Паспорт проекта для детей первой младшей группы «В гостях у сказки »
проект по развитию речи (младшая группа)

Симонова Олеся Витальевна

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx732.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

для детей первой младшей группы «Б»

«В гостях у сказки »

                                                                                        Проект разработали и провели воспитатели:

Симонова О.В.

,

Колпино

Вид проекта: краткосрочный

Время реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: дети первой младшей группы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель:

Развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления о сказках;
  • Формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;
  • Учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  • Формировать умение инсценировать эпизоды сказок.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Развивающие:

  • Развивать у детей  речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
  • Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

Разработка проекта:

  • Планирование игровых видов деятельности
  • Взаимодействие с родителями
  • Подбор материала для детей 2-3 лет
  • Разработка познавательных видов деятельности: беседа, подбор  художественной литературы, целевые прогулки.

Основные направления реализации проекта:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально коммуникативное развитие
  • Приобщение к художественной литературе
  • Развитие проектной деятельности
  • Физическое развитие

Предполагаемый результат проекта:

  • Формируется эстетический и эмоциональный опыт, при обсуждении сказок;
  • Развивается образное мышление, фантазия, творческие способности;
  • Повышается интерес к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;
  • Устанавливается эмоциональный контакт родителей с детьми через чтение и обсуждение сказок.

Реализация проекта:

1 этап – Подготовительный

  • Создание условий необходимых для реализации проекта.
  • Определение целей и задач;
  • Создание условий для самостоятельной деятельности.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Изучение методической литературы
  • Создание картотеки «Игры с песком».
  • Создание папки-передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
  • Ознакомление родителей с содержанием проекта

2 этап – активной деятельности

Реализация проекта по областям

Речевое развитие

Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок»

Беседа «Книги лучшие друзья»

Беседа по сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба»

Загадки про героев сказки

Беседа по иллюстрациям «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок»

Просмотр иллюстраций по сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба»

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Теремок», «Назови сказку»

Социально – коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Герои сказок» 

Дидактические игры "Собери картинку",

Беседы: «О жизни лесных зверей»

Д.игра «Кто и как кричит?», «Кто за кем»

Познавательное развитие

Д. игра «Найди лишнее»

Рассматривание героев сказок.

Проблемные игровые ситуации «Как помочь герою?», «Что делать, если случилась беда?»

Художественно –эстетическое развитие

Рисование «Дорожка для колобка», Лепка «Яичко для курочки», Раскраски «Герои сказок»

Физическое развитие

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики

3- этап Заключительный

Пополнение предметно развивающей среды в группе

Коллективная работа «Лепим колобка»

Работа с родителями:

Папка передвижка

Создание стенда «Мы любим читать сказки »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а

Конспект НОД по ознакомлениюс художественной литературой в первоймладшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствоват...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке" ...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы     «В гости к сказкам»...