Психолого-педагогическое занятие для детей 3-4 лет Тема: "Давай дружить"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Козлова Наталья Владимировна

Тема занятия: «Давай дружить»

Цель: Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.

Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка, в мир человеческих эмоций.

2. Развитие коммуникативных умений, необходимых умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3. Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно – действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.

Демонстрационный материал: игрушка заяц, мяч, сердечки разного размера и цвета, обруч.

Раздаточный материал: сердечки разного размера и цвета, рабочие тетради, цветные карандаши.

НРК (национальный региональный компонент):  куян-заяц, исәнмесез балалар - здравствуйте дети, кыз – девочка, малай – мальчик, туп – мяч, сау булыгыз - до свидания.

Ход деятельности:

1. Организационный.

Приветствие .

Исәнмесез балалар - здравствуйте дети!

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи “мяча помощника”.  Все встают  в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его по имени.

2. Мотивационный.

1. Подвижная игра “Паравозик дружбы”

Психолог предлогает детеям отправиться к их другу Ушастику (куян-заяц) на паровозике дружбы. Дети становятся друг за другом, психолог в переди. Движения паравозикаможно сопровождать следующей песенкой.

Поезд мчиться и грохочет

Тук-тук, тук-тук,тук-тук, тук-тук

Машинист во всю хлопочет –

чух-чух, чух-чух, чух-чух –

Поезд мчиться под горой

Тук-тук, тук-тук,тук-тук, тук-тук

Для детей вагон второй

чух-чух, чух-чух, чух-чух

Поезд миться вдоль полей –

Тук-тук, тук-тук,тук-тук, тук-тук

Эй, цветы водой полей

чух-чух, чух-чух, чух-чух

2. Появление Ушастика

Ушастик приветствует детей и дарит им в знак дружбы сердечки, которые отличаются размером и цветом. Детям необходимо найти такой же среди оставшихся.

 

3. Практический.

1. Динамическая пауза “Звериная зарядка”

Раз- присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.

Это птичкина зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком кивнут.

А волчата спинку выгнуть

И легончко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый,

Широко раставив лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчиться на месте.

 

После выполнения зарядки. Дети садяться за столы.

 

2. Задание “Прятки”

Здание выполняется в рабочих тетрадях (с.9)

Психолог: Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите тех зверей, с которыми вы делали зарядку.

3. Пальчиковая гимнастика “Дружба”

Психолог проводит с детьми зарядку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Пальцы делают зарядку,

(4 ритмичных хлопка ладошками)

Чтобы меньше уставать.

(Сжимать и разжимать кулачки)

А потом они в альбомах

(Трясем ручками в воздухе)

Будут снова рисоваь

(Хлопать в ладоши).

Упражнение повторяеться два раза.

 

 

4. Игра “Раздувайся, пузырь!”

(Звучит веселая музыка)

Психолог. Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? “Пускать мыльные пузыри”. А давайте тоже попускаем мыльные пузыри (Психолог пускает мыльные пузыри, а дети ловят).

 

4. Рефлексия.

Ушастик. Ребята я устал давайте намного отдохне. Ляжем все на поласек слушаем спокойную музыку.  Слушаем меня и повторяем за мной движения.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

 

6. Подведение итогов,  рефлексия,  ретуал прошания.

Психолог интересуется у детей, что им понравилось больше всего. Потом с каждым прощается с помощью мяча – помощника.

Психолог вместе с детьми поет песенку, при этом стучит об пол настоящим мячом, а дети имитируют движения.

Покатился, покатился мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок в (имя ребенка) ладошки.

До свидиния, (сау булыгыз) (имя ребенка)!

До свидания (Сау булыгыз!) (ребенок обращается к психологу по имени-отчеству)!

 

Дети прощаются с Ушастиком, психологом.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое развивающее занятие «Встреча со сказкой» для детей 5-6 лет.

Цель:развитие познавательных способностей (память, внимание, мышление, воображение), развитие навыков эмпатии, сотрудничества, научить детей элементам психогимнастики....

Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Поиграй-ка»

развивающие занятия для детей младшего докшольного возраста с использованием метода песочной терапииИгры с песком  - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть ...

Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста «Любознайка»

Цикл занятий составлен на основе программы Куражевой Н. Ю.  и др. «Цветик-семицветик».Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.Задачи:1....

Психолого-педагогическая гостиная - эффективная форма психолого-педагогического сопровождения родителей и детей в ДОУ

Психолого-педагогическая гостиная - это форма встреч специалистов ДОУ с родителями дошкольников, где созданы условия для равноправного участия детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для занятий онлайн «Игры-тренинги» по психолого-педагогическому развитию дошкольников (для детей 3 - 7 лет)

Данная программа разработана для развития Soft skills – социальные, психологические, эмоциональные и другие навыки, которыми человек пользуется для решения разных проблем: бытовых, рабочих,...

Открытое занятия в группе раннего возраста на тему "Давай дружить"

Познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду....