Интегрированная НОД по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» с использованием электронно-образовательных технологий.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Токарева Светлана Алексеевна

Интегрированная НОД  по мативам сказки "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ". Данное занятие проводится с детьми 2 младшей группы. ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученных в течение учебного года, используя сказочную  тематику в рамках проекта «Что за чудо эти сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_po_motivam_skazki.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» с использованием электронно-образовательных технологий.

Составила:

воспитатель

Токарева С.А.

КУРЧАТОВ 2015 г.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, полученных в течение учебного года, используя сказочную  тематику в рамках проекта «Что за чудо эти сказки».

ЗАДАЧИ:

-образовательные: 1) закреплять знания геометрических фигур; различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); 2) закреплять основные цвета; 3) закреплять знания детей о знакомых сказках; 4) классифицировать предметы по одному признаку (овощи, фрукты); 5) закреплять навыки счета до 5 и понятий «много-мало».

-развивающие:  1) развивать память, воображение, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.

-воспитательные: 1) вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию; 2) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Словесные -  беседа, вопросы, объяснения.

Игровые проведение игр «Назови любимую сказку» , «Найди свой домик» и т.д.

Практические действия-  работа с дидактическим материалом, использование электронно-образовательных технологий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Волк и семеро козлят», проведение НОД, индивидуальные работы с детьми.

Ход НОД.

Звучит спокойная музыка (сказочная), дети входят в групповую комнату, становятся полукругом и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами  прочитали много сказок в течение года, давайте поиграем сейчас и вспомним ваши любимые сказки.

Д/И «Назови любимую сказку».

Воспитатель передает детям колокольчик, они звенят в него, называют любимую сказку и передают дальше.

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно, что вы знаете так много сказок. А теперь давайте присядем на стульчики. Друзья, я хочу пригласить вас в гости в одну очень известную сказочную семью. Я вам напомню потешку, а вы попробуете догадаться, что это за сказка.

(Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза – хлопота

показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими

День – деньской занята

прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,

руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать,

указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь

сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь

погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,

имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал,

изобразить медведя,

Чтобы лисонька – лиса

имитировать движения лисы

Их с собой не унесла.

Погрозить пальцем.

Воспитатель: Вы догадались, о какой сказке идет речь?

Ответы детей:

СЛАЙД №1.( на экране появляется иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят».

СЛАЙД №2 .(на экране появляется грустная Коза)

СЛАЙД № 3( на экране появляется  корзина с капустой, а в ней письмо).

Воспитатель: Ребята, а вот и героиня сказки – Коза. Мне кажется она какая-то грустная. А  я знаю почему! Утром коза получила корзину с капустой, а в ней письмо от Волка. Давайте послушаем, что же он ей написал.

Уважаемая Коза! Я живу в сказочном лесу и мне очень скучно. Все думают что я плохой и злой, а я добрый и люблю играть. Твои козлята у меня, я хочу поиграть с ними в разные игры. Приглашаю всех ко мне в гости, но чтобы попасть в сказочный лес, надо выполнить мои задания.

Воспитатель: Вот это история! Поможем Козе поскорее увидеть своих козлят, ведь она очень волнуется за них.

Ответы детей:

СЛАЙД 4.  (на экране изображена белка: утром - умывается, днем -играет, вечером -читает, ночью-спит.)

Воспитатель:  А вот и первое задание! Волк поспорил с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Поможем ему  разобраться?

Ответы детей:

Воспитатель:  Расскажите Волку, в какое время суток, белка  умывается, играет, читает и спит?

Ответы детей:

Воспитатель:  Ребята, Волк остался доволен, что вы подсказали  ему!

СЛАЙД №5. (лесная полянка)

Воспитатель:  Ой, смотрите, вот мы и на лесной полянке! На ней стоят домики. В них живут сказочные геометрические фигуры. Волк  перемешал все фигуры. Давайте поможем им попасть в свои домики.

Д/И «Найди свой домик» ( дети берут фигуры из корзины, называют их, говорят какого они  цвета и гуляют с ними по полянке).

Воспитатель:  Ребята, сейчас вы будите свободно гулять по поляне, а когда услышите звон колокольчика, тихо подойдёте и найдёте домик для фигуры, который похож на фигуру в ваших руках.

Ответы детей:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, солнышко стало светить еще ярче от того, что все фигуры нашли свои дома. А теперь давайте сосчитаем их. Сколько домиков, много или мало?

Ответы детей:

(Дети садятся на стулья.)

СЛАЙД №6.( сказочное дерево, на котором растут овощи и фрукты)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какое необычное дерево есть в сказочном лесу. Что на нем растёт? Мне кажется, здесь что-то не правильно.

Как одним словом назвать яблоки, груши? Где они растут?

Как одним словом назвать помидоры, капусту? Где они растут?

Ответы детей:

Воспитатель:  Я думаю, что мы скоро встретимся с Козлятами, давайте для них гостинцы приготовим. Может быть, витаминный салат для них сделаем? Из каких овощей приготовим?

Ответы детей:

СЛАЙД №7.( салат из капусты и моркови)

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат».

Мы капусту рубим рубим
(проговаривать ритмично, это не песенка,
ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку))
Мы капусту соооолим  сооолим…
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем мнем… (ручками «мнем» капусту)

Вот какой у нас салат, витаминами богат!

(поглаживаем по животику)

Воспитатель:  Ой, как здорово, аппетитный  у нас салат получился! Козлятам он очень понравится! Но у нас еще остались фрукты и овощи, давайте создадим картину в подарок Козлятам из любимых фруктов и овощей! Такая картина называется натюрморт.

СЛАЙД №8.(натюрморт из овощей и фруктов)

Ответы детей:

Воспитатель:  Замечательно у нас получилось! Я думаю, Козлята будут в восторге и повесят ее на самое видное место!

Подведение итогов НОД, рефлексия.

Воспитатель:  

Ребята. Что мы сегодня делали?

Где мы сегодня были? Почему вам понравилось?

Ответы детей:

СЛАЙД №9 (фото козы с козлятами)

Воспитатель:  

Ой, ребята, вот и все козлята появились. Волк сдержал свое слово и отпустил их к своей маме Козе. Все рады, давайте с ними вместе потанцуем! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мюзикл "Мама" (по мотивам сказки "Волк и семеро козлят")

Здесь представлен сценарий мюзикла по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"....

Конспект интегрированного занятия с детьми среднего возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Это мой первый самостоятельный конспект. Идея возникла после прослушивания песен и кинофильму "Мама". Не судите строго. Приму все дополнения и замечания....

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...

сценарий сказки "Невероятные приключения Козы и Волка" ( по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" на тему валеология

сценарий сказки «Невероятные приключения Козы и Волка»(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», сказка валеологического содержания. Сценарий сказки "Невероятные прик...