Игровая деятельность с детьми 4-5 лет «Не играйте на дороге»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Cидорова Вера Ивановна

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать

быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию

движений.

Воспитательные: создать у детей радостное настроение; воспитывать

дисциплину, ответственность за свою безопасность и безопасность

окружающих.

Интеграция образовательных областей :

«Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»,

«Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»,

Материалы: иллюстрации с изображением транспорта,

круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший» светофор,

пешеходный переход.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель. Ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы

внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины, Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу. О чем я вам прочитал стихотворение?
Дети: о машинах
Воспитатель (Достаю котика)

Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости котик. Но почему то он грустный. Что с тобой, котик?

Котик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Воспитатель. Правильно! Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге

опасно для жизни! Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно

вести себя на дороге. Поможем ему?

ДЕТИ: Да!

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации. Что вы на них видите?

ДЕТИ. Машины едут по дороге.

Воспитатель. Правильно. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

ДЕТИ. Большие и маленькие!

Воспитатель. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это

за машины?

ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая.

Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина,

она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

привозит ребёнка в детский сад; это-автобус, он возит людей, в него может

поместиться много народа - все мы с вами!

Воспитатель. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов.

Воспитатель. А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би!

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

ИГРА «ЗАЖГИ СВЕТОФОР».

Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги

красного, желтого и зеленого цветов детям даются в руки круги. Им

надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность

выполнения задания, при необходимости исправляют.

Воспитатель: Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.
 ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ»

Девочки на макете дороги показывают правильно, как переходить дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.

Стоп, Машина! Тише Ход! На дороге пешеход. Он дорогу переходит

По дорожке «Переход».

Котик. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -

путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Воспитатель. Правильно, котик. Ну что ж, мы сегодня молодцы. Помогли котику выучить правила поведения на дороге. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру.

ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

Воспитатель. Котик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

 

У дороги не играй, На неё не выбегай, Вдруг споткнешься, упадешь -Под колеса попадешь. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность с детьми 4-5 лет «Не играйте на дороге»


Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать

быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию

движений.

Воспитательные: создать у детей радостное настроение; воспитывать

дисциплину, ответственность за свою безопасность и безопасность

окружающих.

Интеграция образовательных областей :

«Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»,

«Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»,

Материалы: иллюстрации с изображением транспорта,

круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший» светофор,

пешеходный переход.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель. Ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы

внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины, Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу. О чем я вам прочитал стихотворение?
Дети: о машинах
Воспитатель (Достаю котика)

Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости котик. Но почему то он грустный. Что с тобой, котик?

Котик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Воспитатель. Правильно! Запомни, котик, и вы, ребята: играть на дороге

опасно для жизни! Ты, котик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно

вести себя на дороге. Поможем ему?

ДЕТИ: Да!

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации. Что вы на них видите?

ДЕТИ. Машины едут по дороге.

Воспитатель. Правильно. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

ДЕТИ. Большие и маленькие!

Воспитатель. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это

за машины?

ДЕТИ. Это грузовая, а эта легковая.

Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина,

она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

привозит ребёнка в детский сад; это-автобус, он возит людей, в него может

поместиться много народа - все мы с вами!

Воспитатель. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

ДЕТИ. Колеса, руль, кабина, кузов.

Воспитатель. А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би!

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

ИГРА «ЗАЖГИ СВЕТОФОР».

Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги

красного, желтого и зеленого цветов детям даются в руки круги. Им

надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность

выполнения задания, при необходимости исправляют.

Воспитатель: Молодцы. Правильно зажгли наши светофоры.
А теперь давайте повторим правила перехода улицы.
 ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ»

Девочки на макете дороги показывают правильно, как переходить дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.

Стоп, Машина! Тише Ход! На дороге пешеход. Он дорогу переходит

По дорожке «Переход».

Котик. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -

путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Воспитатель. Правильно, котик. Ну что ж, мы сегодня молодцы. Помогли котику выучить правила поведения на дороге. А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру.

ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».

Воспитатель. Котик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй, На неё не выбегай, Вдруг споткнешься, упадешь -Под колеса попадешь. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема:"Поликлиника". Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет".

Подробный конспект, созданный самостоятельно и проведенный. Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет."...

Игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка» Игра «Да и нет не говори, черный, белый не бери!»

Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.Материал: мячСоветы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстро...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...

Совместная игровая деятельность с детьми младшей группы на тему "Игры наших бабушек и дедушек"

Расширять представления малышей о русской культуре, быте, обычаях, играх....

Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Причём в игре эти действия или события воспроизводятся &la...