Опиши игрушку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Опиши игрушку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpishi_igrushku.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием; отвечать на вопросы воспитателя, закрепить артикуляцию звуков, развивать диалогическую форму речи.

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас; развивать связную речь; учить описывать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Отзывчивость, умение слушать.

Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке.

Оборудование: игрушки (заяц, домик, елочка).

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли

Поздоровайтесь с гостями: «Скажите, здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик! А кто в домике живет?

Дети: зайчик. А как можно ласково назвать зайку. (Зайчонок, зайчишка, зайка-побегайка)

-Что у зайчонка на голове? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные)

-Правильно, уши у зайчонка длинные. (давайте вместе скажем у зайки длинные уши)

-А что это? (Хвостик)

-Какой хвостик у зайчонка? (Короткий (вместе у зайчонка короткий хвостик)

-Шерстка у зайчика какая? (белая, пушистая мягкая) Правильно.

Давайте вместе повторим : у зайчика шерстка белая, пушистая, мягкая.

-А как вы думаете, что умеет делать зайчонок? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)

-А теперь все вместе повторим :зайка, умеет бегать, прыгать, скакать, грызть морковку. Молодцы правильно.

-Зайка-побегайка, у тебя была корзина. Где она? (Зайка достает корзину)

-Вот какая корзина у зайки. А в корзине что –то есть. Интересно, что в корзине? (Достает морковку)

-что это? (морковка).

-Какая морковка? (длинная, ораньжевая)

-Она днинная, ораньжевая. (Повторяем вместе: морковка- длинная и ораньжевая)

- Ребята что это (капуста)

-Какая она большая, зеленая. (повторим вместе:-капуста большая, зеленая)

-Что это? (Яблоко)

-Какое яблоко? (красное, круглое, маленькое)

-Оно круглое, красное, маленькое. (Дети повторяют)

-Кто знает, где живет зайчонок? (В лесу)

-Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (В-в-в-вв-в)

Молодцы правильно. -Молодец зайчонок! Развеселил ребят

А теперь зайка хочет с вами поиграть.

Игра: Зайка.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит-(дети стоят в кругу.)

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (шевелят кистями рук. подняв их над головой)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять. надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал (воспитатель хлопает в ладоши дети убегают на стульчики)

-А сейчас зайчонок будет вам загадки загадывать. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из корзины, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.

-Она длинная, ораньжевая. Что это? (морковь)

-Она круглая, зеленая, большая. (Капуста)

-Оно круглое, красное. Что это (яблоко)

-Длинные уши, короткий хвост? (Зайчонок)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Правильно молодцы.

А вы знаете стихи про зайку.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

А зайчику пора в лес, скажем зайчику спасибо,что пришел к нам в детский сад.

Зайчик: ребята у меня для вас сюрприз (достает шарики).

Воспитатель: спасибо большое тебе зайка – До свидания!

Итог.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам в гости сегодня приходил? (зайка)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграли с игрушкой зайкой. Как надо обращаться с игрушками? (не бросать, не обижать, не ломать)

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчик оставили подарок (воспитатель отдает шарики детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Опиши предмет"

МИР ПРИРОДЫ И РУКОТВОРНЫЙ МИРумение различать и описывать предметы природного и рукотворного мира...

Электронное методическое пособие "опиши животное"

Электронное методическое пособие рекомендуется для воспитателей ДОУ на занятиях по формированию целостной картины окружающего мира по теме "Домашние животные"и коммуникативных занятиях по формированию...

Дидактическая игра для детей старшей группы «Опиши игрушку»

Цель: учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Опиши игрушки» - описательные рассказы об игрушках.

Форма организации: составление описательного рассказа об игрушках Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ об игрушках с помощью схемы «Опиши игрушку» Задачи: формировать умение д...

Речевое развитие детей во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» «Опиши игрушку».

. Подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.Закреплять умение выделять характерные признаки предметов. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе....

Занятия по развитию речи в 2 младшей группе на тему: «Опиши игрушку»

воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием...

Конспект НОД по развитию речи "Опиши игрушку" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...