Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яковлева Виктория Сергеевна

Чтение детям стихотворения ЮТувима «Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtenie_detyam_stihotvoreniya_yu.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Чтение детям стихотворения ЮТувима «Овощи».

Задачи:

1. Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение литературного героя.

2. Развивать творческое воображение, память.

3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

Методы и приёмы: игровая ситуация, игровой, показ, вхождение в образ, художественное слово, поощрение.

- Словарная работа«хозяйка»«базар».

ХОД : За дверью кто – то громко произносит «Ох!» и двигает тяжёлый предмет.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то пришёл. Может быть, нужна наша помощь? Посмотрим?

Воспитатель вносит в группу бабушку с корзинкой в руках.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с бабушкой!

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка – хозяюшка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что произошло у бабушки? Ответы детей.

-Присаживайтесь на стульчики, и бабушка с нами отдохнёт.

Воспитатель читает стихотворение, интонационно показывая, как тяжело было хозяйке нести овощи с базара и разрешить спор овощей о том, какой из них лучше и вкусней, а также удовольствие от аромата и вкуса овощного супа. В ходе чтения стихотворения воспитатель достаёт овощи в нужной последовательности.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

- Так почему же хозяйка так часто произносила слово «Ох!»?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что хозяйке тяжело нести в корзине так много овощей, затем долго резать их, а вот аромат и вкус супа ей нравятся.

- Ребята, что нужно сделать для того, чтобы помочь бабушке?

Ответы детей.

-А чтением стихотворения бабушку – хозяюшку порадуем?

Воспитатель читает стихотворение повторно. При этом достаёт овощи из корзинки в нужной последовательности, затем складывает их в кастрюлю.

Дети договаривают слова стихотворения.

- Кто хочет помочь хозяйке сварить суп и прочитать стихотворение? Алина, прочитай стихотворение так, чтобы мы поняли, что тяжело делать хозяйке, а что доставляет ей удовольствие. Дети индивидуально читают стихотворение.

Если дети затрудняются вспомнить какую – либо строчку, воспитатель читает соответствующий текст или показывает необходимую игрушку.

Бабушка: Какие вы добрые ребята! И суп помогли сварить, и стихотворение прочитали. А поиграть со мной вы хотите? Ответы детей.

Я приглашаю вас к себе на огород.

Дети встают свободно и выполняют комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейке. Потягивания – руки в стороны.

Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе.

Правой рукой касаются левой ступни, потом наоборот.

Приседания.

Потягивания – руки в стороны.

Потягивания – руки вперёд.

Приседания.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Ребята, бабушка мне сказала, что ей очень понравилось с вами играть. А сейчас ей пора отдыхать. А нам с вами возвращаться в группу.

Произнесите слова«Раз, два, три, снова в группе мы!» Дети произносят слова и садятся на стулья.

- Дети, кто сегодня к нам приходил? Ответы детей.

- Какие овощи купила хозяйка? Ответы детей.

-О чём спорили овощи? Ответы детей.

- Как хозяйка помогла овощам разрешить спор? Ответы детей.

- А вы как помогли бабушке - хозяюшке? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что вы помогаете взрослым, проявляете отзывчивость и доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

НОД "Заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувима "Овощи"

Предложенная НОД способствует развитию умений художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов, а именно выразительному чтению стихотворения наизусть....

Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима "Овощи"

Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей о...

Презентация к стихотворению Ю. Тувима "Овощи"

Презентация к стихотворению Ю. Тувима "Овощи"...