родительское собрание в подготовительной группе
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Марук Мария Ивановна

План проведения родительского собрания.

1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;

Цель: изучение условий, созданных для осуществления подготовки детей

к школе.

2.Игровой практикум для родителей «Наши размышления о школе» подбор игр и игровых упражнений.

3.Выступление логопеда.

Цель: повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу

подготовки детей к школе.

4.Памятки для родителей по подготовке детей к школе

5.Решение родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_o_provedennom_roditelskom_sobranii_13.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ»ДЕТСКИЙ САД №39 « РОМАШКА» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 6 « РЕБЁНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ» Подготовили и провели: Учитель-логопед: Марук М.И Воспитатели: Дудка- Батовская Н.В Харькина И.П

Слайд 2

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Поступление в школу – это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания , в огромной мере это зависит от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. Успех ребенка к школе зависит от: психологической готовности ребенка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; развитие произвольных когнитивных процессов : мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха . Перед поступлением в школу ваш ребенок должен иметь определенный запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребенок должен знать: имя , фамилию, адрес ( улицу, дом , телефон), имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребенок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д. Дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы , размышлять. Чаще задавайте детям вопрос : а почему ты так думаешь ? Важно , чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

Слайд 3

Игровой практикум для родителей Упражнение «Снежинка » Каждый участник получает салфетку и молча, не глядя, как такую же операцию проделывают другие, выполняет следующие действия ; складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол. Процедура выполняется до тех пор, пока она будет возможна После выполнения каждый разворачивает листок и демонстрирует то, что у него получилось. Обсуждение Участники сравнивают, какие снежинки у них получились — одинаковые или разные, непохожие. Воспитатель обращает внимание участников на то, что хотя все выполняли упражнение по одной инструкции, снежинки у них получились разные. Так и люди не похожи друг на друга, каждый имеет свою индивидуальность.

Слайд 4

Игра- ассоциация « Школа» Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник , по сравнению с ребёнком вашего детства? Подумайте , с каким словом у Вас ассоциируется слово “Школа ”? ( Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу). После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации и делается вывод: получена многообразная палитра ощущений , связанных с представлениями о школе . Они определяются опытом школьного обучения родителей . (Высказывания родителей, обсуждение).

Слайд 5

Упражнение “Действуй по инструкции ” Инструкция: встаньте, потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, хлопните в ладоши, и громко скажите “хорошо”! В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

Слайд 6

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. Задания усложняются при переходе ребенка в подготовительную к школе группу. Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием . Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий , то есть в повседневной жизни.

Слайд 7

Основные правила работы при выполнении домашних заданий логопеда. Логопедические домашние задания выдаются в пятницу и возвращаются в понедельник. Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут в день. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы может получить у логопеда. Ваша речь должна быть образцом для ребенка. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении . Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

Слайд 8

Решения родительского собрания 1 . Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе. 2 .Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе 4.Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....