КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме «Октябрь - листопад» Образовательная область «Речевое развитие» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Доманова Ольга Викторовна

Создать условия для развития речи детей посредством расширения представлений об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oktyabr_-_listopad.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 508 комбинированного вида «Фея»

630114 г. Новосибирск, 114, ул. Ключ-Камышенское плато,11 тел/факс 338-09-42

e-mail: ds_508_nsk@nios.ru, оф. Сайт: http://www.ds508nsk.edusite.ru ИНН/КПП5405189836/540501001

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности по теме

«Октябрь - листопад»

Образовательная область «Речевое развитие»

для детей 4-5 лет

Автор: Доманова Ольга Викторовна

воспитатель 1 квалификационной категории

Новосибирск, 2021г.


Цель: создание условия для развития речи детей посредством расширения представлений об осени.

Задачи:

Образовательные:

  • углубить знания об осени;
  • упражнять в подборе прилагательных;
  • учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;
  • учить грамотно строить ответ на заданный вопрос.
  • способствовать обогащению словарного запаса детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами;
  • учить выражать свое отношение к увиденному;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, воображение;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать творческие способности;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование: колокольчик, ноутбук, проектор, презентация, букет из листьев, корзинка с листочками, шаблон вазы на листе а1.

Раздаточный материал: листочки для аппликации, клей – карандаш.

Звуковое сопровождение: песня про осень, озвучка Вируса.

Методы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы), практические (дидактические игры и упражнения).

Предварительная работа:

Беседа «Осень пришла», рассматривание репродукций картин с изображением осени.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг при помощи колокольчика.

Воспитатель: Ребята, нас приглашает колокольчик дружбы! Подходите ко мне, вставайте в круг. Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, миленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех вас я приветствую!

(дети занимают свои места)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет из листьев у меня в руках! Я собрала его по дороге в детский сад. Какой месяц на дворе? (октябрь). Октябрь— середина осенней поры, в народе его называют «листопадником», «листопадом». Как вы считаете, почему? (ответы детей) А еще первую половину октября называют золотой осенью. Почему именно золотой? (ответы детей)

Вы правы! Желтые листочки бликуют на ярком солнце, создавая эффект золота. Неимоверно красиво! Убедитесь сами! Я приготовила для вас фотографии, посмотрите на экран.

(включается экран, появляется Вирус, включается озвучка, записанная воспитателем заблаговременно)

Вирус: Ха-ха-ха! нет ваших картинок! я их спрятал! а если хотите вернуть, выполняйте мои задания!

1 задание

Д/упражнение «Какая бывает осень?»

(дети передают друг другу осенний листочек и называют слово, характеризующее осень (дождливая, золотая, пестрая …)

После выполнения каждого задания появляется кусочек первой картинки.

2 задание

Д/игра «Один – много»

Солнечный день - солнечные дни;

красивое дерево-

хмурая туча-

серое облако-

холодный дождь-

сильный ветер-

птичья стая-

глубокая лужа-

резиновый сапог- … и т. д.

3 задание

Д/и «Скажи со словом «осенний»

Небо, сапоги, ветер, аллея, цветы, солнце, туча, дождь, лес, погода, день, утро, пальто.

4 задание

Воспитатель: Ой, посмотрите, листопад!

Дети образуют круг. На полу разбросаны листья деревьев. Воспитатель проговаривает слова, дети выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(движение по кругу)

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

(поднятие рук вверх, качание)

Из стороны в сторону

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

(разойтись в стороны)

Ну, а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

Угадайте, с какого дерева этот листочек?

(с дуба)

Воспитатель: значит, он какой? (дубовый).

Дубовый листочек, лети ко мне в корзинку.

Дети собирают только дубовые листочки

(по аналогии воспитатель показывает другие листочки)

5 задание

Д/игра «Бывает - не бывает»

(воспитатель называет примету, дети хлопают, если ответ она правдивая, топают, если не правдивая)

  • сентябрь — это осенний месяц;
  • осенью медведь впадает в спячку;
  • осенью становится холоднее;
  • осенью часто идут дожди;
  • осенью встречаем новый год;
  • осенью животные и птицы запасают еду;
  • осенью птицы улетают на север;
  • осенью созревает клубника;
  • осенью дни становятся короче, а ночи длиннее;
  • осенью листья желтеют;
  • осенью мы ходим в шортах на улице;
  • осенью цветут подснежники;
  • осенью с полей и огородов убирают урожай;
  • осенью первоклассники идут первый раз в школу;
  • осенью приходит к детям Дед Мороз;
  • осенью бывает листопад;

(на экране появляются картинки с изображением осени)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания! Теперь можем насладиться картинками, которые я для вас приготовила! Посмотрите, какая красивая природа!

(дети рассматривают картинки, проводится беседа по содержанию)

Воспитатель: А давайте создадим свою осеннюю картину! 

Коллективная работа «Осенний букет»

(на заготовку в виде вазы дети наклеивают настоящие листья, формируется осенний букет)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы справились с заданиями сегодня. А как вы оцениваете свою работу?

Сложными или легкими вам показались задания от вируса?

(побуждать детей отвечать полным ответом)

Ребята, давайте еще раз полюбуемся Осенью, совсем скоро все листья опадут и к нам придет Зима. А пока повеселимся под веселую осеннюю песенку!

(включается музыка, дети танцуют, занятие окончено)

Вариант https://chudesenka.ru/4619-osen-zolotom-gorit.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поиграем в прятки» ОО «Речевое развитие» (старшая возрастная группа)

Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе, стимулировать общение со взрослыми и сверстниками по содержанию литературного произведения, формировать аналитические способности (уметь с...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поездка в деревню» по речевому развития

Ребенок с самого рождения сталкивается с современно высокотехнологическими достижениями. Вследствие большого потока информации дети хорошо информированы, но информированность детей не ведет к увеличен...

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Белоснежный Рождественский Ангел» («Художественно-эстетическое развитие») для детей 5-6 лет

Расширение знаний о православном празднике Рождество Христово, знакомство с символами праздника, изготовление рождественского подарка – Ангела из ажурных салфеток....