Интегрированное занятие "Есть у каждого свой дом".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шванева Светлана Николаевна

Занятие для детей старшего возраста, расширяющее у детей представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyanie_est_u_kazhdogo_svoy_dom.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Есть у каждого свой дом».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

        Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, театрализованная.

        Цель: Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.

        Задачи:

- активизация и обогащение словаря по теме;

- развитие связной речи, составление рассказа по схеме;

- умение самостоятельно задавать вопрос;

- формирование обобщающего понятия;

- отработка практического употребления притяжательных прилагательных;

- закрепление порядкового счета в переделах 10;

- развитие мелкой моторики, внимания, памяти, эстетическ5ого вкуса;

- закрепление некоторых приемов лепки: сплющивания, вытягивания.

        Материалы и оборудование: осенние листья, шапочки животных наших лесов, пенек, корзинка с грибами, карточки с изображением детенышей.

  1. В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Лесных жителей найдем.

( идут между разложенными на полу листочками)

  1. Ребята, а кого мы называем лесными жителями? (перечисляют животных)

- А как их можно назвать по-другому, одним словом? (дикие)

- Почему их называют дикими? (живут самостоятельно в лесу, добывают себе пищу).

- Что вы еще знаете о диких животных? (у всех 4 ноги, тело покрыто шерстью. У них рождаются детеныши, которых вскармливают молоком)

- Какие бывают дикие животные? (хищные и травоядные)

-Назовите хищных. Назовите травоядных.

  1. Предлагаю по схеме рассказать о лисе и зайце.
  2. Вот мы и пришли.

Вокруг себя повернитесь и в лесных жителей превратитесь.

(Дети выбирают по желанию шапочки животных)

- По лосиному красиво

  Ходит лось в лесу густом.

- По мышиному пугливо

  Семенит мышонок в дом.

- И по-заячьи зайчишка

  Все спешить запутать след.

- По-медвежьи ходит Мишка

  Косолапит с детских лет.

  По завалам, по оврагам

  Шел медведь хозяйским шагом.

Медведь: Отвечайте, звери, мне,

                 Вы готовы ли к зиме?

                 Есть ли у вас свой дом?

  1. Зверята, расскажите медведю про свои дома.

(Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»)

Лиса:   У лисы, в лесу глухом

             Есть нора, надежный дом.

Белочка: Не страшны зимой метели

                 Белочке, в дупле на ели.

Еж:           Под кустами еж колючий

                 Нагребает листья в кучу.

Бобер:     Из ветвей, корней, коры

                 Хатки делают бобры.

Медведь: Спит в берлоге косолапый,

                 До весны сосет он лапу.

Все:           Есть у каждого свой дом,

                  Всем тепло, уютно в нем.

  1. – Ребята, я предлагаю игру «У кого чей дом». Только вы сами будете спрашивать про свой дом. Спроси, лисичка, про свою нору.

Лиса: У лисы нора чья? (лисья)

Волк: У волка логово чье? (волчье)

Заяц: У зайца дом чей? (заячий)

Белка: У белки дупло чье? (беличье)

Еж: У ежа дом чей? (ежиный)

Медведь: У медведя берлога чья? (медвежья)

Лось: У лося дом чей? (лосиный)

Мышь: У мышки норка чья? (мышиная)

Барсук: У барсука нора чья? (барсучья)

Олень: У оленя дом чей? (олений)

  1. Давайте заглянем дальше в лес. Кто это пыхтит за пеньком?

Пых-пых-пых - пыхтит наш ежик,

И в пыхтелку запыхтел,

Ежик петь совсем не может,

Даже если бы хотел.

 (Выполняется дыхательная гимнастика: делаем глубокий вдох через нос, на выдохе произносим 2 раза пых-пых, 3 раза: пых-пых-пых, 4 раза: пых-пых-пых-пых). 

  1. А у ежа, оказывается, есть грибочки.

Еж: Да, я припас к зиме грибочки

       Помогите мне их сосчитать.

(Дети считают: один грибок, два грибка, три грибка и т.д.)

- У ежа всего 7 грибочков. А сколько получится, если еж найдет еще один гриб? (8)

- Как вы догадались? (7 да 1 получится 8)

  1. Игра «Найди своих деток».

(На полу разложены карточки с изображением детенышей животных. Каждое животное ищет своих детенышей).

- У кого сколько детенышей? (счет по карточкам)

Лиса: У меня 4 лисенка

Белка: У меня 6 бельчат.

(Все звери называют своих детенышей, только у ежа нет ежат)

- Не горюй, ежик, сейчас мы поможем тебе. А для этого нам нужно вернуться в детский сад.

Вокруг себя повернитесь

И в детей превратитесь.

(Дети снимают шапочки и садятся за столы)

  1.  Ребята, давайте ежихе слепим маленьких ежат. (Предлагаю детям слепить ежа).

    - Какую форму имеет тело ежа? (овальную)

- Каким способом мы оформим нос на голове ежа? (способом вытягивания)

- А как мы сделаем уши? (способом прищипывания)

- Оформим носик и глазки, используя бусинки.

- Подумайте, чего не хватает у ежика? (иголок) А из чего можно их сделать? (из семечек, коротких спичек)

- Выберите материал для иголок и продолжайте работу. Старайтесь сделать ежат красивыми, чтобы ежиха обрадовалась. Она ждет своих ежат под пеньком. (Дети приносят готовых ежат и кладут под пенек)

- Давайте сосчитаем, сколько получилось ежат.

- Ребята, как по-другому можно назвать ежиху с ежатами? (ежиная семья)

- Пусть ежиная семья живет в нашей группе. Вы согласны? Тогда пойдем в группу и устроим ей новоселье!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4»

Комплексное занятие с элементами театрализации

« Есть у каждого свой дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника 8 марта "У каждого своя мама "для средней группы

материал содержит методическую разработку праздничного утренника посвященного дню 8 марта  для детей средней средней группы....

Памятка "У каждого своя игрушка"

Какие игрушки родители покупают детям?Мальчикам обычно достаются игрушки, больше ориентированные на подвижную и активную игру, - машинки, велосипеды, конструкторы. Игрушки для девочек предназнач...

У каждого - свой характер

На основе врожденного темперамента формируются черты личности, которые определяют поведение в различных ситуациях и отношение к окружающему миру. Это и есть ХАРАКТЕР. Становление характера начинается ...

Презентация к занятию по экологии «Есть у каждого свой дом (коровник, конюшня, конура, сарай, курятник)» ООД с детьми от 3 до 4 лет /младший дошкольный возраст/

Презентация направлена на привлечение внимания и развития интереса детей к занятиям по экологии, которая, на мой взгляд, смогжет сделать экологическое воспитание дошкольников более занимательным и раз...

Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» /краеведение/

Предварительная работа: Экскурсии по микрорайону «Резинотехника», наблюдение за домами, рисование в свободной деятельности.Интеграция образовательных областей: познавательное раз...