Конспект занятия в младшей группе по развитию речи: " Животные леса".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Умаджинова Елена Владимировна

В конспекте занятия воспитатель знакомит детей с животными, которые живут в лесу. Также дети знакомятся с жилищем животных в лесу и чем питаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по развитию речи.110.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в «младшей группе» по развитию речи

 на тему : « Животные леса».

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

 1.Образовательные: cистематизировать и закрепить знания детей о диких животных.

 2. Развивающие: развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.

 3. Развивать умение отгадывать загадки.

 4. Oбогащать словарный запас детей.

 5.Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.     6.Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Предварительная работа:

Беседы с детьми , наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, мольберт, иллюстрации животных, мягкие игрушки животных, муляжи овощей и фруктов, плакат с изображением домиков животных.

1. Вводная часть:

 Ход занятия: Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись с песней «Животные леса».

Игровая мотивация.

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь)

Воспитатель: Но для того что бы к нам пришли гости, нам с вами надо прочитать стихотворение.

2. Основная часть:

 Воспитатель: Мишка лапою мохнатой Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

 Воспитатель показывает игрушку медведя, дети с ним здороваются. Воспитатель: Ребята у вас есть дома?

 Воспитатель: А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом?

Дети: Берлога.

 Воспитатель: Правильно берлога.

 Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги, и ставит ее с медведем.

 Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение:

« Вы не видели в лесу

  Ярко-рыжую лису?

  Эта рыжая плутовка

  След свой прячет очень ловко».

 Воспитатель показывает игрушку лисы, дети ее рассматривают. Воспитатель: Ребята, а как называется дом у лисы? (нора). Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее около лисы.

 Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение:

 «Зайка по лесу ходил,

  Шубку белую сменил,

  На красивый серый мех

  Чтобы прятаться от всех

  Под деревьями, кустами, меж

  Огромными камнями,

 Чтоб и в поле, и в лесу,

 Обхитрить сумел лису».

 Воспитатель показывает игрушку зайца.

 Воспитатель: Ребята, а где же живет зайка?

 Зайка живет под кустом.

 Воспитатель показывает картинку жилища зайца и ставит ее рядом с зайцем.

Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки.

 А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит».

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

 И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

 Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

 Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

 Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

 Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

 Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

 Надо зайке поскакать!

 Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

 Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших гостей, чем-нибудь, угостим.

Воспитатель: Что любит, есть медведь? (мед, дети несут мед медведю.

Воспитатель: Что любит зайка есть? (морковку, дети угощают зайку морковкой.

 Воспитатель: Что любит, есть лиса? (мышек, дети угощают лису игрушечным мышонком.

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья приготовили вам сюрприз. Вот он в корзине, посмотрите.

 Воспитатель угощает детей конфетами.

3. Заключительная часть:

 Воспитатель: - Понравилось вам наши гости?

 - Кто к нам сегодня приходил?

 - Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

 - Какие это животные?

 - Где спит зимой медведь? (ответы детей).

 Воспитатель даёт положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, активность и говорит о том, что наше занятие получилось интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"

Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "Домашние животные"

Конспект разработан для активизации словаря младших дошкольников....

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...