Конспект по развитие речи «Зима»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Цели:

1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки. слова-действия.

3. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

4. Развитие координации движения.

5. Развитие зрительного внимания и восприятия.

6. Развитие памяти.

7. Развитие тонкой и общей моторики.

8. Развитие дыхания и правильного выдоха.

9. Развитие оптико – пространственных представлений.

10. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. доброжелательности. самостоятельности, инициативности, любви к природе.

11. Ослабление агрессивной напряженности, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

12. совершенствование коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии.

                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитие речи «Зима»

Цели:

1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки. слова-действия.

3. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

4. Развитие координации движения.

5. Развитие зрительного внимания и восприятия.

6. Развитие памяти.

7. Развитие тонкой и общей моторики.

8. Развитие дыхания и правильного выдоха.

9. Развитие оптико – пространственных представлений.

10. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. доброжелательности. самостоятельности, инициативности, любви к природе.

11. Ослабление агрессивной напряженности, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

12. совершенствование коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии.

        

Оборудование: картина о зиме, бумажные снежинки, кружочки для звукового анализа и синтеза.

I. Организационный момент.

Садится тот, кто запомнит и повторит следующие слова:

Холодная, морозная, снежная зима.

Белый, пушистый снег.

Холодные, крупные снежинки.

Прозрачный, гладкий, ровный лед.

Холодный. сильный ветер.

Снегири, воробьи, синицы.

II. Основная часть

 Беседа:

Основные признаки зимы; зимние забавы, подготовка людей и животных к зиме.

1. Отгадывание загадок.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой).

- Какое сейчас время года?

- Какая погода стоит зимой?

Лексико-грамматические игры и упражнения:

  • «Какая?». Подбор однокоренных определений к лову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т.д.
  • «Придумай слово».Образование родственных слов: снег- снежный – снежинка – снегопад, снеговик и т.д.
  • «Что делает?» Подбор однокоренных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
  • «Чего не бывает?» Усвоенные категории родительного падежа. Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, перелетных птиц, насекомых)

2. Составление предложений о зиме.

  • - Будем учиться составлять предложения о зиме. Они должны быть разными, непохожими.

Наступила холодная, суровая зима.

- Вы говорили, что зимой падает снег. Какой выпадает снег?

(Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый)

Выпал липкий белый снег.

- Какие бывают сугробы?

(Большие, высокие, мохнатые, пушистые)

Появились огромные пушистые сугробы.

- Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?

(Они замерзают, покрываются льдом).

- Какой бывает лед?

(Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий)

Реки и озера покрылись прозрачным. скользким льдом.

- Назовите птиц, которые зимуют в наших краях?

(Снегири, синицы, воробьи, вороны, сороки)

- Если они зимуют, то как мы их назовем?

(Зимующие).

- Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам?

(Голодно, холодно).

Зимующим птицам холодно и голодно.

- Как можно помочь птицам? (Ответы детей).

  • «Закончи предложение» Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а потом повторить его полностью.

Зимой бывает снегопад, а осенью ….

Зимой снег падает, а весной…

Зимой лес спит, а весной …

Зимой деревья белые, а осенью….

3. Игра «Покормим птиц».

Цель: ослабление агрессивной напряженности ребенка, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

4. Упражнение»Снежинки».

- Пока мы говорили о зиме, играли в интересные игры, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. (Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке).

- Давайте заставим наши сказочные снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте. вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз).

5. Физкультурная физкультминутка-логоритмика

Речевая подвижная игра «Зимой»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

6. Работа в тетрадях. (Развитие оптико-пространственных представлений).

- Снежинки улетели, а несколько из них сели на наши тетрадки. Посмотрите и посчитайте их.

- От каждой снежинки проведем стрелку в направлении:

1. От первой – вниз;

2. От второй – вправо;

3. От третьей – вверх;

4. От четвертой – влево.

8. Звуковой анализ слов.

Зима, ком.

9. Чтение рассказа «Зима».

- Почтальон принес от Зимушки-зимы ваш рассказ. Давайте прочитаем, какой он у нас получился. (Из конверта достают рассказ).

Зима.

Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для них кормушки.

III. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Зима"

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах....

Конспект по развитию речи "Зима"

Занятие с элементами ФГОС...

Конспект по развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы

Конспект по  развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы...

Конспект НОД развитие речи "Зима в лесу" старшая группа

Цель: совершенствование звуков с и ш...

конспект по развитию речи "Зима"

1.Закрепление знаний детей о зиме;2. Способствовать развитию речи ребенка.3. Развитие навыков социального взаимодействия, развитие стремления ребенка активно вступать в общение.4. Формирование доброже...

Конспект по развитию речи "Зима"

          Занятие по развитию речи на тему «Зима»...

Конспект по развитию речи «Зима».

Цель: закрепить знания детей по теме «зима» .Задачи:Образовательные:Формировать восприятия речевого ритма , учить подбирать имена существительные глаголом , уточнить понимание конструкции ...