конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Владимировна Юркова

Использование кукол бибабо на занятиях, по звуковой культуре речи, делает его более интересней для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 «ТЕРЕМОК»

Республика Бурятия, 670031 Улан-Удэ, ул. Терешковой 18-а

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в старшей группе №7

на тему:

«Дифференциация звуков З и С»

Подготовила воспитатель:

Юркова Н.В.

Задачи: 

-образовательные: учить детей дифференцировать звуки «с» и «з»; упражнять в отчетливом произношении звуков «с», «сь»,»з»,»зь»;                             называть слова, в которых они слышатся; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами-очк, -ечк;                                                                                        упражнять в образовании существительных в винительном падеже множественного числа.

 - развивающие: развивать слуховую память; продолжать формировать фонематический слух и восприятие; закреплять навык координации речи и движений; развивать общую и артикуляционную моторику;

воспитательные: воспитывать умение детей заниматься сообща, слушая ответы друзей; желание помочь.

Оборудование.

     Предметные картинки, в названиях которых присутствуют звуки «с», «з»; куклы Бибабо мальчик и девочка, воздушный шарик, воздушные шарики из картона синего и зеленого цветов с тесьмой; парные картинки для игры «Один и много»; для игры «Скажи ласково», картинки со звуками С и З на флэшке; телевизор. Магниты и магнитная доска, платок.

Ход занятия

Дети входят в группу, на столе воспитателя замечают горку, накрытую платком. Спрашивают:

 «А что там лежит?»

Воспитатель: Сейчас посмотрим. Достает из-под платка две куклы, одетые на руки, которые держат с двух сторон воздушный шарик и начинают спорить из-за него.

Кукла Зоя: «Отдай это мой шарик.

Кукла Саша: «Нет мой» (шарик лопается, куклы плачут)

Воспитатель: «Что здесь происходит? И кто вы такие?                               Саша : «Это Жоя во всем виновата. Она не дает мне сарик поиграть.»

Кукла Зоя: «Сам ты Жоя, он все время меня обзывает.»

Воспитатель: Перестаньте ссорится. Давайте разберемся. Как вас зовут?

Саша: Ее Жоя, а меня Шаша.

Воспитатель: Странно. Дети, разве бывают такие имена.

Дети: нет.

Зоя : Вот  и я о том же. Говорю обзывается.

Воспитатель: нет он не обзывается. Он просто не может сказать правильно, его, наверное, никто не учил.

Саша: да.

Воспитатель: дети, давайте поможем ему. Как правильно назвать наших гостей. Не Жоя , а ?

Дети: Зоя.

Воспитатель: Ни Шаша, а ?

Дети Саша.

Зоя : вот теперь правильно.

Воспитатель: Итак вас зовут Зоя и Саша. И вы поссорились из-за шарика. Дети, что надо сделать чтоб они снова стали друзьями. (ответы детей)

Воспитатель: да нужно их развеселить и помирить. Покажите как можно надуть шарик с помощью щек. И как он может легко лопнуть (дети надувают щеки и резко сдувают, упражнение делаем несколько раз)

А что бывает с шариком, когда он медленно сдувается?

Дети: Он свистит или шипит.

Воспитатель: Покажите как это бывает. (дети надувают шарик, разводя руки в стороны, затем медленно сводят их и произносят звук «ш-ш-ш-ш» «с-с-с-с-с»)

Саша: А я так не умею швиштеть.

Воспитатель: А мы тебя научим. Правда ребята.

правильная артикуляция звуков «С», «З»:

- зубы в улыбке

- губы сближены

- кончик языка упирается в нижние зубы

- воздушная струя холодная, направлена посередине языка

- звук «С» произносится без голоса – глухой

- звук «З» произносится с голосом – звонкий

Оба этих звука любят «улыбаться».

(дети произносят звук «С» и слово Саша)

Зоя: А мое имя с какого звука начинается?

Дети: со звука «з»

Воспитатель: Давайте его произнесем. Он поизносится точно также, как и «С», но с голосом. (Дети произносят звук «З») дети, а кто такой звук издает?

Дети: пчелки, комарики.

Саша: я все равно хочу Шарик.

Воспитатель: Хорошо, у меня есть два шарика. Только вот не знаю кому какой подарить. Дети поможете. (достает два картонных шарика зеленого цвета и синего) как вы думает кому какой шарик подарить. (ответы детей, Зое дарят зеленый, Саше синий)

Зоя: А почему у них такие длинные веревочки?

Воспитатель: А потому что, сначала надо выполнить несколько заданий, тогда шары будут ваши.

Саша: А мы не умеем.

Воспитатель: А дети на что. Они вам помогут и научат вас. Поможете ребята?

Дети: Да.

(воспитатель раздает картинки каждому ребенку)

Воспитатель: посмотрите на картинке, произнесите их и подумайте на какой шарик вы их повесите. Если в вашей картинке есть звук «С» то куда мы должны его повесить, а если «З»?

(дети выполняют задание и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А теперь немного отдохнем. Что это у меня в руках? ( дети снежок) а как мы его лепим?

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

«Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем»

(дети выполняют действия согласно тексту)

Воспитатель: будем продолжать. (раздает картинки детям и предлагает найти пару)

Игра «Один и много»

Дети показывают картинки и проговаривают слова, изменяя окончания стул-стулья, стол-столы, зонт-зонты и т.д.

Игра «Скажи ласково»

(картинки на телевизоре, дети называют, хорошо проговаривая звуки)

Игра «Хлопни или топни».

- Хлопните в ладоши, если услышите звук С, топните ногой, если услышите звук З.

Сахар, озеро, заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда.

- А теперь выполняют задание только девочки (мальчики контролируют):

Суровый, заяц, снегирь, зима.

- А сейчас выполняют задание мальчики:

Слева, внизу, озорник, сумка.

Воспитатель: ну вот вы и справились со всеми заданиями, поэтому можно подарить шарики нашим друзьям. С какими звуками мы сегодня играли? А еще дети знают скороговорки про тебя Саша.

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Зоя: а про меня?

Воспитатель: а про тебя не знают, но со звуком «З» расскажут.

«Две козы среди лозы схоронились от грозы. Вот и кончилась гроза. козы здесь, а где лоза?»

Зоя и Саша благодарят детей и хотят еще с ними поиграть.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...