Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Голубева Татьяна Ивановна

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.

Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое  логопедическое  занятие в старшей  группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.

Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

   Цели:     1.   Развитие памяти, внимания, Логического мышления.

  1. Развитие слухового и зрительного внимания.
  2. Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.
  3. Дифференциация понятий гласный, согласный звуки.
  4. Развитие мелкой моторики и координации движений.
  1.       6.   Развитие фонематического слуха.

 

   Раздаточный материал: Вырезанные из цветного картона красные кружочки и синие квадратики.

Ход занятия:

  •  Вступительная часть.

Дидактическая игра «Послушаем»: Дети давайте с вами закроем глаза, постоим молча  и послушаем. Что вы слышите? Всё, что вы услышали, как называется? Правильно звуки. А сейчас вы сядите  и послушаете сказку.

  • Основная часть.

  В одной волшебной стране жили звуки. Страна эта была совсем крохотная. В ней жил всего тридцать один житель. Этих жителей никто никогда не видел, так как они были невидимками. Но зато их можно было услышать. Звали этих жителей звуки. Шесть звуков были певцами: а, о, э, у, и, ы. Им подпевали: я, ё, е, ю. За голосистость и певучесть эти звуки называли — гласными. Звуки между собой очень дружили и распевали волшебные песни. Мы тоже можем петь вместе с ними, но для этого нужно узнавать все звуки и правильно их произносить.

Гласные звуки легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград. Их можно долго и горомко петь — каждый в отдельности и последовательно переставляя. Давайте попоём. Называются они гласными, от слова «глас», т.е.голос. Потому, что их можно петь гласом, голосом. Эти звуки мы будем обозначать красным кружочком.  Посмотрите они, как мячик. Он может долго катиться, так и гласные — поются, тянутся.

   Но в этой волшебной стране есть ещё жители — согласные звуки. Им живётся хуже.Чтобы их произнести воздуху нужно прорываться через преграды, которые ставят им губы, зубы, язык. Петь эти звуки сами не могут, а соглашаются петь только вместе с гласными. Поэтому они и назыаются согласные звуки. Обозначать мы их с вами будем синим квадратиком. Квадратик- кубик, посмотрите катиться,как мячик не может. Так и согласные не поются, не тянутся. Мы сейчас встанем и отдохнём.        

  • Физкультминутка:

 

                            Мячик мой прыг-скок

                        С мостовой на мосток.

                        А мосток был мал.

                        Мячик в речку упал.

  • Закрепление материала.

   Дидактическая игра «Звуки» : Я сейчас буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте. Когда вы услышите гласный звук — поднимаете красный кружочек. А если я произнесу согласный звук — синий квадратик.

  • Подведение итогов занятия.

    Сегодня вы познакомились с гласным и согласными звуками. Как узнать гласные звуки? Как узнать согласные звуки. Как мы будем обозначать гласные, а как согласные звуки? Послушайте стихотворение:

        Воздух свободно идёт через рот,

        Нет препятствий разных,

        Голос участвует голос зовёт

        Звук получается гласный.

                        Гласные тянутся в песенке звонкой,

                        Могут заплакать и закричать,

                        Могут в кроватке баюкать ребёнка,

                        Но не желают свистеть и ворчать.

                                        А согласные … согласны

                                        Шелестеть, шептать, скрипеть,

                                        Даже фыркать и шипеть,

                                        Но не хочеться им петь.

                                                        С,С,С...- змеиный слышен свист,

                                                        Ш,Ш,Ш...- шуршит опавший лист,

                                                        Ж,Ж,Ж...- жуки в саду жужжат,

                                                        Р,Р,Р...- моторы тарахтят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.

Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....

Конспект занятия на тему"Знакомство с понятием «слово-признак»"

Даный конспект поможет в игровой форме познакомить детей со словами, оюозначающими признаки предметов....

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы, тема: «Согласный звук "Р" (Р’). Буква "Р"»

Познакомить со звуком Р. Закреплять умения детей на слух определять место звука в словах. Расширять словарный запас детей, составление предложений. Развивать фонематический слух детей....

НОД по развитию речи «Знакомство с алфавитом, гласные и согласные звуки»

НОД по развитию речи, учить детей различать гласные и согласные звуки....

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Знакомство с понятием пара»

Группа: дети с ЗПР средний дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с понятием «пара».Задачи:Образовательные:Уточнить представление детей о значении понятия «пар...