Значение театрализованной деятельности для развития речи дошкольника
консультация по развитию речи

Детский дошкольный возраст является самым благоприятным для развития умении и навыков у ребенка. В старшем дошкольном возрасте сохраняется высокая познавательно активность, дети уже имеют представление о социальных и моральных нормах, умеют договариваться друг с другом и все большее значение для них приобретает социальный статус и их место в социуме. Для того, чтобы существовать в социуме, необходимо общаться, а общение – это не только речь, но и мимика, жесты, позы, поэтому для развития речи имеет большое значение театрализованной деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

Значение театрализованной деятельности для развития речи дошкольника

  Подготовила: Кириллова Н.В.

Леонова О.С.

Дата: март 2021 г.

Детский дошкольный возраст является самым благоприятным для развития умении и навыков у ребенка. В старшем дошкольном возрасте сохраняется высокая познавательно активность, дети уже имеют представление о социальных и моральных нормах, умеют договариваться друг с другом и все большее значение для них приобретает социальный статус и их место в социуме. Для того, чтобы существовать в социуме, необходимо общаться, а общение – это не только речь, но и мимика, жесты, позы, поэтому для развития речи имеет большое значение театрализованной деятельность.

Театрализованная деятельность – это прежде всего игра, а игра создаёт положительный эмоциональный фон, который очень важен при развитии и освоение любого навыка. При театрализованной деятельности развивается, не только сама речь, но и:

  • уверенность в себе;
  • эмпатия;
  • происходит усвоение элементов речевого общения: поза, мимика, жестикуляция и т.д.;
  • расширение словарного запаса;
  • освоения навыком интонирования голосом;
  • развитие диалогической речи;
  • "примеривание" разных социальных ролей.

Театрализованная деятельность может принимать различные формы, это не обязательно театральная постановка, а также:

  • игры – имитации, например, "Покажем, как разговаривает кошка, а котенок";
  • игры – импровизации, например, "Покажем под музыку как летает снег";
  • речевые игры, например, "Составим свою сказку";
  • различная театрализация с использованием разных видов тетра: кукольного, теневого, пальчикового.
  • игры на развитие слуха, например, "Чей голосок";
  • сюжетно – ролевые игры.

Театрализованная деятельность так же может отличаться и по инициативе направленности:

  • занятия, по инициативе взрослого;
  • совместная деятельность взрослого и детей;
  • самостоятельная деятельность детей, которая наиболее предпочтительно для развития навыков и умений дошкольника.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"             Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде...

Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника.

Выступление на Совете ПедагоговТеатр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!К.С.Станиславский...

Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка

Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка....

Значение театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников

Детский сад - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное де...

Косультация для родиелей"Значение театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников"

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на ...