Центр речевого развития
проект по развитию речи (младшая группа)

Центр речевого развития " Говоруша"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка» С.А. Лось, воспитатель младшей группы Центр речевого развития

Слайд 2

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Основные цели и задачи Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи —диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература . Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развивающая речевая среда. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений Формирование словаря . На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов . Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами . Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Слайд 3

Содержание речевого уголка младшей группы «Говоруша» определяется в соответствии с программой, физиологическими и психологическими особенностями формирования речи детей

Слайд 4

ДИДАКТИЧЕСКИЕ И НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В группе имеются картотеки пальчиковых игр, развивающие игры с детьми, картотека пословиц, картотека речевых игр для режимных моментов . Картотеки по развитию связной речи: «Перелетные птицы» «Зимующие птицы» «Домашние животные» и другие игры.

Слайд 5

Развиваем пальчики Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика Дыхательные упражнения развивают речевое дыхание. А также могут помочь нам расслабиться, контролировать чувство тревожности, снять стресс. Они даже полезны для улучшения внимания.

Слайд 6

В младшем возрасте в речевом развитии важное значение имеет работа с книгой. Дети любят слушать сказки, рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации. В младшем возрасте в речевом развитии важное значение имеет работа с книгой. Дети любят слушать сказки, рассказы воспитателя, рассматривать иллюстрации. Чтобы у детей выработался навык работы с книгой, у нас создан центр книги. В дальнейшем дети свои знания используют в театральной, игровой деятельности. Цель: знакомить детей с новыми произведениями, повторить полюбившиеся старые; обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы педагога предложениями.

Слайд 7

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. В уголке имеются такие игры как : «Кто в домике живет», «Большой – маленький», «Скажи наоборот», «Собери сказку», «Кто что делает?», «Времена года» и т.д. Дидактическая игра «Чей хвост» Цель: активизировать и закрепить в речи слова по теме «Домашние животные» Для употребления детьми в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, речи, обозначающих животных и из детенышей мы применяем дидактические игры «Чей малыш», «Большие и маленькие», а «Сортировка мелких предметов» - расширение словарного запаса, кругозора, классификация предметов.

Слайд 8

Дидактическая игра«Чьи детки?» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Задачи: упражнять в правильном звукопроизношении, способствовать умению соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Цель: закрепление характерных признаков каждого времени года.

Слайд 9

Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики . Она оказывает влияние на развитие речи ребенка. Для этого мы применяем игры «Веселые прищепки» - развитие внимания, мелкой моторики, обучение бытовым навыкам, обогащение словаря, развитие речи.

Слайд 10

Театр на палочках - дети совместно с педагогом рассказывают сказку, а затем показывают ее . Цель: расширять словарный запас детей обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных ) ; воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи на примере русской народной сказки «Теремок» Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми. активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая , развивать связную речь , совершенствовать звуковую культуру речи, воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям . С помощью настольных театров дети инсценируют и драматизируют небольшие отрывки из народных сказок ( с помощью воспитателя).

Слайд 11

Развивающая книжка « Ферма из фетра » своими руками. Книжка «Ферма» развивает мелкую моторику рук. Позволяет изучать животных и их детенышей . Детали открепляются, вытягиваются, открываются. Ребенку интересно играть животными . Лэпбук - это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает данное пособие и с радостью повторяет пройденное. Пересмотрев в интернете огромное количество лэпбуков, я свой лэпбук для младшей группы составила по теме «Весна».

Слайд 12

Лепбук «В гостях у сказки» Особенности лэпбука Для того, чтобы детям было интересно играть с лэпбуком, на каждой странице пособия оформлены сказки: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок», «Три поросенка», «Рукавичка». Персонажи, герои сказок изготовлены из разных материалов: фетра, бумаги, фланели. Представлены виды театров: на фланелеграфе, пальчиковый, плоскостной. Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребёнком.

Слайд 13

Пополняем с помощью родителей библиотеку книжного уголка. Родительская мастерская Изготовление книжек-малышек вместе с мамой и папой, сделанных своими руками «По страницам сказок», ремонт книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст ).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития  в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )По направл...

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)По направлениям:1...

Оснащение центра речевого развития

Представлены рекомендации для педагогоа по оснащению центра речевого развития в каждой возрастной группе...

Консультация для воспитателей "Центр речевого развития в ДОУ"

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Поэтому необходимо создать в группах ДОУ "Центр речевого развития"....

Центр речевого развития группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Центр речевого развития группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...

Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "речевое развитие"

Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "речевое развитие"...

Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.

Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...