Чудесные вещи
план-конспект занятия по развитию речи

Лапицкая Анастасия Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по технологии ТРИЗ

в старшей группе «Чудесные вещи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лапицкая А. М.

 

 

 

 

 

 

 

г. Иланский,

 

20.03.2021г.

 

 

 

 

Тема: Игра «Чудесные вещи»

 

Цель: Формирование представления о видах транспорта
Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о видах транспорта в игровой форме;

-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательные:

- воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.
Материал: 4 вида карточек: передвижение, материал, звуки, запах
 

Ход НОД.
 

Дети, как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах? (Ответы)

А какой транспорт используют инопланетяне? (Ответы)

Хотелось бы вам создать такую машину, на которой можно бы было передвигаться даже через много лет и она не ломалась?

Представьте себе, что вы прилетели в гости на одну из планет и привезли инопланетянам в подарок такую замечательную машину. Какой она будет? Давайте выложим ее модель.

Сначала определим, из какого материала будет сделана эта машина. (Обращается к ребенку.) Выбирай. (Раскладывает перед ним игровые карточки из серии «материал»)

Ребенок (выбрал карточку без изображения, это означает, что он должен придумать сам). Пластмассовая.

А теперь надо определить, как она будет двигаться. (Обращается к другому или к этому же ребенку) Выбери карточку. ( С этими словами воспитатель раскладывает карточки из игровой серии «способ передвижения»)

Ребенок (выбрал карточку с нарисованным на ней мячиком).

Воспитатель. Значит, машина умеет катиться и скакать. А какие же звуки она издает? (Обращается к следующему ребенку.) Назови. (Раскладывает карточки из игровой серии «звуки»)

Ребенок (вытаскивает пустую карточку, это означает, что он должен сам придумать звук). Она рычит, как медведь.

Воспитатель. А как она будет пахнуть? (Выкладывает перед

детьми игровые карточки серии «запах»)

Ребенок (показывает карточку с нарисованным флакончиком

духов). Духи. Она будет приятно пахнуть. Духами.

Воспитатель выставляет на наборное полотно все выбранные карточки...

Воспитатель. Какая машина у нас получилась?

Дети. Пластмассовая, она умеет прыгать и скакать, рычит, как медведь, и пахнет духами.

Воспитатель. Чем хороша такая машина?

1-й ребенок. Пластмасса легкая, значит, машиной будет легко управлять, а ездить она сможет, где захочет, перепрыгивая через реки, горы, другие машины, как мячик.

2-й ребенок. В ней приятно пахнет духами.

3-й ребенок. Ее никто не украдет — она зарычит, как медведь, и все будут думать, что в ней кто-то прячется...

Воспитатель. Чем плоха такая машина?

1-й ребенок.

Моя пластмассовая машинка упала и раскололась, и эта машина после прыжка может расколоться.

2-й ребенок. Если она начнет перепрыгивать через другие машины, на дороге начнется беспорядок и может случиться авария.

3-й ребенок. Запах духов может надоесть...

Воспитатель. Как нам ее изменить — превратить ее плохие

качества в хорошие?

4-й ребенок. Надо пластмассу придумать очень крепкую, чтобы она не кололась.

5-й ребенок. Научить машину соблюдать правила безопасности на дороге.

6-й ребенок. Сделать в машине такую кнопочку — хочешь — включишь запах духов или выключишь...

Воспитатель.

Молодцы! Попробуйте теперь нарисовать такую машину, на которой вы поедете в будущее, и рассказать о

ней.

Дети рисуют, затем рассматривают полученные рисунки и

рассказывают о своих машинах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_veshchi.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ

в старшей группе «Чудесные вещи»

Воспитатель: Лапицкая А. М.

г. Иланский,

20.03.2021г.

Тема: Игра «Чудесные вещи»

Цель: Формирование представления о видах транспорта
Задачи: 

Образовательные:

закрепить знания о видах транспорта в игровой форме;

-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательные:

- воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.
Материал: 4 вида карточек: передвижение, материал, звуки, запах

Ход НОД.

Дети, как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах? (Ответы)

А какой транспорт используют инопланетяне? (Ответы)

Хотелось бы вам создать такую машину, на которой можно бы было передвигаться даже через много лет и она не ломалась?

Представьте себе, что вы прилетели в гости на одну из планет и привезли инопланетянам в подарок такую замечательную машину. Какой она будет? Давайте выложим ее модель.

Сначала определим, из какого материала будет сделана эта машина. (Обращается к ребенку.) Выбирай. (Раскладывает перед ним игровые карточки из серии «материал»)

Ребенок (выбрал карточку без изображения, это означает, что он должен придумать сам). Пластмассовая.

А теперь надо определить, как она будет двигаться. (Обращается к другому или к этому же ребенку) Выбери карточку. ( С этими словами воспитатель раскладывает карточки из игровой серии «способ передвижения»)

Ребенок (выбрал карточку с нарисованным на ней мячиком).

Воспитатель. Значит, машина умеет катиться и скакать. А какие же звуки она издает? (Обращается к следующему ребенку.) Назови. (Раскладывает карточки из игровой серии «звуки»)

Ребенок (вытаскивает пустую карточку, это означает, что он должен сам придумать звук). Она рычит, как медведь.

Воспитатель. А как она будет пахнуть? (Выкладывает перед

детьми игровые карточки серии «запах»)

Ребенок (показывает карточку с нарисованным флакончиком

духов). Духи. Она будет приятно пахнуть. Духами.

Воспитатель выставляет на наборное полотно все выбранные карточки...

Воспитатель. Какая машина у нас получилась?

Дети. Пластмассовая, она умеет прыгать и скакать, рычит, как медведь, и пахнет духами.

Воспитатель. Чем хороша такая машина?

1-й ребенок. Пластмасса легкая, значит, машиной будет легко управлять, а ездить она сможет, где захочет, перепрыгивая через реки, горы, другие машины, как мячик.

2-й ребенок. В ней приятно пахнет духами.

3-й ребенок. Ее никто не украдет — она зарычит, как медведь, и все будут думать, что в ней кто-то прячется...

Воспитатель. Чем плоха такая машина?

1-й ребенок.

Моя пластмассовая машинка упала и раскололась, и эта машина после прыжка может расколоться.

2-й ребенок. Если она начнет перепрыгивать через другие машины, на дороге начнется беспорядок и может случиться авария.

3-й ребенок. Запах духов может надоесть...

Воспитатель. Как нам ее изменить — превратить ее плохие

качества в хорошие?

4-й ребенок. Надо пластмассу придумать очень крепкую, чтобы она не кололась.

5-й ребенок. Научить машину соблюдать правила безопасности на дороге.

6-й ребенок. Сделать в машине такую кнопочку — хочешь — включишь запах духов или выключишь...

Воспитатель.

Молодцы! Попробуйте теперь нарисовать такую машину, на которой вы поедете в будущее, и рассказать о

ней.

Дети рисуют, затем рассматривают полученные рисунки и

рассказывают о своих машинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

Чудесные вещи вокруг нас.

Продолжать знакомить с материалами и их свойствами,уточнять и расширять представления детей о бумаге....

Развивающая игра " Чудесные вещи" (старший возраст)

Своеобразие игры заключается в том, что её подход к построению заданий позволяет любому  ребенку  занимать во время деятельности позицию активного творца, созидателя. дети самостоятельно при...

ТРИЗ-игра "Чудесные вещи"

Данная игра помогает развивать речь, фантазию, вариативность мышления....

Чудесные вещи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...