Главные вкладки

    Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Занятие по обучению грамоте.Авторские игры .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx182.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Департамент образования города Москвы

    Юго-Восточное окружное управление образования

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

    Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

    109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

    тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

    e-mail:  doy1417@bk.ru

     

    Конспект открытого занятия по развитию речи.

    Тема: «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги».

    Подготовила и провела:

    Успенская Светлана Викторовна.

    Старшая группа.

                                         

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

    ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

    Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги.

    Цель:

    Повторение и закрепление пройденного.

    Задачи:

    1. Закрепление и расширение представлений о гласных и согласных звуках.

    2. Дифференсация гласных и согласных.

    3. Закрепление представлений о смыслоразделительной роли фонем.

    4. Развитие связной речи.

    5. Развитие памяти, словесного внимания.

    6. Закрепление представлений о звуковом составе «слога» и опыта образования, «чтение и изменение слогов» с помощью звуковых и буквенных обозначений.

    Основной раздел программы: 

     направление «Познавательно-речевое развитие»

    ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ

    1.  Игрушки Лисенок и Ежик.

    2. Мнемотаблицы  (гласные и согласные).

    3. Карточки с буквами: А, О, У, М, И, Э, М  и звуками.

    4. Три домика красный, синий, зеленый.

    5. Домики с гласными, конверты с буквами.

    6. Конверты с пазлами слогов.

    7. Слоги на доску. Ма, мо, мы, мэ, ми, ам, ом, ум, ым, им, эм.  

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Сюрпризный момент.  (куклы Бибабо – Ежик и лисенок)

    - Ребята, посмотрите , кто к нам пришел?

    - В каких путешествиях эти герои нам помогали?

    - По дороге к Азбуке

    - Они давно у нас не были и очень хотят знать, что нового узнали ребята, путешествуя по дороге к Азбуке.

    - Расскажем?  

    II.. Повторение понятий: речь, слово, звук.

    - Все, что мы произносим, читаем, пишем, как это называется? (-Наша речь).

    - Из чего состоит наша речь? (из слов)

    - А слова? (из звуков)

    - Звуки, мы что делаем? (произносим и слышим)

    - А как можно записать звуки? (буквами)

    - А буквы мы видим и пишем

    ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

    III. Гласные и согласные звуки.

    - А какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

    - Гласные – это, какие звуки? (их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград).

    - Давай вспомним стихотворение, которое мы знаем про гласные звуки. А поможет нам его рассказать табличка.

    - Гласные тянутся в песенке звонко,

    Могут заплакать и закричать.

    В темном лесу звать и аукать

    И в колыбели ребенка качать

    - Молодцы!

    - А наши гласные мы с вами уже знаем? А, О, У, Ы, И, Э на доску выставляет один ребенок, а остальные называют.

    - А согласные? Какие это звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся? Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.

    - Давайте вспомним, какое стихотворение про согласные мы выучили? (Мнемотаблица.)

    - А согласные согласны –

    Шелестеть, свистеть, сопеть,

    Громко хлопать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

    - Молодцы!

    - А какие согласные звуки мы уже знаем?

    - М, М

    - А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны?)

    - Твердые и мягкие.

    - Кто помнит, почему синий цвет взяли для М, а зеленый для М, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка)

    IV. Физкультурная минутка.

    - У детей карточки с буквами. (Бегают врассыпную, по сигналу – разделиться на 3 команды: гласные, твердые согласные  и мягкие согласные). Три домика: синий, зеленый, красный.

    V. Слоги. Составление и чтение слогов.

    - Детям раздаются домики с гласными.

    - Что это за домики? Кто в них живет?

    - Почему они красного цвета? (в них живут гласные, и они обозначены красным цветом).

    - Пойдем в гости?

    «Поднимаемся на лифте» и спускаемся – дети хором читают слоги – слияние. Затем выставляют слоги на доску и читаем вместе.

    VI. Физкультурная минутка.  «Живые буквы»

    - Мы с детьми волшебники. Умеем детей превращать в буквы.

     - Покажите пожалуйста  буквы У, О.

    - Вместе с соседом букву А.

    - Из пальчиков давайте сделаем букву М и  расскажем стишок.

    Полочка и палочка, посередине галочка- и понятно стало всем, получилась буква «М»

    - Давайте гостям загадаем загадку (составляем с восьми детьми пантомимой слово МАМА)

    - Какое слово получилось? МАМА

    VII. Физкультурная минутка. Игра – «пазлы»  

    - Я вам раздам конверты. Внимательно на них посмотрите и запомните свой.

    - Вот два конверта. На них одинаковые буквы?

    - А что разное? (буквы расположены по-разному)  А  А

    - Запомните свой конверт

    VII. (Бегают, по сигналу, находят конверт, садятся на места).

    - Откройте конверты и составьте слоги из пазлов.

    - Прочитайте их, а я послушаю каждого.

    - Кто готов? Кому помочь

    - Сложите в конверт.

    VIII. Молодцы!

    Ежик и Лисенок много нового узнали и желают вам также продолжить заниматься, а им пора в лес, домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме "Гномы".

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний  о гласных и согласных звуках  по теме " Гномы"....

    Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

    Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

    Карточки для автоматизации согласных звуков в прямых и обратных слогах

    Карточки для автоматизации согласных звуков в прямых и обратных слогах...

    Речевой материал, направленный на уточнение и закрепление произношения согласных звуков (д-т, б-п, в-ф, к-г-х)

    Материал размещён в таблице для возможности последующего изготовления картотеки в речевом уголке. На каждый звук подобраны слова, фразы (предложения и стихотворения), чистоговорки, которые помогут не ...

    Гласные и согласные звуки. Слоги.

    Повторение пройденного материала....

    Закрепление твёрдости-мягкости согласных звуков.

    Методические рекомендации по логопедии...

    Упражнение на произнесение звука "Р" после согласных в слогах

    Игровой материал для автоматизации звука "Р"...