Лэпбук «Развитие речи» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Сиденко Юлия Викторовна

Цель: создание условий для формирования познавательно-речевой активности детей.

Задачи:

  • Развивать речь детей и все ее компоненты, активизировать словарный запас;  мелкую моторику рук;
  • Закреплять умение рассказывать сказки, используя мнемотаблицы, составлять рассказ по картине.

В Лэпбуке «Развитие речи» представлен и систематизирован материал по познавательно - речевому развитию, поможет закрепить ребенку  закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем или родителем, а затем самостоятельно. Использовать лэпбук можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_sidenko.docx736.48 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Развитие речи» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.20200122_222759.jpg

Цель: создание условий для формирования познавательно-речевой активности детей.

Задачи:

  • Развивать речь детей и все ее компоненты, активизировать словарный запас;  мелкую моторику рук;
  • Закреплять умение рассказывать сказки, используя мнемотаблицы, составлять рассказ по картине.

В Лэпбуке «Развитие речи» представлен и систематизирован материал по познавательно - речевому развитию, поможет закрепить ребенку  закрепить полученные знания. В маленькой папке, удобной формы собраны игры и задания, которые ребенок может выполнять сначала вместе с воспитателем или родителем, а затем самостоятельно. Использовать лэпбук можно в процессе индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.

        Структура пособия.

Дидактическое пособие «Развитие речи» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию речи дошкольников.

В лэпбук входят 13 игр: 20200122_234933.jpg

  1. «Скороговорки»

Цель: продолжать формировать умение детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Обучение произносить скороговорки в разных темпах, с разной интонацией.20200122_234940.jpg

  1. Д/игра «Найди звук»

Цель: совершенствовать умение определять местонахождение звуков  в словах. Развивать фонематический слух. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.8.jpg

  1. Артикуляционная гимнастика.

Цель:  выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Развивать мелкую моторику рук,  формировать  правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствовать  память, способность согласовывать движения и речь, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

s6.jpg

  1. «Загадки»

Цель: продолжать формировать умение отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета; активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их

признаков.

  1. Д/игра «Расскажи сказку»  1092809_3.jpeg

Цель: формировать  у детей дошкольного возраста умение пересказывать прочитанные сказки и составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу, развивать речь, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи.

 Ход игры: дети берут карточку и рассказывают сказку, соблюдая последовательность, которая отображена на карточке-схеме.C:\Users\user\Desktop\c71b04bdf0b90c01c1b40befc0755926.jpg

  1. Д/игра «Составь рассказ по картинке»

Цель: формировать умение  составлять предложения и связный рассказ по картинке; развивать речь, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи. e68b30dae40b88bfd248d32201ddd124.jpg

  1. Д/игра «Собери букву», «Сосчитай элементы»

Цель: закреплять умение собирать пазл и получить загаданную букву, упражнять в составлении букв.  Развивать интерес к буквенному обозначению звуков, определять место звука в слове. Развивать координацию на плоскости; Побуждать детей закреплять название букв. Закрепить счет, формировать познавательные способности.2736b7ef336023b5419d3a4221fda7a6.jpg

  1. Игра «Назови профессию», «Что делают?» 

Цель: закрепить знания детей о профессиях, продолжать формировать умение называть действия, что делает, развивать речь. Познавательные способности.

image (5).jpg

  1.  Игра «Противоположности» 

Цель: закрепить знания детей  слов- антонимов, продолжать формировать умение находить изображения, отражающие противоположные свойства предметов и явлений; животных.87f3601012095adbc09963788519b140.jpg

  1.  Д/игра «Составь предложение по схеме»

Цель: формировать умение  составлять предложения по предложенной схеме, подсказке; развивать речь, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи.

  1.  Д/игра «Собери букву», «Сосчитай элементы»

Цель: закреплять умение собирать пазл и получить загаданную букву, упражнять в составлении букв.  Развивать интерес к буквенному обозначению звуков, определять место звука в слове. Развивать координацию на плоскости; Побуждать детей закреплять название букв. Закрепить счет, формировать познавательные способности.depositphotos_31116105-stock-photo-russian-alphabet-chart-with-animals.jpg

  1.  Д/игра «Найти нужную букву среди других букв»

Цель: совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа.

Назовите любую букву, а задача ребенка — ее найти. Бывает, что дети сами называют букву, которую хотят найти. В таком случае не отказывайте им.

  1.  Д/игра «Добавь буквы»536965_1.jpeg

Цель: закреплять зрительный образ букв, развивать навыки чтения, обучать фонематическому  анализу и синтезу слов.

???- подсказка. Если затруднения в игре «Собери букву», «Сосчитай элементы». Это образец.

Заключение: данное учебно-дидактическое пособие позволяет воспитателю творчески подойти к процессу развитию познавательно- речевой активности  у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...

Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Глава I1.1Классификация театрализованных игр и особенности их использования в работе с детьми дошкольного возраста.1.2.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.Глава II2.1. Использован...

Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. ПЛАНВведение Глава I 1.1.         Кл...

Консультация «Лэпбук, как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста»

Консультация «Лэпбук, как одна из форм работы по развитию речи у детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ

Особое место в системе дошкольного образования занимает взаимодействие дошкольной организации и семьи, которое обеспечивает повышение педагогических возможностей семьи, оказывает влияние на изменение ...