Презентация на тему: "Развитие речи детей средствами художественной литературы
презентация по развитию речи

Олейникова Татьяна Анатольевна

Развитие речи детей средствами художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvitie_rechi_litra_seminar_1.pptx225.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МДОУ « д /с №28» Олейникова Татьяна Анатольевна Тема: «Развитие речи детей средствами художественной литературы». г .Благодарный 2021 г.

Слайд 2

Актуальность этой темы заключается в том, что в настоящее время речевое развитие ребёнка было и остаётся главной задачей в деятельности педагогов ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием мышления человека, с приобретением знаний, развитием всех психических функций, с самовыражением, познанием других людей. Ведь речь – основное средство человеческого общения. Важнейшие источники развития выразительности детской речи – произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки, скороговорки). Ознакомление детей с художественной литературой оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи детей. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. По тому, как ребёнок строит свои высказывания, насколько интересно, живо, образно он умеет рассказывать, сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, владения богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно о его умственном, эстетическом и эмоциональном развитии. Актуальност ь .

Слайд 3

Проблема: Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средства развития речи, обусловлена рядом причин: Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объеме, а также затронут только её поверхностный пласт. Во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передаче семейного чтения. В-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъем, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Слайд 4

Произведения литературы способствуют развитию речи, оказывают огромное влияние на обогащение речи ребёнка, дают образцы русского литературного языка. Е.А.Флорина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определение, которыми оперирует ребёнок.

Слайд 5

Жанры, рекомендуемые при ознакомлении с художественной литературой по возрастным группам: Произведения «малых форм» фольклора: потешки , песенки, скороговорки; сказки, стихи, рассказы. Сказки Стихи Рассказы Скороговорки Чистоговорки и т.д. Сказки Стихи Рассказы Повести и т.д.

Слайд 6

Вторая младшая группа Перед воспитателем стоят задачи «пробуждать у детей желание слушать рассказывание сказок, чтение художественных произведений воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, рассказе, сочувствовать положительным героям». Различные литературные жанры требуют разного характера передачи. Детям младшего дошкольного возраста предпочтительнее рассказывать сказки, а не читать их по книге: это усиливает эмоциональное воздействие, что, в свою очередь, способствует пониманию основного смысл сказки. Если сказка но содержанию невелика, можно рассказать ее два и даже три раза, а можно повторить только самые яркие места. После рассказывания рекомендуется предложить детям вспомнить наиболее интересные моменты и повторить их словами сказки. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легкой быстро запоминают такие образы, как петушок — золотой гребешок, козлятушки-ребятушки , коза-дереза и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имен героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, и они начинают использовать их в своих играх. Для чтения младшим дошкольникам рекомендуются небольшие рассказы и стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями".

Презентация на тему " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством использования традиционных и инновационных форм работы"Автор: Петрова С.В., воспитате...

Развитие речи детей средствами художественной литературы

Статья посвящена одному из важнейших разделов эстетического воспитания детей дошкольного возраста -  художественно-речевой деятельности....

Сообщение на тему: “Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора”

Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора....

Выступление и презентация по теме "Развитие диалогической речи детей с речевыми нарушениями. Дидактические игры и приемы".

Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важн...

План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год

План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год...

Презентация на тему "«Развитие диалогической речи детей с речевыми нарушениями».

Игры и упражнения для развития диалогической речи у дошкольников....