КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме «Октябрь - листопад» Образовательная область «Речевое развитие» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создать условия для развития речи детей посредством расширения представлений об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oktyabr_-_listopad.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 508 комбинированного вида «Фея»
630114 г. Новосибирск, 114, ул. Ключ-Камышенское плато,11 тел/факс 338-09-42
e-mail: ds_508_nsk@nios.ru, оф. Сайт: http://www.ds508nsk.edusite.ru ИНН/КПП5405189836/540501001
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности по теме
«Октябрь - листопад»
Образовательная область «Речевое развитие»
для детей 4-5 лет
Автор: Доманова Ольга Викторовна
воспитатель 1 квалификационной категории
Новосибирск, 2021г.
Цель: создание условия для развития речи детей посредством расширения представлений об осени.
Задачи:
Образовательные:
- углубить знания об осени;
- упражнять в подборе прилагательных;
- учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;
- учить грамотно строить ответ на заданный вопрос.
- способствовать обогащению словарного запаса детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами;
- учить выражать свое отношение к увиденному;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать творческие способности;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: колокольчик, ноутбук, проектор, презентация, букет из листьев, корзинка с листочками, шаблон вазы на листе а1.
Раздаточный материал: листочки для аппликации, клей – карандаш.
Звуковое сопровождение: песня про осень, озвучка Вируса.
Методы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы), практические (дидактические игры и упражнения).
Предварительная работа:
Беседа «Осень пришла», рассматривание репродукций картин с изображением осени.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в круг при помощи колокольчика.
Воспитатель: Ребята, нас приглашает колокольчик дружбы! Подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, миленький дружок!
Мы живем в одном краю,
Всех вас я приветствую!
(дети занимают свои места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет из листьев у меня в руках! Я собрала его по дороге в детский сад. Какой месяц на дворе? (октябрь). Октябрь— середина осенней поры, в народе его называют «листопадником», «листопадом». Как вы считаете, почему? (ответы детей) А еще первую половину октября называют золотой осенью. Почему именно золотой? (ответы детей)
Вы правы! Желтые листочки бликуют на ярком солнце, создавая эффект золота. Неимоверно красиво! Убедитесь сами! Я приготовила для вас фотографии, посмотрите на экран.
(включается экран, появляется Вирус, включается озвучка, записанная воспитателем заблаговременно)
Вирус: Ха-ха-ха! нет ваших картинок! я их спрятал! а если хотите вернуть, выполняйте мои задания!
1 задание
Д/упражнение «Какая бывает осень?»
(дети передают друг другу осенний листочек и называют слово, характеризующее осень (дождливая, золотая, пестрая …)
После выполнения каждого задания появляется кусочек первой картинки.
2 задание
Д/игра «Один – много»
Солнечный день - солнечные дни;
красивое дерево-
хмурая туча-
серое облако-
холодный дождь-
сильный ветер-
птичья стая-
глубокая лужа-
резиновый сапог- … и т. д.
3 задание
Д/и «Скажи со словом «осенний»
Небо, сапоги, ветер, аллея, цветы, солнце, туча, дождь, лес, погода, день, утро, пальто.
4 задание
Воспитатель: Ой, посмотрите, листопад!
Дети образуют круг. На полу разбросаны листья деревьев. Воспитатель проговаривает слова, дети выполняют движения:
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(движение по кругу)
Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает.
(поднятие рук вверх, качание)
Из стороны в сторону
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
(разойтись в стороны)
Ну, а мы гулять пойдём
И листочки соберём.
Угадайте, с какого дерева этот листочек?
(с дуба)
Воспитатель: значит, он какой? (дубовый).
Дубовый листочек, лети ко мне в корзинку.
Дети собирают только дубовые листочки
(по аналогии воспитатель показывает другие листочки)
5 задание
Д/игра «Бывает - не бывает»
(воспитатель называет примету, дети хлопают, если ответ она правдивая, топают, если не правдивая)
- сентябрь — это осенний месяц;
- осенью медведь впадает в спячку;
- осенью становится холоднее;
- осенью часто идут дожди;
- осенью встречаем новый год;
- осенью животные и птицы запасают еду;
- осенью птицы улетают на север;
- осенью созревает клубника;
- осенью дни становятся короче, а ночи длиннее;
- осенью листья желтеют;
- осенью мы ходим в шортах на улице;
- осенью цветут подснежники;
- осенью с полей и огородов убирают урожай;
- осенью первоклассники идут первый раз в школу;
- осенью приходит к детям Дед Мороз;
- осенью бывает листопад;
(на экране появляются картинки с изображением осени)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания! Теперь можем насладиться картинками, которые я для вас приготовила! Посмотрите, какая красивая природа!
(дети рассматривают картинки, проводится беседа по содержанию)
Воспитатель: А давайте создадим свою осеннюю картину!
Коллективная работа «Осенний букет»
(на заготовку в виде вазы дети наклеивают настоящие листья, формируется осенний букет)
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы справились с заданиями сегодня. А как вы оцениваете свою работу?
Сложными или легкими вам показались задания от вируса?
(побуждать детей отвечать полным ответом)
Ребята, давайте еще раз полюбуемся Осенью, совсем скоро все листья опадут и к нам придет Зима. А пока повеселимся под веселую осеннюю песенку!
(включается музыка, дети танцуют, занятие окончено)
Вариант https://chudesenka.ru/4619-osen-zolotom-gorit.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».
Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поиграем в прятки» ОО «Речевое развитие» (старшая возрастная группа)
Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе, стимулировать общение со взрослыми и сверстниками по содержанию литературного произведения, формировать аналитические способности (уметь с...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поездка в деревню» по речевому развития
Ребенок с самого рождения сталкивается с современно высокотехнологическими достижениями. Вследствие большого потока информации дети хорошо информированы, но информированность детей не ведет к увеличен...
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Белоснежный Рождественский Ангел» («Художественно-эстетическое развитие») для детей 5-6 лет
Расширение знаний о православном празднике Рождество Христово, знакомство с символами праздника, изготовление рождественского подарка – Ангела из ажурных салфеток....