Конспект занятия «Гласные — И, Э, А, О, У, Ы»
план-конспект занятия по развитию речи

В первую очередь нужно добиваться правильного произношения гласныхГласные звуки в речи дают мелодику, они образуются только голосом, в них нет «шума». В этом звукообразовании участвуют только губы, зубы, язык, челюсть и мягкое нёбо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

В первую очередь нужно добиваться правильного произношения гласныхГласные звуки в речи дают мелодику, они образуются только голосом, в них нет «шума». В этом звукообразовании участвуют только губы, зубы, язык, челюсть и мягкое нёбо.

«И»

При звуке «И» губы растягиваются в улыбке, зубы обнажены, расстояние между зубами немного меньше мизинца, кончик языка у нижних зубов.

Упражнение:

Сродной земли – умри – не сходи.

Лихо лежит тихо.

Хвались, да не поперхнись.

Знали, кого били, потому и победили.

«Э»

При звуке «Э» губы растянуты меньше, чем при «И», имеют форму овала, зубы слегка обнажены, расстояние между зубами в ширину большого пальца, кончик языка у нижних зубов.

Упражнение:

Энэ – бэнэ – рэ, квэнтэр –мэнтэр – жэц.

Энэ – бэнэ – раба, квэнтэр – мэнтэр – жаба.

Электрик, этаж, эклер, экипаж.

«А»

При звуке «А» челюсть опущена, расстояние между зубами – 2 пальца, язык лежит плоско, кончик у нижних зубов.

Упражнение:

Не красна изба углами, а красна изба пирогами.

Рыбак рыбака видит издалека.

На чужой каравай рта не разевай.

Ума палата, да разума маловато.

«О»

При звуке «О» губы чуть выдвинуты вперёд и закруглены, кончик языка слегка отходит от нижних зубов.

Упражнение:

Видит кот молоко, да рыло коротко.

Врёт – что блины печёт.

Не вызнав броду, не суйся в воду.

«У»

При звуке «У» губы сильно выдвинуты вперёд и закруглены в виде воронки, язык еще больше отходит назад.

Упражнение:

Для друга всё не туго.

Сух сук нёс барсук.

Не сиди сложа руки, так не будет скуки.

«Ы»

При звуке «Ы» положение речевого аппарата такое же, как и при звуке «И», но кончик языка отходит от нижних зубов.

Упражнение:

На безрыбье и рак рыба.

Каков мартын, таков у него и алтын.

Знакомство с гласнымизвуками у самых маленьких строится на звуковых ассоциациях: гудок паровоза, шум ветра, писк комара, лай собаки и т. п. Постепенно упражнения усложняются. Со старшими берем маленькие стихи, которые можно разыгрывать, считалки.

Сапожник:

- Был сапожник?

- Был!

- Шил сапожник?

- Шил!

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки!

В гостях у королевы:

- Где ты была сегодня киска?

- У королевы у английской.

- Что ты видела при дворе?

- Видала мышку на ковре.

СЧИТАЛКИ:

1)Ёжик, ёжик, чудачок!

Сшил колючий пиджачок.

Стал в кружок и ну считать-

Нам водилку выбирать.

2)Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит - выйди вон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

Конспект занятия: "Гласные буквы и звуки" подготовительная группа

Занятие по развитию речи и начала грамоты. Диференциация гласных звуков и букв....

Конспект занятия ; " Гласные первого ряда"

В игровой форме, дети закрепляютзнания о гласных первого ряда, занятие провдится в виде  квест игры...

Конспект занятия "Гласные звуки и буквы"

Тема: "Гласные звуки и буквы"Цель:Обобщить зания о гласных звуках и буквах: О,У,А,И;Учить петь гласный звук; выделять голосом ударный гласный звук в словах; совершенствовать навык звуко...

Конспект занятия "Гласный звук "И", буква "И,и"

Задачи:1.Образовательные:1. Познакомить детей с гласным звуком «И», буквой «И; и».2. Закрепить умение выделять звук в словах.3. Развивать фонематически...

Конспект занятия «Гласные — И, Э, А, О, У, Ы»

В первую очередь нужно добиваться правильного произношения гласных. Гласные звуки в речи дают мелодику, они образуются только голосом, в них нет «шума». В этом звукообр...