Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Хордукаш Алена Сергеевна

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

Цели:

  1. коррекционно-образовательные:
  1. расширение и активизация словаря по теме «Прилет птиц»;
  2. совершенствование навыка дифференциации звуков по признаку «звонк.-глух.»;
  3. совершенствование навыка слогового анализа слов;
  4. совершенствование навыка выделения звука на фоне слова;
  5. совершенствование навыка составления и чтения слов;
  6. совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных).
  1. коррекционно-развивающие:

развитие связной речи, тонкой и общей моторики, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления.

  1. коррекционно-воспитательные:

воспитание активности, инициативности; любви к природе.

Оборудование:

  1. маленькие картинки с изображением перелетных птиц;
  2. большая картина «Грачи прилетели»;
  3. картинки на звуки [ш], [ж];
  4. колокольчики;
  5. разрезная азбука;
  6. мяч;
  7. рабочие тетради.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- У вас на столах лежат картинки с изображением птиц. Посчитайте количество слогов в словах.

- Как называют этих птиц? (перелетные птицы)

- Почему?

2. Беседа по картине «Грачи прилетели»

- Ребята,  посмотрите на картину Саврасова «Грачи прилетели».

1). Какое время года художник изобразил на картине?

2). Почему вы так решили? (Потому что тает снег, растаял лед на пруду, прилетели грачи)

3). О чем заботятся грачи, возвратившись из теплых стран? (Грачи на березах поправляют старые гнезда и вьют новые)

4). Почему так хорошо видны следы птиц на снегу? (Снег подтаял, потемнел, стал рыхлым)

5). Какие краски использовал художник? (художник использовал серые, нежно - голубые, белые, коричневые краски)

6). Как вы думаете, почему художник не использовал зеленые, красные, желтые цвета?

- Художнику удалось передать движение в картине: летящие облака, грачи перелетают с ветки на ветку, следы на снегу, легкий ветерок отклоняет дым из трубы.

3. Пальчиковая гимнастика «Птички».

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птица – совушка,

сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта  птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

4. Игра «Колокольчик»

- Весной к нам прилетают грачи, скворцы, ласточки, журавли.

- Скажите, какой первый звук в слове «журавли»?

- Произнесите «жжжж…». Какой это звук – глухой или звонкий?

- А если мы «убирем голос», «выключим горлышко», какой звук получится? (звук [ш])

- Сейчас мы поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки. Если в названии будет звук [ж] – звените в колокольчик; если глухой [ш] – не звените.

5. Физ. пауза.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик тот достать –

На носочки надо встать.

6. Загадки о весне.

 - Посмотрите, на доске – буквы. Я буду загадывать загадки про весну. Вам нужно догадаться, что это, и выложить из букв на доске отгадку.

1). Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - … (грач)

2). Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …(ручей)

3) У нее есть глубина,

Как в пруду и речке.

В ней бывает и волна,

И кругов колечки.

Летом высохнет она,

Будет мельче, уже.

Дождь пройдет – опять полна

На дороге - … (лужа)

7. Игра «Какой, какая, какое».

1). у грача черные крылья – грач … (чернокрылый);

2). у скворца тонкие лапы – скворец … (тонколапый);

3). у утки короткий хвост – утка … (короткохвостая);

4). у аиста острый клюв – аист … (остроклювый).

8. Работа в тетрадях (дифференциация звуков ш – ж).

9. Итог занятия. 

1) О каких птицах мы говорили?

2) Почему они называются «перелетными»?

3) Какие звуки называются «звонкими»? «глухими»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Постановка звука [р]"

В занятии показаны методы и приемы постановки звука [р], а также проводится работа по развитию мелкой моторики....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»

В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и ...

конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.

Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...


 

Комментарии

Спасибо, ваш конспект мне понравился, какие-то моменты обязательно буду использовать и в своей работе.