Лексическая тема: “Давайте дружить”
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Сментено Любовь Алексеевна

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на СЕНТЯБРЬ месяц.

 

Лексическая тема: “Давайте дружить”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_davayte_druzhit.docx44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на СЕНТЯБРЬ месяц.

Лексическая тема: “Давайте дружить”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Понедельник

13.09.21

Утро

Беседа «Эти добрые словечки» 

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Дид. игра «Когда это бывает?» 

Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия

Дид. игра «Назови друга ласково». 

Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

Повторить дни недели

Набор сюжетных картинок,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №5. Упражнения с кубиками

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон.

КГН

Навыки культурной еды.

Программное содержание:  Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

А) Занятие  «Накрой стол к обеду».

Б) Загадки.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Познавательное развитие.

Формирование целостной культуры мира.

Тема: «Дружба крепкая»

Цель: Формирование навыков 

дружественного взаимодействия у детей посредством 

коммуникативных игр и психологических приемов, управлять своими чувствами и эмоциями,

расширять представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой».

Развивать у детей способность к сопереживанию,

желанию приди друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Развивать навыки общения со сверстниками,

способствовать снятию телесных зажимов.

Воспитывать чувство ответственности,

доброжелательного отношения друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие

ЛЕПКА

Тема «Солнечные лучики дружбы»

Цели: Формировать понятия «друг», «дружба»; 

воспитывать положительные взаимоотношения 

между детьми, побуждая их к добрым поступкам. 

Учить сотрудничать, сопереживать, 

проявлять заботу и внимание друг к другу. Закреплять композиционные умения, 

побуждать красиво располагать элементы 

аккуратно пользоваться пластилином, работать дружно, выполнять задуманное 

до логического конца.

Упражнение “Что у кого”,

Упражнение

“Скажи наоборот”.

Набор сюжетных картинок

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды

Цель: учить самостоятельно определять погоду

и показывать ее влияние на растительный

и животный мир.

Подвижные игры: «Подбрось — поймай»,

«Найди, где спрятано».

Цели:

- упражнять в бросании и ловле мяча;

- учить ориентировке в пространстве.

Подв. игра «У медведя во бору» 

Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции. 

Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Выносной инвентарь.

Вечер

Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?» 

Цель: Акцентировать внимание детей на

различных событиях, предложить дать оценку

поступкам товарищей, чутко,

доброжелательно относиться друг к другу.

Физическое развитие

ФИЗО

Д/И  «Четвертый лишний»

Упражнение “Расскажи-ка”.

Прогулка

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности,

не разбрасывать вещи.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Подвижная игра «Мышеловка».

Развитие движений: отрабатывать прыжки

в длину.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» Цель:  Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры 

Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений (прыжках на одной и двух ногах)

Выносные игрушки для игры с песком

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на СЕНТЯБРЬ месяц.

Лексическая тема: “Давайте дружить”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Вторник

14.09.21

Утро

Беседа «Дружба крепкая не сломается…»

Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». 

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг: добрый, внимательный, оказывать помощь другу. Развивать речевую активность детей, учить выразительности речи согласно роли, четкого произношения слов, отрабатывать силу голоса и его тембр. Побуждать к передаче неповторимого своеобразия сюжетного образа. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Законы дружбы

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга. Не предавай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Радуйся успехам друга.

Всегда выполняй свои обещания.

Делись с друзьями.

Не ссорься с друзьями.

Не бойся попросить прощения, если обидел друга.

Не зазнавайся. Не завидуй друзьям

Игра  с  мячом  ,,Какой твой друг?‘’

Твой друг - жадный ?...

(Нет,  мой друг не жадный, а  щедрый.

Твой друг – капризный ? …

(Нет, мой друг не  капризный, а послушный ….)

Твой друг – ленивый ? …  

(Нет, мой друг  не  ленивый,  трудолюбивый)

Твой друг -  грубый ? …  

( Нет, мой друг не   грубый, а ласковый)

Твой друг  -  грустный ? ..  

( Нет,  мой друг не грустный, веселый  и жизнерадостный)

Твой  друг  обманщик ? …  

(Нет,  мой  друг  не  обманщик,  а  честный)

Твой  друг  глупый? …

(Нет, мой   друг  не   глупый, а   умный сообразительный)

 

Назвать и показать части одежды: рубашка–рукав, карман, манжет, воротник, петли; юбка, лямки, пояс, застёжки (молния).

Набор сюжетных картинок по теме,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №30.  Упражнения с кеглей.

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, кегли

КГН

Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

“Грибок Теремок”.

Прочитать сказку “Грибок Теремок”.

(как животные спасли зайчика).

Д/И  «Поможем друзьям» 

Цель: Закреплять навыки счета

в пределах 5.

Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат, ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Работа с ножницами.

Набор сюжетных картинок по теме,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П\и «Ловишка», «1,2,3- беги»

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Подв. игра «Бездомный заяц». 

Цель: действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Выносной инвентарь.

Вечер

Игра «Комплимент»

- дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье...»).

Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!»

Физическое развитие

ФИЗО

Выучить стихотворение.

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить! 

Д/И «Угадай из какой сказки»

Цель: закрепить знания о сказках.

Иллюстрации

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня
-  обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе;

обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. 

Упражнение “Четвертый лишний”

совершенствовать прыжки с продвижением вперед

Выносной инвентарь.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на СЕНТЯБРЬ месяц.

Лексическая тема: “Давайте дружить”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Среда

15.09.21

Утро

Беседа «Что такое дружба?» 

Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

«Давайте никогда не ссориться!».

Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

Объяснить детям,  кто ещё для них может быть другом, кроме сверстников.

Друг- это….

- мама, папа которые обязательно помогут  в трудную минуту;
- воспитатель, который поможет в обучении;
- собака, которая преданно смотрит в твои глаза;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней…

Д/и «Что больше?». 

Цель: устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

Д/и «Хорошо или плохо» 

Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

«Четвертый - лишний» 

(назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепкашарф. 

Поместить иллюстрации  по теме.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13. Упражнения с платочком

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, платочки.

КГН

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

А) Заучить потешку «Вкусная каша».

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ

Тема: «Планета дружбы»

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова, познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства (эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы: Лист ватмана с изображением Планеты, тарелки с краской, влажные салфетки

Художественно-эстетическое развитие.

МУЗЫКА.

Д/И  «Назови по описанию» - умение сравнивать предметы по представлению.

Заучивание стихотворений по алгоритмам.

Раскраски, трафареты, шаблоны

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня
-  обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе;

активизировать мыслительную деятельность.

Подв. игра «Если нравиться тебе, то делай так» 

Цель: побуждать детей выполнять движения по показу, самому выступать в роли водящего.     

Развитие движений -  закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков 

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи

Вечер

Ситуативная беседа.  Как можно узнать какое настроение у человека? (по выражению лица)

- Посмотрим друг на друга и попробуем отгадать какое настроение?

Воспитатель показывает человека с весёлым лицом.

Какое настроение? (весёлое)

- Когда у вас бывает весёлое настроение? (когда дружно играем, когда собираемся в гости, когда праздник, когда дарят подарки, когда хвалит мама)

- Попробуйте изобразить на своих лицах весёлое настроение.

Воспитатель показывает человека с удивлённым лицом.

- Какое чувство испытывает этот человек? (удивление)

- Изобразите удивление.

Воспитатель показывает картинки с изображением сердитого настроения.

- Какое настроение? (сердитое)

- Покажите, как вы сердитесь.

Воспитатель показывает картинки с изображением грустного настроения.

- Какое настроение? (грустное)

- Когда бывает грустное настроение? (когда мама уходит на работу, когда не принимают в игру)

- Что можно сделать, чтобы настроение стало веселее, и было не так грустно (можно послушать весёлую музыку и потанцевать, можно посмотреть любимый мультфильм, можно вспомнить что – то хорошее)

Упражнение “Скажи наоборот”.

Упражнение “Расскажи-ка”

Д/И: «Четвёртый лишний»

Цель: тренировать логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина.
П/И  «Передай мяч».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

П/И  «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Работа с родителями

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на СЕНТЯБРЬ месяц.

Лексическая тема: “Давайте дружить”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Четверг

16.09.21

Утро

Словесная игра «Каким должен быть друг». 

Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).

Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.

Д/и «Сравни круг и овал» Цель: продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы

 «Закончи предложение»
Ребята, расскажите, а как вы себя ведете с друзьями?

Я начну предложение, а вы закончите.
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я сержусь на друга, когда… (он не делится игрушками)
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
– Я доверяю другу во всем

Выучить стих по алгоритмам.

“Я хочу испечь пирог”

Набор сюжетных картинок по теме,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №5. Упражнения с кубиками

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон. Кубики.

КГН

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

Б) Потешки:

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно эстетическое развитие    Конструирование/Ручной труд

Осенние поделки из природного материала для выставки.

Физическое развитие.  

ФИЗО  

Д/И  «Собери картинку (разрезанные картинки)»

Цель: развивать логику и мышление.

Д/И:  «Нелепица»

Набор сюжетных картин по теме,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу

воспитателя, находить свое место.

Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель игры. Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Воспитатель или один из детей назначается лисой, остальные — зайцы. Лисе мало поймать одного из зайчишек. Пойманный заяц становится лисой.

П/ и «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Развитие движений  

-  закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе;

одна вперед — другая назад).

Выносной инвентарь

Вечер

Чтение  В. Катаев «Цветик - семицветик».

Цель: создание спокойной атмосферы перед сном, воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Дети по очереди рассказали свои желания

Послушайте поговорки и объясните о чем они.            Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.

«Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы.

Прогулка

Наблюдение за листьями березы -  воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях 

П/И «Кто дольше простоит на одной ноге?»  - учить быстро действовать при потере равновесия. 

Д/И «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании.

Выносной инвентарь

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на СЕНТЯБРЬ месяц.

Лексическая тема: “Давайте дружить”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Пятница

17.09.21

Утро

Составление самостоятельных рассказов детьми о своем друге по схеме.
- Расскажете о своем лучшем друге. Что бы вам легче было составить рассказ, вам помогут опорные схемы:

- Кто ваш друг, как его зовут;

- Где вы общаетесь со своим другом (дома, в детском саду);

- Опиши своего друга - как он выглядит, какой у него характер, чем вы любите с ним заниматься;

- Почему ты считаешь его своим другом.

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: развитие словаря детей, умение делать простое умозаключение.

Обводки, раскраски.

Набор сюжетных картинок по теме,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №25. Упражнения с обручем

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, стулья.

КГН

Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Социальное развитие. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: экология, безопасность (ПДД, ОБЖ, ППБ)

Беседа о правилах безопасности.

Т.А Шорыгина “Безопасные сказки” стр.55

“Опасно ли быть неряхой”.

Чтение cказки “Муха грязнуха”

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Заучивание стихотворений по алгоритмам.

Игровые упражнения «Обведи и раскрась»

Цель: развитие мелкой моторики.

Набор сюжетных картинок по теме,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за собакой  - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

П/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг

Развитие движений

- улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);  

воспитывать выносливость.

Выносной инвентарь

Вечер

Беседа: «Дружба - чудесное слово» (познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей).

«Для чего нужны друзья?», «Что значит дружить?», из предложенных воспитателем ситуаций.

Чтение сказки “С кем дружат деревья”. Ответы на вопросы по сказке.

Игровое упражнение «Когда это бывает» 

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Набор сюжетных картинок по теме

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками  

-  продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы;

- уточнить понятие «Туча».
Д/И игра «Какое небо?»  

-  упражнять в подборе относительных прилагательных.

П/и «Чье звено скорее соберется?» -  учить бегать на скорость. 

Развитие движений -  закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. 

Выносной инвентарь

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Психолого-педагогическое занятие для детей 3-4 лет Тема: "Давай дружить"

Тема занятия: «Давай дружить»Цель: Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка, в мир человечески...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Давай дружить».

Отправляя ребенка в детский сад, мы рассчиываем, что он там научиться дружить, контактировать с новыми людьми, нести ответственность перед другими за свои поступки. Однако это не всегда происходит так...

Конспект спортивного развлечения, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Давайте дружить!"

Цель: способствовать развитию интереса к социально значимым событиям края и двигательной активности дошкольников.Задачи:·        Развивать эмоциональное восприятие,·...

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Конспект беседы на тему: "Давайте дружить"

Конспект беседы на тему: "Давайте дружить", для детей среднего дошкольного возраста...