.

Если нравится тебе, то делай так

(показывает движение)

Если нравится тебе, то делай так

(показывает движение)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так.

 

Педагог-психолог: - Наши зайчата проголодались, пока мы их развлекали. А что едят зайчики?

Игра «Съедобное  – несъедобное»

 

Воспитатель: - И снова у нас проблема. Посмотрите, тарелочки разбились. Что могло произойти?  Нужно их соединить и к каждой тарелочке подобрать подходящие по цвету чашечки, чтобы зайчатам можно было покушать.

Игра «Сервируем стол»

 

Педагог-психолог: - Ой, кажется, вкусные овощи для зайчат все перепутались. Нужно разложить их по своим местам на грядке.

Игра «Найди по тени»

Ребята, расскажите, что растет у зайчихи на грядке? Каким одним словом можно это назвать?

 

Воспитатель: - Молодцы, хорошо у вас получилось и все смогли выполнить задание. Но на этом приключения нашего леса не заканчиваются. Давайте мы возьмем зайчат в руки и поиграем вместе с ними. Скажите, когда нужно помолчать, соблюдать тишину, а когда можно пошуметь и покричать?

«Кричалки — молчалки»

 

 Рефлексия.

Педагог-психолог: - Дети встают в круг. Что и кому расскажешь дома о путешествии в Волшебный лес?

Педагог-психолог: - Ребята, мы с вами совершили путешествие в Волшебный лес, но пришла пора возвращаться. Давайте мы с вами снова пройдем по тропинке и вернемся в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_psih-ped_i_vospitatel_noyabr_2020.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей 3-4 лет

Тема: «Зайцы в гостях у ребят»

Цель:

- создание атмосферы психологического комфорта для дошкольников при овладении навыками анализа и синтеза с помощью дидактических игр.

 Задачи:

-  обучить навыку анализа и синтеза, опираясь на основные признаки; 

- активизировать наблюдательность, умение действовать по правилу;

- развивать внимание, мелкую моторику, волевую регуляцию и навык работать в команде;  

- снять эмоциональное напряжение.

Оборудование: 

- мягкие игрушки «Зайчики», тропинка препятствий, ламинированные пособия «Съедобное – несъедобное», «Найди по тени», «Сервируем стол», «Хвойные - лиственные деревья», «Цветные ладошки».

Вступление.

Воспитатель: - Зайчиха со своими зайчатами пришли к вам в гости. Но маленькие зайчики решили поиграть в прятки. Давайте пройдем по волшебной дорожке. Возможно, это поможет нам их отыскать.

(Дети проходят по Волшебной тропинке).

Педагог-психолог: - Ой, кажется, мы попали в волшебный лес. Здесь все необычно и красиво. Какие вы знаете деревья? Какие деревья растут в лесу? Расскажите, какие веточки бывают у деревьев.

Игра «Найди дерево для веточки»

Воспитатель: - Где же зайчата? Может быть, нам помогут загадки найти их?

1.Снег идет, а мне тепло.

Дождик льет, а мне смешно.

И смотрю я сквозь стекло

В прозрачное…(окно).

2.Мы по лестнице бежим,

Поднимаемся гуськом

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с ...(горки).

3.Спит малыш в своей …(кроватке)

И посапывает сладко.

А на маленькой подушке

Рядом спят его игрушки.

Воспитатель: - Дети, вы отгадали загадки и нашли зайчат.  Мы посадим зайчат на лесной полянке и покажем, как мы умеем играть.

Воспитатель: - Игра «Если нравится тебе, то делай так»

Воспитатель по очереди показывает движение, дети его повторяют. Игра сопровождается песенкой.

Если нравится тебе, то делай так

(показывает движение)

Если нравится тебе, то делай так

(показывает движение)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так.

Педагог-психолог: - Наши зайчата проголодались, пока мы их развлекали. А что едят зайчики?

Игра «Съедобное  – несъедобное»

Воспитатель: - И снова у нас проблема. Посмотрите, тарелочки разбились. Что могло произойти?  Нужно их соединить и к каждой тарелочке подобрать подходящие по цвету чашечки, чтобы зайчатам можно было покушать.

Игра «Сервируем стол»

Педагог-психолог: - Ой, кажется, вкусные овощи для зайчат все перепутались. Нужно разложить их по своим местам на грядке.

Игра «Найди по тени» 

Ребята, расскажите, что растет у зайчихи на грядке? Каким одним словом можно это назвать?

Воспитатель: - Молодцы, хорошо у вас получилось и все смогли выполнить задание. Но на этом приключения нашего леса не заканчиваются. Давайте мы возьмем зайчат в руки и поиграем вместе с ними. Скажите, когда нужно помолчать, соблюдать тишину, а когда можно пошуметь и покричать?

«Кричалки — молчалки»

 Рефлексия. 

Педагог-психолог: - Дети встают в круг. Что и кому расскажешь дома о путешествии в Волшебный лес?

Педагог-психолог: - Ребята, мы с вами совершили путешествие в Волшебный лес, но пришла пора возвращаться. Давайте мы с вами снова пройдем по тропинке и вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....