Методическое объединение учителей-логопедов ДОУ: "Квест - технологии в ДОУ"
методическая разработка по развитию речи

Казакова Любовь Ивановна

В данном материале раскрываются особенности проведения квест игр в дошкольном образовательном учреждениии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение учителей-логопедов

14.03.2019

Выступление учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 67 «Виктория» Казаковой Л.И.

Добрый день, уважаемые коллеги! В начале своего выступления я бы хотела представить вашему вниманию Атлас новых профессий 2020-2030, созданный агентством стратегических инициатив «Сколково».

Изменения вокруг нас происходят гораздо быстрее, чем мы можем себе представить. Еще два года назад мало кто слышал о такой специальности, как «мехатроника». Сегодня студенты и молодые специалисты высокотехнологичных предприятий не только соревнуются в компетенции «мехатроника» на российских и международных Чемпионатах рабочих профессий, но и показывают по этому направлению самые высокие результаты.

Что нас ждет завтра? Скорее всего, мы должны будем сменить наши профессии и постоянно учиться новым. В будущем нам предстоит много и часто меняться, и сейчас самое время к этому подготовиться.

Изменения коснутся многих профессий, в атласе представлены, так называемые профессии будущего, а также указаны новые профессии в уже существующих областях медицины, биотехнологий, сельского хозяйства, строительства, финансового сектора и т.д.

И, КОНЕЧНО ЖЕ, ГРЯДУТ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ.

Образование традиционно считается очень консервативной сферой, но развитие технологий меняет наше представление о способах получения знаний и заставляет серьезно переосмыслить привычный подход к учебному процессу, что означает, что в будущем специалисты в области образования будут очень востребованы.

Итак, новые профессии в области образования:

- Модератор (специалист по организации группового обсуждения проблемы или коллективной творческой работы с целью обеспечить усвоение учащимися нового материала в ходе практической деятельности.

- Тьютор (педагог, сопровождающий индивидуальное развитие учащихся, в рамках дисциплин, формирующих образовательную программу.

- Игромастер (специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических),сопровождению игр с использованием симуляторов)

- Организатор проектного обучения (специалист по формированию и организации образовательных программ, в центре которых стоит подготовка и реализация проектов).

- Экопроповедник (специалист, который разрабатывает и проводит образовательные и просветительские программы для детей и взрослых по образу жизни, связанному со снижением нагрузки на окружающую среду.

Полный перечень профессий указан на слайде.

С одной из этих профессий мы с вами познакомимся сегодня, с какой именно, вы узнаете после того, как пройдете этапы мини-квеста. Наша цель - научится играть самим и научить играть других.

Задание 1. В строках выпали гласные. Определить строки из произведений.

Задание 2. На карточках-шифровках спрятались слова, связанные с нашей работой. Найдите их. Выделите маркером.

Слова напечатаны вертикально и горизонтально среди других букв в  таблице. Слова:  план, обследование, фонетика, лексика, грамматика.

Задание 3. Ритмическая разминка. Игра со стаканами.

Задание 4. Вам необходимо разработать, и по возможности  организовать обучающую игру, используя предложенное оборудование.. Два человека от каждого стола подойдут сейчас к нашему оборудованию и выберут себе нужное. Время пошло.

Как вы считаете, исходя из того, какие мы выполняли задания – какой профессии это больше соответствует?

Да, все верно, игромастер создает игры, более подробно остановимся на  популярной на сегодняшний день квест-технологии.

КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребенка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

Актуальность квест-технологий

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования.

 Развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник - человек играющий, поэтому, и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры».

Задачи квест-игр:

  • Способствовать всестороннему развитию детей.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки путем коллективного

решения общих задач.

  • Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации.
  • Обеспечивать интеграции содержания разных образовательных

областей.

      Из истории квестов:

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять в Европе, а затем и в России (2013 год).

ОСОБЕННОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КВЕСТА

  • Уникальная форма образовательной деятельности,       объединяющая в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельности.
  • Присутствует элемент соревновательности и неожиданности.
  •  Способствует развитию аналитических способностей, развивает фантазию, творчество
  • Позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного процесса.

Виды квестов:

ЛИНЕЙНЫЕ (решение одной задачи дает возможность

решать следующую)

ШТУРМОВЫЕ (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи) 

КОЛЬЦЕВЫЕ (по сути тот же линейный квест, только для нескольких команд, стартующих из разных точек.

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА КВЕСТОВ:

  • Безопасность для участников
  • Оригинальность
  • Логичность
  • Целостность
  • Подчиненность определенному сюжету
  • Создание атмосферы игрового пространства
  • Совместная работа всех ведущих специалистов дошкольного учреждения как единой команды.

Варианты маршрутов:

  • «Маршрутный лист»
  • «Волшебный клубок»
  • Карта
  • «Волшебный экран» (планшет или ноутбук)
  • «Станция»
  • «Следы»
  • «Ромашка с заданиями на лепестках»
  • «Тайник»
  • «Секретное письмо»
  • «Лабиринт»
  • «Зеркало»
  • «Фея танца»
  •  «Составь рассказ».

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ В КВЕСТЕ:

  • ПРОЛОГ (вступительное слово ведущего, в котором педагог настраивает детей на игру, заинтересовывает, заинтриговывает)
  • ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ КВЕСТА (распределение детей на команды, знакомство с правилами, раздача карт и т.д
  • ЭКСПОЗИЦИЯ (прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.
  • ЭПИЛОГ (подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу.

РЕФЛЕКСИЯ
(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ):

1. Коммуникационная (обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами)

2. Информационная (приобретение детьми нового знания)

3. Мотивационная (побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля.

4. Оценочная (соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Квест-игры - одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение учителей - логопедов «Современные образовательные технологии и методики

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном р...

План работы Городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов г.Троицк Челябинская область.

В рамках реализация методического объединения учителей-логопедов осуществляется повышение профессионализма учителей-логопедов, развитие их творческого потенциала в соответствии с новыми требованиями Ф...

Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа

Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа...

Мастер-класс для логопедов на муниципальном методическом объединении учителей-логопедов "Использование нетрадиционных технологий в развитии речи детей"

Логопедам были представлены игры и упражнения с использованием кинетического песка, сопряженной гимнастики, кинезиологических и нейропсихологических упражнений, направленных на коррекцию нарушений реч...