Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: расширять и систематизировать  знания детей о зимующих птицах, желание изготавливать экокормушку и подкармливать птиц.

Задачи.

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Развивающие: развитие речевого  творчества, воображения и творческой активности, умение придумывать историю о птицах от имени главного героя - птицы, используя метод сторителлинга «Кубики историй»,  умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения, развивать коммуникативные навыки детей, умение работать подгруппой, работать по схеме и выполнять инструкции.

Обучающие:познакомить с  профессией орнитолога, формировать  и закреплять знания о зимующих птицах (клест, поползень, свиристель),  о том, чем питаются зимующие птицы, умение изготавливать экокормушку на основе клейстера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-pravilnyy.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать!»

Подготовила воспитатель

 Губайдуллина А.Р.

МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч»

Бавлинского муниципального района РТ

                                                   2021 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран,  ноутбук, презентация «Птицы», коробка с предметами-загадками,  игра «Кубики историй», кубик–трансформер «Зимующие птицы»,маски зимующих птиц, экокормушка, схема изготовления экокормушки, сухой корм для птиц, клейстер, контейнеры,  ложки, фартуки, салфетки.

Цель: расширять и систематизировать  знания детей о зимующих птицах, желание изготавливать экокормушку и подкармливать птиц.

Задачи.

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Развивающие: развитие речевого  творчества, воображения и творческой активности, умение придумывать историю о птицах от имени главного героя - птицы, используя метод сторителлинга «Кубики историй»,  умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения, развивать коммуникативные навыки детей, умение работать подгруппой, работать по схеме и выполнять инструкции.

Обучающие:познакомить с  профессией орнитолога, формировать  и закреплять знания о зимующих птицах (клест, поползень, свиристель),  о том, чем питаются зимующие птицы, умение изготавливать экокормушку на основе клейстера.

Ход занятия.

Организационный момент:

 Приветствие.

Основная часть:

Воспитатель:(показывает  коробку-загадку). Давайте рассмотрим, что находится в коробке (Картинка птичьи следы, снежинка, сухой корм для птиц)

Воспитатель:Как вы думаете,что общего между этими предметамии  что я вам  загадала?(Ответыдетей.В случае затруднения детей воспитатель помогает наводящими вопросами).

Воспитатель:Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы  детей).

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Каких зимующих птиц вы знаете?(Ответы детей). Давайте рассмотрим птиц на кубике-трансформере.  (Дети рассматривают птиц на кубике-трансформере).

Воспитатель: Хотите поиграем в игру “Верю, не верю”? В этой игре вы соглашаетесь или не соглашаетесь с моим утверждением. (Дидактическая игра «Верю, не верю» с использованием презентации PowerPoint).

-Верители  вы, что дятел является санитаром леса?(Ответы детей.Мнения разделились, прав был тот, кто верил!(не верил)

- Верители вы, что птица выводит птенцов в зимние морозы?(Ответы детей.Мнения разделились, прав был тот, кто верил!(не верил).

-Верители  вы, что птицы покрыты чешуей?(Ответы детей).

-Верители  вы, что есть люди, которые изучают птиц? (Ответы детей). Прав был тот, кто сказал, что есть люди, которые изучают птиц. Орнитолог — это ученый, который  изучает  внешний вид, повадки птиц,  исследует их место обитания, особенности их питания и выведения птенцов.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать, сочинять истории?(Ответы детей).

Воспитатель: Есть такая игра  «Кубики историй». Это кубики с разными картинками.

У нашей игры есть правила. Они просты  и легко запоминаются.Для этого разделимся на две команды с помощью фишек. Каждая команда придумывает историю о птице, которой нелегко живется зимойи расскажетот ее имени. Начинается  история так: «Я птица».

Первый кубик – выбираем героя, т.е. любую птицу  по желанию.

Второй  кубик – рассказываем  о внешнем виде птицы.

Третий кубик –рассказываем, чем питается эта птица.

Четвертый и пятый кубики выбираем любой понравившийся сюжет и придумываем историю, которая   моглабы случиться с птицей.Можно фантазировать, вспомнить героев книг и можно рассказать  свою историю.(Придумывание  и рассказывание детьми истории от имени птицы).

Воспитатель:Молодцы, какие интересные истории вы придумали. Во всех ваших историях птицы просят  о помощи.

Воспитатель:  Как же  мы можем помочь птицам? (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. А  еда с нашего стола подходит для птиц?  Чем  можно кормить птиц? (Ответы детей)

Воспитатель:Сегодня предлагаю вам приготовить экокормушку для птиц. Посмотрите, как она выглядит. (Показывает экокормушку). Эко кормушка –  экологически чистая кормушка, она не требует использования бутылок, коробок, пластика, а готовится на основе клейстера. Клейстер – это экологически чистый клей.  На основе муки, желатина и воды. Любой клей нам не подойдет, иначе птицы погибнут.

Воспитатель:Я вам сейчас расскажу и вас научу!

Инструкция изготовления экокормушки.

Сначала нам необходимо надеть фартуки. Посмотрите на схему.

1.Для приготовления корма берем контейнер, в котором уже есть клейстер.

2. Подходим к столу, где стоят различные корма для птиц и накладываем в наш контейнер. Аккуратно, чтобы на стол не рассыпалось.

3.Возвращаетесь к своему рабочему месту и тщательно все перемешиваете.

4. Выкладываете полученную смесь в форму и тщательно утрамбовываете, чтобы она у нас не рассыпалась.

Приступаем к работе.

Если вы забыли последовательность работы, у вас на столе лежит схема. (Дети рассматривают корм для птиц). Какое мы доброе дело делаем? Птицы нам будут благодарны за приготовленные эко кормушки?

Для того чтобы контролировать время я поставлю вам песочные часы. Когда весь песок пересыплется вам необходимо закончить работу. Следите за часами. (Дети изготавливают эко кормушку).

Воспитатель: А как же мы будем вешать экокормушку ?  (Ответы детей).Для того чтобы просунуть веревочку, нам нужно сделать отверстие. Как мы можем это сделать? (Ответы детей).

На столе я приготовила вот такие инструменты, как вы думаете, они подойдут? (Ответы детей).

Эко кормушки вы повесите со своим воспитателями, когда они высохнут.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, какое доброе дело мы сделали? (Ответы детей).

-Как вы думаетептицы нам буду благодарны? (Ответы детей).

- Что вас сегодня удивило?

Каждый день, выходя из дома, не забывайте захватить с собой маленький гостинец для птиц. Ведь они ждут!!!!