Синквейн
план-конспект занятия по развитию речи

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Открытое занятие по развитию речи с использованием техники - синквейн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sinkveyn.docx260.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, с использованием методики Синквейн.

Тема: «Наша Армия».

Цель:  Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины.

Задачи: - Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном            соответствии с их значением и целью высказывания.

        - Учить использовать в речи синонимы, совершенствовать употребление антонимов в речи, многозначных слов.

        - Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии. Воспитывать патриотические чувства.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

«Закончи предложение»:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наше занятие с загадок. Итак, мы начинаем. Когда вы отгадаете все загадки, то мы определим тему нашего занятия.

  1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что такое?  (Самолет)

Ребята, а кто управляет самолетом?

Дети: Летчик.

В: А как мы по-другому можем назвать летчика?

Д: Пилот, авиатор, ас.

В: Эти слова хотя и пишутся и читаются, и произносятся  по-разному, но означают одно и то же. А что означают?

Д: Человека, который управляет самолетом

(Вывешиваю на доску изображение летчика и  самолета ).

  1. Тучек нет на горизонте,

 но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…  (Парашют).

В:  А кто спускается с парашютом?

Д: Парашютист.

В: А как назвать его по-другому?

Д: Десантник. Эти слова пишутся и произносятся по-разному, но означают одно и то же.

(Вывешиваю изображение десантника на доску).

  1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд

Нам народ построил эту

Межпланетную …(ракету)

В: А кто управляет ракетой?

Д: Ракетчик, космонавт.

(Изображение ракеты  на доске).

           

  1. Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)

В: Ребята, а кто управляет танком?

Д: Танкист.

В: А как назвать можно танкиста по-другому?

Д: Механик – водитель танка. Эти  слова произносятся по-разному, а означают одно и то же.

В: А что они означают?

Д: Человека, управляющего танком.

 (изображение танка на доске)

Введение в тему.

В: Итак, ребята, посмотрите на доску, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Д: Сегодня мы будем говорить о нашей родной Российской Армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, о военной технике.

Защитники Отечества.

Нашу Родину раньше и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы, чтобы сохранить мир.

  А как вы понимаете слово «мир»?

  1. Мир – это  окружающие нас предметы.
  2. Мир без войны, когда нет стрельбы, массовых убийств.
  3. Мир – это вся наша планета.

В: Слово одно, а имеет несколько значений.

В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

Д: День Защитника Отечества.

В: Когда мы поздравляли Защитников Отечества, мы обращались с добрыми пожеланиями  и приветствиями к защитникам нашего дома, поздравляли наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.

В: А как вы думаете, почему армию называют Российской?

Д: Потому что, это армия нашей страны России.

В: А знаете ли вы, почему армию называют родная?

Д: В армии служат наши родные. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на защиту Родины.

В: И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить.

Физминутка « Наша Армия».

             Раз, два, дружно в ногу,

             Три, четыре, тверже шаг.

             На парад идут солдаты

             И чеканят дружно шаг.

             На одной ноге постой-ка,

             Будто ты солдатик стойкий.

             А теперь постой на левой,

             Если ты солдатик смелый

             Раз, два, дружно в ногу,

             Три,  четыре – тверже шаг.

Составление синквейна.

C:\Users\12\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1 строка Армия.jpg   

Армия.

C:\Users\12\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2 строчка.jpg  C:\Users\12\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2 строчка.2.jpg 

Сухопутная, воздушная.

C:\Users\12\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3 строчка.jpg 

Защищает, оберегает, воюет.

C:\Users\12\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\4 строка. Предназначение армии - охранять границы нашей Родины.jpg

Охраняет границы нашей Родины.

C:\Users\12\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\tumblr_0ce2c8cba2c846a755eb1bed9137faaf_bb03b515_1280.jpg

Войско.

C:\Users\12\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Синквейн.jpg

Выводы о синквейне

Синквейн – это французское пятистишие.

Синквейн помогает пополнить словарный запас.

Синквейн учит краткому пересказу.

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Составить синквейн получается у всех.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

Синквейн – так же способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценить их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейн для дошкольников.

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них ...

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".

     В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...

МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»

В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...