Логопедическое занятие в подготовительной группе «гласные и согласные звуки»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

согласные и гласные звуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_i_glasnye_.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе

«гласные и согласные звуки»

Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. 

Задачи:
1.    Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные и согласные звуки в словах; формировать фонематический  анализ и синтез. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание.
2.    Развивать внимание, память, мышление, воображение.
3.    Воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважения к мнению других.
Оборудование: карточки, картинки.


Ход занятия


I.   Организационный момент. 
- Здравствуйте, ребята! Сейчас сядут дети, чье имя начинается на гласный звук (дети по очереди называют свои имена и садятся). 
- А теперь сядут дети, чьё имя начинается на согласный звук.

II.   Основная часть.
- С какими звуками мы с вами уже знакомы? (Гласными и согласными)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(Гласные звуки можно петь и они не встречают преграды во рту).
Игра «Эхо»
- Ребята, повторите за мной звуки и скажите сколько всего звуков я произнесла: АУОИ, ИОУ, УЫАУ, ОУЫ, УАИА.

Игра «Волшебный мешочек»

Ребятам предлагается мешочек в котором находятся буквы, нужно наощупь  узнать букву.

Игра «Расшифруй слово»

На доску вывешиваются картинки: муха, утка, кот, ананас. Нужно составить слово по первым звукам (мука)

Звуковой анализ слова, составление схемы слова.

- Сколько слогов в этом слове? (два).

- Назовите первый слог. (му) Какой первый звук? (М- согласный, твердый, обозначаем синим цветом) Какой второй звук (У- гласный, обозначаем красным цветом)

- Какой это слог? (дружный)

- Какой схемой мы будем его обозначать?

- Какой второй слог? (КА) Назовите первый звук (К- согласный, твердый, обозначаем синим цветом) Назовите второй звук (А – гласный, обозначаем красным цветом).

- Какой это слог? (дружный)

- Какой схемой мы будем его обозначать?

- Нарисуйте схему этого слова в тетради. Разделите это слово на слоги линией.

- Давайте позовем это слово. Какой звук мы говорили дольше всего? (А) Ребята звук, который звучит в слове дольше всех называется ударный. Ударными могут быть только гласные звуки!

III. Подведение итогов.

- Ребята о чем мы сегодня говорили?

- Что было самым сложным на занятии?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Постановка звука [р]"

В занятии показаны методы и приемы постановки звука [р], а также проводится работа по развитию мелкой моторики....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Гласные звуки - лучшие друзья"

Занятие на закрепление артикуляции гласных звуков, закрепление графических образов букв. Развитие фонематического слуха....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Гласные Звуки в волшебной стране"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Гласные Звуки в Волшебной стране". Занятие поможет в игровой сказочной форме закрепить знания детей о гласных звуках и их ...