Конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к худ. литературе в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соловьева Дина Ильсуровна

Поан - конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к худ. литературе в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к художественной литературе в средней группе.

Задачи: - продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок и стихов;

- прививать любовь к художественной литературе, воспитывать доброжелательные отношения  друг к другу и бережное отношение к окружающему миру через сказки.

В – ль: - Реб., сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: - Здрав –те!

(Проходим и садимся на стульчики)

В – ль: Чтобы у нас сегодня всё получилось, нам надо и друг другу пожелать «Доброго утра!» (передаём клубок по кругу).

В-ль: Настроение мы себе уже подняли, а теперь давайте подготовим наши язычки. (Артикуляционная гимнастика)

В-ль: Молодцы! –Реб., а вы любите сказки? (Да)

        - А что такое сказка? (Ответы детей)

        - А кто придумывает сказки? (народ и писатели)

-Всё правильно вы говорите! Сказка – это занимательный рассказ о необычных событиях и приключениях. Сказки сочиняет народ или писатели.

-Реб.,  а вы хотели бы оказаться в сказке? (Да!) Тогда, давайте произнесём волшебные слова:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти.

Потому что сказка птица

Чуть спугнёшь и улетит!

(Берёмся за руки и закрываем глаза)

В-ль: Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама

Ветерком прохладным вея. В сказку дверь открыла фея!

(Звучит  музыка, появляется «волшебная дверь)

В – ль: Реб., посмотрите, как вы думаете что это?  (ответы детей)

(Проходим через «волшебную дверь» и видим письмо)

В-ль: Вот мы с вами и оказались в стране сказок! Кажется кто –то потерял письмо!

Читаем: «Дорогие ребята,  мы очень рады видеть вас  в нашей тане сказок! У нас случилась беда: однажды налетел сильный ветер и перепутал все сказки! Помогите нам, пож – та, навести порядок! Таня и Ваня!

В-ль: -Ну что, ребятки, поможем Тане и Ване! –А из какой сказки эти дети? (Бармалей)

-Верно, а может вы знаете, кто написал сказку Бармалей? (К.Ч.)

-Вы молодцы, с такими знаниями у нас обязательно получиться помочь жителям сказочной страны! Реб., посмотрите что это за дерево тут растёт!

А у наших у ворот чудо – дерево растёт!

Чудо, чудо расчудесное!

Ни листочки на нём, ни цветочки на нём

А…что же это? (Дети: башмаки!)

Верно, башмаки, но не простые! В них реб, спрятаны загадки, если мы их сможем отгадать, то пройдем дальше , а если нет, то придётся воротиться нам на зад! Отгадываем загадки 4-5 шт.

-Реб, а как назовём одним словом эти сказки? (Русские – народные) Всё верно отгадали, молодцы!

 -Реб, а теперь нам надо немного отдохнуть. Скажите мы с вами какие? (Дружные) Физ.мин. «Дружная семья»

 (Звенит колокольчик, прислушиваемся и идём на звон. Перед нами стол  с перепутанными сказками «Под грибом» и «Федорино горе»?)

В- ль: - Как – же здесь всё перепуталось! Реб., вы догадались какие здесь сказки перепутались? (Ответы детей) А кто написал эти сказки?

(На мольберт вывешиваю 2 портрета и под каждый приносим героев сказок – коллективная работа)

-Как красиво у нас получилось! А теперь давайте вспомним, что же у нас произошло в сказке «Под грибом»? Чему научила нас эта сказка? Кто автор этой сказки? Какие ещё сказки В.Сутеева вы знаете?

- А  сказка «Федорино горе» о чём? Чему учит нас эта сказка?  Кто написал эту сказку? Какие ещё сказки или стихи  вы знаете К.Чуковского?

Реб., а эти сказки авторские или народные? (Народные)  Почему? (Потому – что их написал автор, писатель, один человек)

-Как здорово у нас с вами всё получилось, посмотрите, какой порядок мы навели!

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад! Произносим волшебные слова и проходим на стульчики.

-Понравилось вам наше приключение? Что больше всего запомнилось?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

 закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»

ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты «Путешествие в Волшебный лес» (средний возраст)

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоты в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»....