Лексическая тема: “Домашние птицы”
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Сментено Любовь Алексеевна

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ДЕКАБРЬ месяц.

 

Лексическая тема: “Домашние птицы”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_domashnie_ptitsy.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ДЕКАБРЬ месяц.

Лексическая тема: “Домашние птицы”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Понедельник

07.12.20

Утро

Беседы: «Что мы знаем о домашних птицах», «Домашние птицы и их детеныши»  

Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;

Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;

Д/И «Кто как голос подаёт»

Петух – “ку-ка-ре-ку” - кукарекает.

Курица –“ко-ко-ко” - кудахчет.

Гусь – “га-га-га” - гогочет.

Индюк – “бл-бл-бл” - болобочет.

Утка – “кря-кря-кря” - крякает.

Цыплёнок -… (пищит)

Игра «Назови ласково» 

Курица-курочка, цыпленок-цыпленочек.

Д/И  «Кто лишний?»

Цель: закреплять названия домашних птиц, учить различать виды птиц.

Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №5. Упражнения с кубиками

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон.

КГН

Навыки культурной еды.

Программное содержание:  Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

А) Занятие  «Накрой стол к обеду».

Б) Загадки.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Аппликация «Цыплёнок»

Цель: Продолжить знакомство детей с выполнением аппликации способом обрывания. Развивать мелкую моторику, внимание.

Упражнение “Что у кого”,

Упражнение

“Скажи наоборот”.

Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши»,

Прогулка

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения.

П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

П/и «Ловишки» упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню.

Выносной инвентарь.

Вечер

Упражнение в тетради в клеточку “Портрет на память”. Обвести петуха по пунктирным линиям.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный досуг

Упражнение “Расскажи-ка”.

Прогулка

Рассмотреть здание  детсада. Сравнить по высоте (высокое - низкое), оформлению.

П/и «Птицы в гнездышках»

Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Два мороза».

Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Учить детей бегать в парах.

Выносной инвентарь.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ДЕКАБРЬ месяц.

Лексическая тема: “Домашние птицы”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Вторник

08.12.20

Утро

Беседа «Расскажи-ка»

Какая польза от домашних птиц.

 «Назови правильно»: 

назови папу, маму и детёныша каждой птицы.

Петух, курица, цыплёнок.

Селезень, утка, утёнок.

Гусь, гусыня, гусёнок.

Индюк, индейка, индюшка.

Отгадывание загадок о домашних птицах

 – развивать внимание, слуховую память.

Д/И  «Подбирай, называй, запоминай»

Цыпленок (какой?)- маленький, желтенький, пушистый, пугливый и т.д.

Петух (что делает?) – поет, кукарекает, будит, клюет, дерется.

Д/И  «Назови семейку».                                                                          

Куриная семья: папа – петух, мама – курица, птенец – цыпленок, цыплята.

Гусиная семья, утиная, страусиная и т.д

Д/И  «Назови ласково и много».

Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №30.  Упражнения с кеглей.

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, кегли

КГН

Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Птичий двор».

Цель: Передавать в рисунке нужную форму. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Д/И  «Хорошо – плохо»

Закрепить умение называть  детёнышей животных.

Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Учить детей заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц.

П\и «Ловишка», «1,2,3- беги»

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Д/И «Назови, что видишь»

Цель: Развивать наблюдательность,  внимание, память, речь.

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю

Выносной инвентарь.

Вечер

Д/И  «Ветлечебница». 

Цель: познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. птицах, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. птицах и дружеские взаимоотношения.

Д/И  «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить и называть домашних

Д/И «Угадай из какой сказки»

Цель: закрепить знания о сказках.

Иллюстрации

Прогулка

Познакомить с жизнью птиц зимой; Воспитывать любовь, заботливое отношение к пернатым. 

П/и «Воробушки и автомобили»

Цель:  учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Закреплять умение прыгать на одной ноге.

Выносной инвентарь.

Работа с родителями

Консультация: «Что ребёнок должен знать о домашних животных». 

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ДЕКАБРЬ месяц.

Лексическая тема: “Домашние птицы”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Среда

09.12.20

Утро

Беседа «Кто заботится о птицах»,

«Кто где живет?»

Необходимо назвать жилище домашних птиц:

Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,

индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.

 Домашние птицы питаются по разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли

Д/и «Кто больше»

- закреплять навыки согласования прилагательных с существительными.

“Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”

- По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.

- Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

- Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

- Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

«Кто, как кричит?»

Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему.

Поместить иллюстрации птичьего двора.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13. Упражнения с платочком

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, платочки.

КГН

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

А) Заучить потешку «Вкусная каша».

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Физическое развитие

ФИЗО

Д/И  «Назови по описанию» - умение сравнивать предметы по представлению.

Заучивание стихотворений по алгоритмам.

Раскраски, трафареты, шаблоны

Прогулка

Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Упражнять в беге, увертываясь от ловящего.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование/ Ручной труд

“Птицы из бумаги”

Пересказ рассказа. “Таня в деревне”.

Учить внимательно слушать рассказ. И пересказать по картинкам.

«Сосчитай до пяти»

Считаем птиц до пяти:

один индюк, два индюка, три…пять индюков;

одна утка,…..пять уток;

Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: тренировать логическое мышление.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Коллективные игры по желанию детей.

Подвижные игры 

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Работа с родителями

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

(Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…)

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ДЕКАБРЬ месяц.

Лексическая тема: “Домашние птицы”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Четверг

10.12.20

Утро

“Какую пользу приносят домашние птицы?”

Расскажите, почему птиц называют

домашними, и какую пользу они приносят

человеку.

Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы. Потому что человек специально выращивает крупных птиц, для больших яиц и пера. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.

Игра «Найди ошибки»  

Воспитатель говорит предложения или текст, нарочно допуская ошибки, ребенок должен их услышать и исправить. Например: Петушок раньше всех встает, будит всех и идет плавать на пруд. (Петухи не плавают).

Курочка, защищая цыплят, громко шипит и шипает. (Куры не шипят и не шипают, они кудахтают и клюют.).

Д/И «Чей голос?» на различение и интонации голоса

Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №5. Упражнения с кубиками

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон. Кубики.

КГН

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

Б) Потешки:

1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.

2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Д/И  «Собери картинку (разрезанные картинки)»

Цель: развивать логику и мышление.

Д/И  «Нелепица»

Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах.

Дать представление о снегире.

П/и «Зайка серенький сидит…»

Цель: заучить слова игры, приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Повторить части суток

Выносной инвентарь

Вечер

Физическое развитие

ФИЗО

Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок». 

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий;

Д/И «Кто это?»

Игра на сплочение детского коллектива.

Игровая ситуация

«Ласковые имена»

Цель: установление положительного контакта между детьми.

Описание: Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

«Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Коллективные игры по желанию детей.

П/и «Догонялки» - развивать двигательную активность.

Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия.

Выносной инвентарь

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Распределение основных форм образовательной работы с детьми на ДЕКАБРЬ месяц.

Лексическая тема: “Домашние птицы”

Дата режимные моменты

Специально организованная деятельность

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Развивающая среда

Пятница

11.12.20

Утро

Беседа «Чем отличаются дикие птицы от домашних?»

- развивать диалогическую речь, память, мышление.   

- закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних птицы; уметь делить животных на группы.

Рассматривание  иллюстраций

«Домашние и дикие птицы»

Игра «4-ый лишний»  

Дети на слух должны распознать ошибку и объяснить ее.

Домашние птицы - это петух, утенок, лебедь, гусь и т.д. (Лебедь не домашняя птица.)

Составление описательных рассказов о домашних птицах по картинкам

Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши»,

д/и, настольно –печатные игры.

Утренняя гимнастика

Комплекс №25. Упражнения с обручем

Цель: организовать коллектив, “взбодрить” организм ребёнка к предстоящей деятельности.

Закрепить навыки равновесия.

Магнитофон, стулья.

КГН

Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Закрепить последовательность

Набор для сервировки стола.

НОД

Социальное развитие.

Основы безопасности собственной жизнедеятельности.       

«Как вести себя с животными»

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, научить детей понимать состояние и поведение животных, учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными, помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание, воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Физическое развитие

ФИЗО

Заучивание стихотворений по алгоритмам.

Игровые упражнения «Обведи и раскрась»

Цель: развитие мелкой моторики.

Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

П/И: «Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

П/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Выносной инвентарь

Вечер

Беседа «Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится»

Цель: развивать представление о правилах пожарной безопасности (при пожаре не прятаться, вызвать пожарных по «01», выйти из комнаты или лечь на пол и т. п.)

Д/И: «Где сидит птичка»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Д/И: «Чей малыш?»

Обогащать словарный запас.

Игровое упражнение «Когда это бывает» 

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Набор сюжетных картин по теме «Домашние птицы и их детёныши»,

д/и, настольно –печатные игры.

Прогулка

Наблюдение за тонкой корочкой льда на лужах. Почему замерзают лужи? - учить устанавливать причинно-следственный связи.

П/И «Ловишка с увертыванием»

П/И  «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/И «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Выносной инвентарь

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Домашние птицы.

Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: "Домашние птицы"....

Лексическая тема : « Домашние птицы» Логопедическая тема: «Звук [ш]»

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Образовательные задачиØ   Активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы»;Ø...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовле...