Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Занятие по обучению грамоте.Авторские игры .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx182.87 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail:  doy1417@bk.ru

 

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Тема: «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги».

Подготовила и провела:

Успенская Светлана Викторовна.

Старшая группа.

                                     

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги.

Цель:

Повторение и закрепление пройденного.

Задачи:

1. Закрепление и расширение представлений о гласных и согласных звуках.

2. Дифференсация гласных и согласных.

3. Закрепление представлений о смыслоразделительной роли фонем.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие памяти, словесного внимания.

6. Закрепление представлений о звуковом составе «слога» и опыта образования, «чтение и изменение слогов» с помощью звуковых и буквенных обозначений.

Основной раздел программы: 

 направление «Познавательно-речевое развитие»

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ

1.  Игрушки Лисенок и Ежик.

2. Мнемотаблицы  (гласные и согласные).

3. Карточки с буквами: А, О, У, М, И, Э, М  и звуками.

4. Три домика красный, синий, зеленый.

5. Домики с гласными, конверты с буквами.

6. Конверты с пазлами слогов.

7. Слоги на доску. Ма, мо, мы, мэ, ми, ам, ом, ум, ым, им, эм.  

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Сюрпризный момент.  (куклы Бибабо – Ежик и лисенок)

- Ребята, посмотрите , кто к нам пришел?

- В каких путешествиях эти герои нам помогали?

- По дороге к Азбуке

- Они давно у нас не были и очень хотят знать, что нового узнали ребята, путешествуя по дороге к Азбуке.

- Расскажем?  

II.. Повторение понятий: речь, слово, звук.

- Все, что мы произносим, читаем, пишем, как это называется? (-Наша речь).

- Из чего состоит наша речь? (из слов)

- А слова? (из звуков)

- Звуки, мы что делаем? (произносим и слышим)

- А как можно записать звуки? (буквами)

- А буквы мы видим и пишем

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

III. Гласные и согласные звуки.

- А какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

- Гласные – это, какие звуки? (их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград).

- Давай вспомним стихотворение, которое мы знаем про гласные звуки. А поможет нам его рассказать табличка.

- Гласные тянутся в песенке звонко,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбели ребенка качать

- Молодцы!

- А наши гласные мы с вами уже знаем? А, О, У, Ы, И, Э на доску выставляет один ребенок, а остальные называют.

- А согласные? Какие это звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся? Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.

- Давайте вспомним, какое стихотворение про согласные мы выучили? (Мнемотаблица.)

- А согласные согласны –

Шелестеть, свистеть, сопеть,

Громко хлопать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- Молодцы!

- А какие согласные звуки мы уже знаем?

- М, М

- А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны?)

- Твердые и мягкие.

- Кто помнит, почему синий цвет взяли для М, а зеленый для М, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка)

IV. Физкультурная минутка.

- У детей карточки с буквами. (Бегают врассыпную, по сигналу – разделиться на 3 команды: гласные, твердые согласные  и мягкие согласные). Три домика: синий, зеленый, красный.

V. Слоги. Составление и чтение слогов.

- Детям раздаются домики с гласными.

- Что это за домики? Кто в них живет?

- Почему они красного цвета? (в них живут гласные, и они обозначены красным цветом).

- Пойдем в гости?

«Поднимаемся на лифте» и спускаемся – дети хором читают слоги – слияние. Затем выставляют слоги на доску и читаем вместе.

VI. Физкультурная минутка.  «Живые буквы»

- Мы с детьми волшебники. Умеем детей превращать в буквы.

 - Покажите пожалуйста  буквы У, О.

- Вместе с соседом букву А.

- Из пальчиков давайте сделаем букву М и  расскажем стишок.

Полочка и палочка, посередине галочка- и понятно стало всем, получилась буква «М»

- Давайте гостям загадаем загадку (составляем с восьми детьми пантомимой слово МАМА)

- Какое слово получилось? МАМА

VII. Физкультурная минутка. Игра – «пазлы»  

- Я вам раздам конверты. Внимательно на них посмотрите и запомните свой.

- Вот два конверта. На них одинаковые буквы?

- А что разное? (буквы расположены по-разному)  А  А

- Запомните свой конверт

VII. (Бегают, по сигналу, находят конверт, садятся на места).

- Откройте конверты и составьте слоги из пазлов.

- Прочитайте их, а я послушаю каждого.

- Кто готов? Кому помочь

- Сложите в конверт.

VIII. Молодцы!

Ежик и Лисенок много нового узнали и желают вам также продолжить заниматься, а им пора в лес, домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

Карточки для автоматизации согласных звуков в прямых и обратных слогах

Карточки для автоматизации согласных звуков в прямых и обратных слогах...

Гласные и согласные звуки. Слоги.

Повторение пройденного материала....

Закрепление твёрдости-мягкости согласных звуков.

Методические рекомендации по логопедии...

Упражнение на произнесение звука "Р" после согласных в слогах

Игровой материал для автоматизации звука "Р"...

Автоматизация звука [Ш] в прямом слоге при стечении согласных звуков.

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребёнок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить ...