Конспект игрового занятия в первой младшей группе Русская народная сказка «Колобок» СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок)
методическая разработка по развитию речи

Конспект игрового занятия в первой младшей группе

Русская народная сказка «Колобок»

 

СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок)

 

Цель:

  • развивать познавательную сферу детей.

 

Задачи:

  • учить детей правильно вести себя в различны жизненных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев;
  • развивать речь;
  • развивать воображение и фантазию; воспитывать у детей полезные и хорошие качества;
  • способствовать умственному развитию детей.

 

Наглядный материал: презентация, плюшевый зайчик.

 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в первой младшей группе

Русская народная сказка «Колобок»

СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок)

Цель: 

  • развивать познавательную сферу детей.

Задачи: 

  • учить детей правильно вести себя в различны жизненных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев;
  • развивать речь;
  • развивать воображение и фантазию; воспитывать у детей полезные и хорошие качества;
  • способствовать умственному развитию детей.

Наглядный материал: презентация, плюшевый зайчик.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Содержание организованной деятельности детей

1.  Организационный момент

Воспитатель, незаметно для детей, кладёт под стол плюшевого зайчика.

Воспитатель: - Ой! Ребята, посмотрите, кто прячется у нас под столом?

Да это маленький зайчонок! Зайчик, не бойся, здесь тебя никто не обидит.

И почему ты один? Где твоя мама?

Воспитатель достаёт плюшевого зайчика из-под стола и показывает детям.

Воспитатель: - Ребята, зайчонок сказал мне на ушко, что он убежал от мамы, потому что хотел погулять один, как взрослый. Зайчик, хочешь послушать сказку про малыша, который убежал от бабушки и от дедушки, и узнать, что с ним приключилось? И вы, ребята, послушайте сказку.

2. Основная часть. Показ презентации.

Воспитатель показывает детям картинки к сказке на слайдах и рассказывает сказку «Колобок».

     После просмотра слайдов воспитатель раскрывает детям мораль этой сказки: Колобок не послушался бабушку и дедушку – убежал из дома в лес, где его подстерегало много опасностей, а потом случилась беда – его съела лиса. Поэтому нужно слушаться маму и папу, никуда от них не убегать и тогда всё будет хорошо!

3. Заключительная часть.

     Воспитатель предлагает детям превратиться в зайчат и поиграть в интересную подвижную игру «Зайка беленький сидит...»

Цель: 

  • приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
    текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание:

  •  Дети сидят на стульчиках по одной стороне комнаты. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

     Воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова жестами и просит маленьких зайчат повторять за ней:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Зайку волк испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку волка - и дети убегают на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Конспект игрового занятия в первой младшей группе по теме: "Русская народная сказка "Колобок"

В конспект игрового занятия входит: сюрпризный момент, показ презентации по сказке "Колобок" и подвижная игра "Зайка беленький сидит"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...