Тематический досуг в средней группе по творчеству Корнея Ивановича Чуковского
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Акулова Мария Александровна

Предлагаю вашему вниманию тематический досуг  по творчеству любимого детьми писателя  Корнея Ивановича Чуковского.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_k.i.chukovskogo.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29 комбинированного вида»

Тематический досуг  по творчеству

Чуковского Корнея Ивановича

в средней группе

                                                                     

                                                            Подготовила:  

                                                           Воспитатель:

                                                              Саведчук М.А.

п. Зелёный

2020 г

Сценарий досуга

по творчеству Чуковского Корнея Ивановича

в средней группе

   Цели:

 - закрепить знания детей о творчестве Чуковского, продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть,  развивать память, мышление, театральную деятельность , формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству поэта , поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

   Материалы и оборудование: 

- шариками , пазлы   по произведениям Чуковского, выставка книг Чуковского К.И. , проектор , бутафорская морковь , костюмы для сценки , маски животных .

    Предварительная работа:

- знакомство с творчеством Чуковского , беседы, чтение стихотворений, заучивание «Телефон» и «Айболит », игры – драматизации , рисунки

    Интеграция образовательных областей:

- ОО «Речевое развитие». Совершенствовать Рече творческие способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям.

- ОО «Социально –коммуникативное развитие». Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе .Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Учить самостоятельно подклеивать книги.

- ОО «Физическое развитие» Формировать представление О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

Потребность в двигательной активности.

  Виды деятельности :

- познавательно – исследовательская , двигательная , игровая , восприятие художественной литературы , трудовая.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку.

  Воспитатель:

Ребята я сегодня вас хочу пригласить на день рождения . А к кому мы пойдем , вы догадаетесь сами . Садитесь поудобнее  и внимательно смотрите на экран .Вы узнали героев из мультфильмов ? ( да)  А кого вы узнали ? Это Муха цокотуха , доктор Айболит , Мойдодыр . Кто этих героев придумал ? ( Чуковский ). (Выводит на экран портрет Чуковского) Правильно Чуковский – этот поэт был большим другом всех детей , в марте ему бы исполнилось 132 года со дня рождения  .  Он жил давно,  но его стихи нам очень нравятся и сейчас . Правда?  Поэтому я и хочу пригласить  вас на его день рождение .  Вы готовы ребята ? А я нет ( одеваю колпак) . Скорее наряжайтесь, одевайте всё , что вам нравится и рассаживайтесь поудобнее .Ребята  к нам на праздник я пригласила  артистов , интересно , что за сюрприз они для нас приготовили.  А вы хотите узнать что за сюрприз ? (да)

1 . Инсценировка стихотворения «Котауси и Мауси  » 

( Выбегает мышка Мауси ,за ней гонится кошка Котауси. Мышка делает по залу круг и прячется среди детей . Кошка ложится перед детьми , делая вид , что засыпает.)

Воспитатель :

 Жила была мышка Мауси

 И вдруг увидала Котауси.

 (Выбегает мышка Мауси и танцует )

 У Котауси злые глазауси

  И злые-презлые  зубауси.

(Кошка тянется от сна , показывает свои когти, встаёт, крадется  к мышке.)

 Подбежала Котауси к Мауси

  И замахала хвостауси:

Котауси:

 Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

 Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Воспитатель:

 Но ответила умная Мауси:

Мауси:

Ты меня не обманешь, Котауси!

 Вижу злые твои глазауси

 И злые-презлые зубауси!

Воспитатель

Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

(Мышка прячется за воспитателя )

Воспитатель

Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.

2 . Проводится игра «Помоги Мауси».

(Ребята вам надо  встать в круг и взяться  за руки. Мышке надо  убегать от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошке  нужно догнать мышку.  Ребята поможем  мышке).

Воспитатель:

Понравилось ребята  ?  Котауси и Мауси помиритесь и  оставайтесь с нами на празднике. Ребята присаживайтесь кому где удобно .

3.  Я тоже вам ребята приготовила сюрприз , это волшебный цветок ( выносит большой цветок) , у которого  будут отрываться лепестки, а на обратной стороне задания)

Кто хочет оторвать 1 лепесток.

 Мойдодыр прислал для вас загадки

1.  Хожу брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расчёска)

2.  Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

3.  Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (мочалка)

4.  Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море, в комнате (ванна)

5.   Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов (душ)

6.   Говорит дорожка-

     Два вышитых конца:

    -Помойся хоть немножко,

     Чернила смой с лица!

     Иначе ты в полдня,

     Испачкаешь меня (полотенце)

Воспитатель :

Молодцы , кто хочет оторвать 2 лепесток.  Проинсценировать  отрывок из сказки или стихотворения Чуковского. Ребята какое стихотворение или отрывок вы хотите проинсценировать (ответы детей) .Давайте путаницу там много героев и всем хватит ролей.  Кто будет котятами?, утятами , свинками , уточками , курочками , воробышком , кукушкой , заинькой . Одели шапочки

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

…Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

…Квакать!»

Свинки замяукали:

…Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

…Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

…Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

…Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

…Му-у!

И кукушка на суку:

«Не хочу кричать ку-ку,

Я собакою залаю:

…Гав, гав, гав!»

Только заинька

Был паинька.

Воспитатель : Молодцы ребята , понравилось быть в роли актеров , 

давайте оторвем еще один лепесток , кто хочет ?

Здесь вот какое задание Надо собрать  из пазлов картины и угадать героев из сказок К.И.Чуковского . Кто желает ? ( Вызывает по 4 человека).

Воспитатель: У  нас остался один лепесток , можно я его оторву.  (да)

задание такое переодеться в любого героя  из сказок Чуковского .

Ну что ж , я согласна ( переодевается в  Доктора Айболита).

 а вы догадайтесь кем я буду . (да)

Айболит: «Здравствуйте!»

Дети : Здравствуйте

Айболит:

 По полям, по лесам

 По лугам я бежал, спешил

 И только два слова твердил

Детский сад, детский сад, детский сад.

 И вот я здесь.

   Айболит:

 У вас ангина?

   Дети: Нет

   Айболит:

 У вас скарлатина?

   Дети: Нет

  Айболит: Дети

 У вас холерина?

  Дети: Нет

  Айболит:

 Дифтерит?

  Дети: Нет

  Айболит:

 У вас аппендицит?

  Дети: Нет.

  Айболит:

А может быть бронхит?

  Дети: Нет, нет, нет!

 Айболит:

 Значит вы все здоровы?

  Дети: Да!

  Айболит  Ещё один секрет – чтоб вырасти большими и здоровыми  , надо есть фрукты .

 Воспитатель

Вам было интересно ?

 Детям вручаются подарки – раскраски по произведению Чуковского К.И.      

Список использованных источников:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровай, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

 2. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет)- М.:Мозаика Синтез, 2016.   

3. К.И.Чуковский. Стихи и сказки. М. Проф- Пресс, 2013г.                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга для средней группы. "Святки"

Знакомство  с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением; развивать понимание названий праздн...

Музыкально-тематический досуг в средней группе «Мы играем и поем – очень весело живем»

В детском саду мы живем дружно, весело. Здесь мы и занимаемся, и отдыхаем, и играем. У нас очень много игрушек: мячей, машин, зверушек Есть и куклы у нас, ленточки чудесные, и забавы у нас интересные....

ДОСУГ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТВОРЧЕСТВУ К.ЧУКОВСКОГО

Программные задачи:·          Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.·...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Корней Иванович Чуковский и его сказки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»      Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средн...

Тематический досуг в средней группе «Моя любимая книга»

Тематический досуг в средней группе "Моя любимая книга"...

Досуг в средней группе №2 « Сказочный мир Чуковского!»

Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту....